Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:29, реферат
В определение спама часто включают слова «рекламная» или «коммерческое предложение». Это не совсем верно — значительная часть спама не преследует рекламных или коммерческих целей. Есть рассылки политического спама, есть «благотворительные» спамерские письма, есть мошеннические («нигерийские», фишинговые), «цепочечные письма» — письма с просьбой переслать знакомым (страшилки, «письма счастья»), вирусные и прочие, не являющиеся коммерческим предприятием.
Введение 3
Доставка спама 4
Методы борьбы со спамом 7
Анализ существующих программ 9
Заключение 17
Список литературы 19
Препятствием внедрению методов, основанных на анализе письма, служит дилемма диагностирования и обратной связи. Предположим, что на сервере не поддерживаются пользовательские папки для накопления спама. В этом случае сервер обязан выдавать диагностику на все без исключения отфильтрованные сообщения по мере их получения, что накладывает к системе анализа жесткие требования по производительности.
Фильтрация на клиенте: царство Байеса
У клиента совершенно другая картина. Здесь малый поток данных, неизвестная производительность компьютера, отсутствие постоянной связи с интернетом – то есть невозможно или слишком дорого постоянно «закачивать» массивы контрольных суммы писем или IP черных дыр. Зато очень точно можно отличить чужие письма, они всегда не похожи на ваши просто по тексту; «вкусы» одного пользователя выяснить легко. По всем этим причинам клиентские антиспамовые программы представляют из себя «царство Байеса».
В свете всего, что было сказано выше про спам и технические средства его обнаружения, представляется, что не существует таинственных методов, дающих небывалый процент улавливания спама. Более того «Идеальный продукт» обязан использовать данные обратной связи и постоянно обучаться. Любая жалоба пользователя, любая просьба о реабилитации письма имеют отношение ко всему комплексу анализируемых факторов (IP, слова, флаги, контрольные суммы) и должны мгновенно и по возможности автоматически обрабатываться.
Не существует рассылок, на которые нет жалоб пользователя. Не существует спама, который люди не просят реабилитировать. Границу часто провести невозможно. Следовательно, даже после открытия пользователю понятного интерфейса по обучению системы («ЭТО ПИСЬМО = СПАМ», «ЭТО ПИСЬМО = НЕ СПАМ») и налаживанию сбора всей информации, следующим шагом должна быть максимальная индивидуализация антиспамовой системы.
И еще. Не стоит путать спам и нежелательную почту. Да, не все в жизни происходит так, как хочется; в частности, кое-кто шлет ерунду, которую и читать-то смысла нет. Это не означает, что эта ерунда – спам. Не надо ждать от антиспамового фильтра ни решения всех жизненных проблем, ни превращения почтового ящика в интереснейшее или захватывающее чтение, от него надо ждать всего лишь исчезновения спама.
Список литературы