Внекласное мероприятие по информатике

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:21, творческая работа

Описание работы

Задачи:
Повторение изученного материала ранее и практическое применение ЗУН, полученных на предмете «Информатика»;
Развитие познавательного процесса, творческой активности учащихся;
Развитие логического и критического мышления.

Работа содержит 1 файл

Внеклассное мероприятие по информатике.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

Внеклассное мероприятие по информатике «Большие гонки»

Задачи:

  • Повторение изученного материала ранее и практическое применение ЗУН, полученных на предмете «Информатика»;
  • Развитие познавательного процесса, творческой активности учащихся;
  • Развитие логического и критического мышления.
 

Цели  мероприятия:

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважение к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  • Образовательная: закрепление теоретического материала в увлекательной форме;
  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
 

Оборудование и материалы:

Мультимедийный  проектор, раздаточный материал, компьютеры IBM PC Celeron.

Участники:

  • Группы З-11 и Б-11, по две команды от группы. В каждой команде по 4 человека (выдается листок и фломастер).
 

Ход мероприятия

Деятельность  педагога время
    Сегодня мы собрались с вами для проведения игры под названием «Большие гонки».

    Наверняка вы все знакомы с данной игрой. Как вы знаете, игра "Большие гонки" – это международная спортивно-развлекательная игра. Мы проведем свои «Большие гонки», но познавательного характера в области «Информатики». 

    Судить  нашу игру будут:

    Жюри  в составе: (таблица подведения итогов) 

    А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд, капитан команды представляет членов команды). 

    Правила нашей  игры заключаются в следующем:

    Игра  состоит из 4 конкурсов, где нужно  набрать как можно больше баллов. Максимальное количество баллов, которые вы можете набрать за один конкурс – 4. Чем больше будет баллов к финальному конкурсу, тем быстрее вы выполните последнее задание. Результат всей игры зависит от финального конкурса. Чья команда быстрее всех закончит финальное задание, становится победителем в данной игре.

    Кому  не понятны правила? Все готовы. Приступаем. 

    Конкурс первый «Мозайка»:

    Участвуют все команды одновременно. Ваша задача: Используя ГР Paint собрать все составные  части компьютера в один файл.

    Сложность конкурса состоит в том, что каждая часть компьютера находится в отдельном файле.

    Файлы находятся на рабочем столе компьютера в папке 1 конкурс.

    Максимальный  балл - 4 получает та команда, которая справиться с этим заданием первая. 3 балла – вторая команда, 2 балла – третья команда и 1 балл – последняя команда.

    Итак, кому не понятны наши правила? Поехали!!!

    Результаты  первого конкурса следующие (на доске).

    Конкурс второй «Разгадайка»:

    Вам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу. Если отвечающая команда не сможет разгадать ребус, то может ответить любая команда, которая первой поднимет руку.

    Правила: В данном конкурсе вы будете участвовать по две команды. Порядок участия определит жеребьевка.

    Итак, поехали!!! У нас есть две первые команды, которые готовы вступить в бой. Перед вами на экране номера ребусов. Ваша задача выбрать любую цифру и разгадать ребус, который кроется под данной цифрой.   (Ребусы на проекторе)

    Теперь  вступают в бой вторые две команды.

    Результаты  второго конкурса.

    Ответы:

  1. Компьютер
  2. Винчестер
  3. Информатика
  4. Диск
  5. Информация
  6. Память
  7. Сканер
  8. Курсор
 

    Конкурс третий «Опознай пословицу»:

    Вам предлагается выбрать листок с заданием, где написана пословица с использование  компьютерных терминов. Ваша задача –  дать правильную интерпретацию данной пословицы. За каждую отгаданную пословицу  команде начисляется 1 балл. Если команда  затрудняется дать ответ, то дается шанс угадать пословицу зрителям.

    Например:  За одного хакера семь кандидатов наук дают.

    Правильный  ответ – За одного битого семь небитых  дают. 

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ
Для 4 команды:
1. Скажи  мне, какой у тебя компьютер,  и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
2. Компьютер  памятью не испортишь.   Кашу маслом  не испортишь. 
Для 3 команды:
1. Утопающий  за F1 хватается. 

2. Бит байт  бережет. 

Утопающий за соломинку  хватается.

2. Копейка рубль  бережет.

Для 2 команды:
1. Что  из Корзины удалено, то пропало.  Что с возу упало, то пропало.
2. Дареному  компьютеру в системный блок  не заглядывают. Дареному коню в зубы не смотрят.
Для 1 команды:
1. Вирусов  бояться – в Интернет не  ходить. Волков бояться  – в лес не ходить.
2. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. Всяк кулик  свое болото хвалит.
 
 
 

    Результаты  третьего конкурса. 

    Конкурс четвертый «Актеры»:

    Каждой  команде предлагается изобразить мимикой  и жестами устройство или действие, которые непосредственно связаны с компьютером или информатикой. На выполнение задания дается – 60 сек. А другие команды, все гости и болельщики должны будут отгадать, что изображает нам та или иная команда. Максимальное количество баллов (т.е. 4), получает та команда, которая меньше всех потратит времени на объяснение. А команда, которая больше всех времени потратит на объяснение получает всего лишь один балл. Порядок выступления определит жеребьевка. 

    Варианты на карточках:

    1. Принтер
    2. Компьютер завис
    3. Мышь
    4. Мальчика, играющего в компьютерную игру
    5. Вирус
 

Результаты  четвертого конкурса. 
 

    Финальный конкурс:

    Вот именно для этого конкурса вы и  набирали  свои заветные очки.

Мы попросим жюри огласить нам общий результат  всех конкурсов. Исходя из представленных результатов у нас есть лидер (ы)……… 

Но это  еще ничего не значит, что вы станете победителем.

Как вы знаете, в последнем конкурсе побеждает  та команда, которая выполнит задание  быстрее всех. Но выполнять задание  каждая команда будет с разных позиций.

Суть  задания: вам предлагается допечатать в текстовом редакторе WordPad документ, но каждая команда будет набирать текст с определенного слова. Количество слов в готовом документе определяется количеством баллов, заработанных вами в процессе всех конкурсов.

Откройте  папку Документы на рабочем столе и откройте тот файл, в имени которого присутствует то количество баллов, которые вы набрали в течение всей игры. (Самой сказать)

Ну что  настал самый волнительный момент для  всех представителей команд!! Кто же станет победителем нашей игры «Большие гонки»!!! Команды готовы? Тогда начинаем!!! Поехали!!! 

Подведение  итогов:

Мне приятно сообщить, что в этом поединке выигрывает команда _____. В качестве приза, которая получает грамоту.

Но остальные команды пусть не унывают.

Вы старались как могли, но фортуна оказалась не на вашей стороне.

Но это еще не повод для грусти.

Вы тоже получаете поощрительные призы!!! И благодарственные письма.

Наша игра подошла к концу!!! Спасибо всем командам за участие!!!

До скорой встречи!!!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
5-7 мин. 
 
 
 
 
 

2 мин. 
 
 
 
 
 
 

10 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10-15 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7-10 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7-10 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3-5 мин.

Информация о работе Внекласное мероприятие по информатике