Внешние устройства ЭВМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 06:05, реферат

Описание работы

Клавиатура – клавишное устройство управления персональным компьютером.
Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления.

Работа содержит 1 файл

Внешние устройства ЭВМ.docx

— 784.47 Кб (Скачать)

     Внешние устройства ЭВМ 

     Клавиатура 

     Клавиатура – клавишное устройство управления персональным компьютером.

     Служит  для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления.

     

     Клавиатура  относится к стандартным средствам  персонального компьютера.

     Ее  основные функции не нуждаются в  поддержке специальными системными программами (драйверами).

     Необходимое программное обеспечение для  начала работы с компьютером уже  имеется в микросхеме ПЗУ в  составе базовой системы ввода-вывода (BIOS), и потому компьютер реагирует  на нажатия клавиш сразу после  включения.

     Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш, функционально  распределенных по нескольким группам:

     Специальные клавиатуры предназначены для повышения  эффективности процесса ввода данных.

     Это достигается путем изменения  формы клавиатуры, раскладки ее клавиш или метода подключения к системному блоку.

     Клавиатуры, имеющие специальную форму, рассчитанную с учетом требований эргономики, называют эргономичными клавиатурами.

     

     Их  целесообразно применять на рабочих  местах, предназначенных для ввода  большого количества знаковой информации.

     Эргономичные  клавиатуры не только повышают производительность наборщика и снижают общее  утомление в течение рабочего дня, но и снижают вероятность и степень развития ряда заболеваний, например туннельного синдрома кистей рук и остеохондроза верхних отделов позвоночника.

     Раскладка клавиш стандартных клавиатур далека от оптимальной. Она сохранилась со времен ранних образцов механических пишущих машин.

     В настоящее время существует техническая  возможность изготовления клавиатур  с оптимизированной раскладкой, и  существуют образцы таких устройств (в частности, к ним относится  клавиатура Дворака).

     Однако  практическое внедрение клавиатур  с нестандартной раскладкой находится  под вопросом в связи с тем, что работе с ними надо учиться  специально.

     На  практике подобными клавиатурами оснащают только специализированные рабочие  места.

     По  методу подключения к системному блоку различают проводные и беспроводные клавиатуры.

     Передача  информации в беспроводных системах осуществляется инфракрасным лучом.

     Обычный радиус действия таких клавиатур  составляет несколько метров. Источником сигнала является клавиатура.  

     Мышь

     Мышь – устройство управления манипуляторного типа.

     Перемещение мыши по плоской поверхности синхронизировано с перемещением графического объекта (указателя мыши) на экране монитора.

     

     В отличие от рассмотренной ранее  клавиатуры, мышь не является стандартным  органом управления, и персональный компьютер не имеет для нее  выделенного порта. Для мыши нет  и постоянного выделенного прерывания, а базовые средства ввода и  вывода (BIOS) компьютера, размещенные  в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ), не содержат программных средств для обработки прерываний мыши.

     В связи с этим в первый момент после  включения компьютера мышь не работает. Она нуждается в поддержке  специальной системной программы  – драйвера мыши.

     Драйвер устанавливается либо при первом подключении мыши, либо при установке  операционной системы компьютера.

     Хотя  мышь и не имеет выделенного порта  на материнской плате, для работы с ней используют один из стандартных  портов, средства для работы с которыми имеются в составе BIOS.

     Драйвер мыши предназначен для интерпретации  сигналов, поступающих через порт. Кроме того, он обеспечивает механизм передачи информации о положении  и состоянии мыши операционной системе  и работающим программам.

     Компьютером управляют перемещением мыши по плоскости  и кратковременными нажатиями правой и левой кнопок (Эти нажатия  называются щелчками.)

     В отличие от клавиатуры мышь не может  напрямую использоваться для ввода  знаковой информации – ее принцип  управления является событийным.

     Перемещения мыши и щелчки ее кнопок являются событиями  с точки зрения ее программы-драйвера.

     Анализируя  эти события, драйвер устанавливает, когда произошло событие и в каком месте экрана в этот момент находился указатель. Эти данные передаются в прикладную программу, с которой работает пользователь в данный момент. По ним программа может определить команду, которую имел в виду пользователь, и приступить к ее исполнению.

     Стандартная мышь имеет только две кнопки, хотя существуют нестандартные мыши с  тремя кнопками или с двумя  кнопками и одним вращающимся  регулятором.

     В последнее время все большее  распространение получают мыши с колесиком прокрутки, расположенным между двумя кнопками и позволяющим выполнять прокрутку в любых приложениях Windows.

     Кроме обычной мыши существуют и другие типы манипуляторов, например: трекболы, пенмаусы, инфракрасные мыши.

     Трекбол в отличие от мыши устанавливается стационарно, и его шарик приводится в движение ладонью руки.

     

     Преимущество  трекбола состоит в том, что он не нуждается в гладкой рабочей  поверхности, поэтому трекболы нашли  широкое применение в портативных  персональных компьютерах.

     Инфракрасная  мышь отличается от обычной наличием устройства беспроводной связи с системным блоком.

     Тачпад

     Тачпад (англ. touchpad — сенсорная площадка), сенсорная панель - указательное устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках.

           

     Как и другие указательные устройства, тачпад обычно используется для управления «указателем», перемещением пальца по поверхности устройства.

     Тачпады являются устройствами с довольно низким разрешением. Это позволяет использовать их в повседневной работе за компьютером (офисные приложения, веб-браузеры, логические игры), однако делает очень сложной работу в графических редакторах.

     Джо́йстик

     Джо́йстик (англ. Joystick = Joy + Stick) - устройство управления в компьютерных играх.

     

     Представляет  собой рычаг на подставке, который  можно отклонять в двух плоскостях.

     На  рычаге могут быть разного рода гашетки  и переключатели.

     Также словом «джойстик» в обиходе называют рычажок управления, например, в  мобильном телефоне.  

     Сканер

     Сканер - устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта.

     В зависимости от способа сканирования объекта и самих объектов сканирования существуют следующие виды сканеров:

     Планшетные  - наиболее распространённый вид сканеров, поскольку обеспечивает максимальное удобство для пользователя — высокое качество и приемлемую скорость сканирования. Представляет собой планшет, внутри которого под прозрачным стеклом расположен механизм сканирования.

     

     Ручные - в них отсутствует двигатель, следовательно, объект приходится сканировать пользователю вручную, единственным его плюсом является дешевизна и мобильность, при этом он имеет массу недостатков — низкое разрешение, малую скорость работы, узкая полоса сканирования, возможны перекосы изображения, поскольку пользователю будет трудно перемещать сканер с постоянной скоростью.

     Листопротяжные - лист бумаги вставляется в щель и протягивается по направляющим роликам внутри сканера мимо лампы. Имеет меньшие размеры, по сравнению с планшетным, однако может сканировать только отдельные листы, что ограничивает его применение в основном офисами компаний. Многие модели имеют устройство автоматической подачи, что позволяет быстро сканировать большое количество документов.

     Планетарные сканеры - применяются для сканирования книг или легко повреждающихся документов. При сканировании нет контакта со сканируемым объектом (как в планшетных сканерах).

     Книжные сканеры - предназначены для сканирования брошюрованных документов. Современные модели профессиональных сканеров позволяют значительно повысить сохранность документов в архивах, благодаря очень деликатному обращению с оригиналами. Современные технологии, используемые при сканировании книг и сшитых документов, позволяют добиваться высоких результатов. Сканирование производится лицевой стороной вверх - таким образом, Ваши действия по сканированию неотличимы от перелистывания страниц при обычном чтении. Это предотвращает их повреждение и позволяет пользователю видеть документ в процессе сканирования. Программное обеспечение, используемое в книжных сканерах позволяет устранять дефекты, сглаживать искажения, редактировать полученные отсканированные ситраницы. Книжные сканеры обладает уникальной функцией «устранения перегиба» книги, которая обеспечивает отличное качество отсканированного (или напечатанного) изображения.

       

     Характеристики  сканеров:

     Оптическое  разрешение - Сканер снимает изображение не целиком, а по строчкам. По вертикали планшетного сканера движется полоска светочувствительных элементов и снимает по точкам изображение строку за строкой. Чем больше светочувствительных элементов у сканера, тем больше точек он может снять с каждой горизонтальной полосы изображения. Это и называется оптическим разрешением. Обычно его считают по количеству точек на дюйм — dpi (dots per inch). Сегодня считается нормой уровень разрешение не менее 600 dpi.

     Скорость  работы - В отличие от принтеров, скорость работы сканеров указывают редко, поскольку она зависит от множества факторов. Иногда указывают скорость сканирования одной линии в миллисекундах.

     Глубина цвета - Измеряется количеством оттенков, которые устройство способно распознать. 24 бита соответствует 16 777 216 оттенков. Современные сканеры выпускают с глубиной цвета 24, 30, 36, 48 бит.  

     Графические планшеты (дигитайзеры)

     Эти устройства предназначены для ввода  художественной графической информации.

     

     Существует  несколько различных принципов  действия графических планшетов, но в основе всех их лежит фиксация перемещения специального пера относительно планшета.

     Такие устройства удобны для художников и  иллюстраторов, поскольку позволяют  им создавать экранные изображения  привычными приемами, наработанными  для традиционных инструментов (карандаш, перо, кисть).

     К техническим характеристикам планшетам  относятся: разрешающая способность (линий/мм), площадь рабочей области и количество уровней чувствительности к нажатию пера. 

     Устройства  вывода данных 

     Монитор

     Монитор – устройство визуального отображения текстовой и графической информации, преобразует цифровую и (или) аналоговую информацию в видеоизображение.

     По  способу формирования изображения  мониторы делятся на жидкокристаллические (LCD) и построенные на основе электронно-лучевой трубки (CRT).

     Мониторы  на электронно-лучевой  трубке (CRT)

Информация о работе Внешние устройства ЭВМ