Жизненные циклы информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Одним из ключевых понятий управления проектами, в том числе в приложении к индустрии программного обеспечения, является
жизненный цикл проекта предлагается следующее определение жизненного цикла проекта
“Жизненный цикл проекта имеет определенные начальную и конечную точки, привязанные к временной шкале. Проект, в своем естественном развитии проходит ряд отдельных фаз.
Жизненный цикл проекта включает все фазы от момента инициации до момента завершения.
Переходы от одного этапа к другому редко четко определены, за исключением тех случаев, когда они формально

Содержание

Введение 2
1. Основы жизненного цикла программных средств 4
1.1 Особенности и свойства жизненного цикла программ 5
1.2 Фундаментальные модели жизненного цикла операционных систем 7
1.3 Методы и процессы стандартизации жизненного цикла ПС 9
2. Стандарты как основа законодательной базы для разработки операционных систем
2.1 Модель и методология жизненного цикла ОП 11
2.2 Организация стандарта и архитектура жизненного цикла 12
2.3 Основные процессы жизненного цикла 14
2.4 Адаптация стандарта 16
2.5 Роль системотехники в программной инженерии 17
3. Цикл жизни процесса 19
3.1 Иерархическая структура связей между процессами 20

Заключение…………………………………………………………………… 21
Используемая литература………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

жизненные циклы информ систем Курсовик.doc

— 154.50 Кб (Скачать)
 

     2.2 Организация стандарта и архитектура жизненного цикла

 

Стандарт определяет область его применения, дает ряд важных определений (таких, как заказчик,

разработчик, договор, оценка, выпуск – релиз, программный  продукт, аттестация и т.п.), процессы

жизненного  цикла и включает ряд примечаний по процессу и вопросам адаптации стандарта.

Стандарт  описывает 17 процессов жизненного цикла, распределенных по трем категориям –

группам процессов (названия представлены с  указанием номеров разделов стандарта, следуя

определениям  на русском и английском языке, определяемыми [ГОСТ 12207, 1999] и

оригинальной  версией ISO/IEC 12207, соответственно):

5. Основные  процессы жизненного цикла - Primary Processes

5.1 Заказ  - Acqusition

5.2 Поставка - Supply

5.3 Разработка - Development

5.4 Эксплуатация - Operation

5.5 Сопровождение  - Maintenance

6. Вспомогательные  процессы жизненного цикла –  Supporting Processes

6.1 Документирование - Documentation

6.2 Управление  конфигурацией – Configuration Management

6.3 Обеспечение  качества – Quality Assurance

6.4 Верификация  - Verification

6.5 Аттестация - Validation

6.6 Совместный  анализ – Joint Review

6.7 Аудит - Audit

6.8 Решение проблем – Problem Resolution

7. Организационные  процессы жизненного цикла –  Organizational Processes

7.1 Управление - Management

7.2 Создание  инфраструктуры - Infrastructure

7.3 Усовершенствование - Improvement

7.4 Обучение - Training

Стандарт  определяет высокоуровневую архитектуру  жизненного цикла. Жизненный цикл начинается с идеи или потребности, которую необходимо удовлетворить с использованием программных средств (может быть и не только их). Архитектура строится как набор процессов и взаимных связей между ними. Например, основные процессы жизненного цикла обращаются к вспомогательным процессам, в то время, как организационные процессы действуют на всем

протяжении  жизненного цикла и связаны с основными процессами.

Дерево  процессов жизненного цикла представляет собой структуру декомпозиции жизненного цикла на соответствующие процессы (группы процессов). Декомпозиция процессов строится на основе двух важнейших принципов , определяющих правила разбиения (partitioning) жизненного цикла на составляющие процессы.

Эти принципы:

 

Модульность

• задачи в процессе являются функционально  связанными;

• связь  между процессами – минимальна;

• если функция используется более, чем  одним процессом, она сама является процессом;

• если Процесс Y используется Процессом X и  только им, значит, Процесс Y принадлежит (является его частью или его задачей) Процессу X, за исключением случаев потенциального использования Процесса Y в других процессах в будущем.

Ответственность

• каждый процесс находится под ответственностью конкретного лица (управляется и/или контролируется им), определенного для заданного жизненного цикла, например, в виде роли в проектной команде;

• функция, чьи части находятся в компетенции  различных лиц, не может рассматриваться как самостоятельный процесс.

Общая иерархия (декомпозиция) составных  элементов жизненного цикла выглядит следующим образом:

• группа процессов

• задачи

В общем  случае, разбиение процесса базируется на широко распространенном PDCA-цикле:

• “P”  – Plan – Планирование

• “D”  – Do – Выполнение

• “C”  – Check – Проверка

• “A”  – Act – Реакция (действие)

    Рассмотрим, какие работы составляют процессы жизненного цикла, помня, что полное определение работ, как и определение составляющих их задач, дано непосредственно в стандарте. Ниже приведен краткий обзор основных процессов жизненного цикла, явно демонстрирующий связь вопросов, касающихся непосредственно самой программной системы, с

системными  аспектами ее функционирования и  обеспечения ее эксплуатации.

 

2.3 Основные процессы жизненного цикла

Приобретение 

     Процесс приобретения (как его называют в  ГОСТ – “заказа”) определяет работы и задачи заказчика, приобретающего программное обеспечение или услуги, связанные с ПО, на основе контрактных отношений. Процесс приобретения состоит из следующих работ (названия ГОСТ 12207 даны в скобках, если предлагают другой перевод названий работ оригинального стандарта):

• Inititation – инициирование (подготовка)

• Request-for-proposal preparation – подготовка запроса на предложение (подготовка заявки

на подряд)

• Contract preparation and update –подготовка и корректировка  договора

• Supplier monitoring – мониторинг поставщика (надзор за поставщиком)

• Acceptance and completion – приемка и завершение (приемка и закрытие договора)

Все работы проводятся в рамках проектного подхода.

Поставка

     Процесс поставки, в свою очередь, определяет работы и задачи поставщика. Работы также

проводятся  с использованием проектного подхода. Процесс включает следующие работы:

• Inititation – инициирование (подготовка)

• Preparation of response – подготовка предложения (подготовка ответа)

• Contract – разработка контракта (подготовка договора)

• Planning - планирование

• Execution and control – выполнение и контроль

• Review and evaluation –проверка и оценка

• Delivery and completion – поставка и завершение (поставка и закрытие договора)

Разработка

     Процесс разработки определяет работы и задачи разработчика. Процесс состоит из следующих

работ:

• Process implementation – определение процесса (подготовка процесса)

• System requirements analysis – анализ системных  требований (анализ требований к

системе)

• System design – проектирование системы (проектирование системной архитектуры)

• Software requirements analysis – анализ программных требований (анализ требований к

программным средствам)

• Software architectural design – проектирование программной  архитектуры

• Software detailed design – детальное проектирование программной системы (техническое

проектирование  программных средств)

• Software coding and testing – кодирование и тестирование (программирование и

тестирование  программных средств)

• Software integration – интеграция программной  системы (сборка программных средств)

• Software qualification testing – квалификационные испытания программных средств

• System integration – интеграция системы в  целом (сборка системы)

• System qualification testing – квалификационные испытания  системы

• Software installation – установка (ввод в действие)

• Software acceptance support – обеспечение приемки программных средств

     Стандарт  отмечает, что работы проводятся с  использованием проектного подхода  и могут пересекаться по времени, т.е. проводиться одновременно или с наложением, а также могут предполагать рекурсию и разбиение на итерации.

Эксплуатация

     Процесс разработки определяет работы и задачи оператора службы поддержки. Процесс включает следующие работы:

• Process implementation – определение процесса (подготовка процесса)

• Operational testing – операционное тестирование (эксплуатационные испытания)

• System operation – эксплуатация системы

• User support – поддержка пользователя

Сопровождение

     Процесс разработки определяет работы и задачи, проводимые специалистами службы сопровождения. Процесс включает следующие работы:

• Process implementation – определение процесса (подготовка процесса)

• Problem and modification analysis – анализ проблем и изменений

• Modification implementation – внесение изменений

• Maintenance review/acceptance – проверка и приемка при сопровождении

• Migration – миграция (перенос)

• Software retirement – вывод программной системы  из эксплуатации (снятие с эксплуатации)

     Важно понимать, что стандарт 12207 не определяет последовательность, и разбиение выполнения процессов во времени, адресуя этот вопрос также работам по адаптации стандарта к конкретным условиям и окружению и применению выбранных моделей, практик, техник и т.п.

 

2.4 Адаптация стандарта

 

     Адаптация стандарта подразумевает применение требований стандарта к конкретному проекту или проектам, например, в рамках создания внутрикорпоративных регламентов ведения проектов программного обеспечения.

 

Адаптация включает следующие  виды работ:

• Определение  исходной информации для адаптации  стандарта

• Определение  условий выполнения проекта

• Отбор  процессов, работ и задач, используемых в проекте или соответствующих регламентах

• Документирование требований, решений и процессов, связанных с адаптацией и

полученных  в ее результате

     Адаптация также подразумевает выбор модели (или комбинации моделей) жизненного цикла, а

также применение соответствующих методологий, детализирующих процедуры выполнения

процессов, работ и задач в рамках заданных границ (содержания) жизненного цикла  программного

обеспечения и организационной структуры  и ролевой ответственности в  конкретной организации

(ее  подразделении) и/или в проектной  группе.

 

2.5 Роль системотехники в программной инженерии

Система — это совокупность взаимодействующих компонентов, работающих совместно для достижения определенных целей. Определяющим признаком системы является то, что свойства и поведение системных компонентов влияют друг на друга сложным образом. Корректное функционирование каждого системного компонента зависит от функционирования многих других компонентов. Системы часто имеют иерархическую структуру, т.е. в качестве компонентов содержат другие системы (подсистемы). Определяющее свойство подсистем заключается в том, что они могут функционировать самостоятельно, независимо от тех систем, в состав которых входят. Вместе с тем их поведение в составе конкретной системы зависит от взаимодействия с другими подсистемами.

Информация о работе Жизненные циклы информационных систем