Влияние ИКТ на педагогические технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:01, реферат

Описание работы

Введение
В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние ИКТ оказывают на наших детей. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый через Интернет - источники, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики средней школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль ИКТ в условиях современного общества………………………………4
2. Активизация познавательной деятельности посредством информационно-коммуникационной технологии обучения………………………………………5
3. Система применения информационных технологий обучения на уроках….8
Заключение………………………………………………………………………13
Список используемой литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

Влияние ИКТ на педагогические технологии.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

На уроках использование информационных технологий существенно решает проблему наглядности. Аудиовизуальные и экранно-звуковые информационные объекты активизируют деятельность школьников. Учащиеся опираются на представленные образы, модели, знаки. Комплекс мультимедийных средств выступает как стимулятор, вызывает интерес к изучению. [8]

 


Заключение

 

Включение в учебный процесс разных источников и способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, оценка доверия этим источникам, обучение поиску и опровержению ошибок, умению находить иные, более достоверные источники, приводит к активизации познавательной деятельности школьников. Применение информационных технологий совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. [7] В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы. Сегодня вполне осознана цель привития интереса учащихся к родному языку и формированию умения самостоятельно пополнять свои знания.

Проблема выбора технологии обучения, позволяющей создать адаптивную среду для активизации познавательной деятельности учащихся, актуальна и требует решений. В любой педагогической деятельности как одно из средств активизации используется информационно-коммуникационная технология обучения. Практическая деятельность показывает, что у учащихся формируются образовательные компетенции, повышается уровень умений работать с информацией, реализуются творческие возможности.

С целью повышения эффективности образовательного процесса отслеживаются результаты обученности. Основой для мониторинга служат анализ анкетирования учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса, результаты контрольных, проверочных и творческих работ. [4]

 


Список используемой литературы:

 

1.            Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех» - М.Центр «Педагогический поиск» 2004г.

2.            Открытое образование – объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. – М.: МЭСИ, 2000г.

3.            Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999г.

4.                  Мячина Е.В. Информационные технологии в системе мониторинга внедрения инноваций в воспитательную работу общеобразовательной школы// Информатика и образование, 2007г.

5.                  Трайнев В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев И. В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2007г.

6.                  Журнал «Школьные технологии» - 2003 – 2005 гг.

7.                  Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2005г.

8.            Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000г.

9.                  Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007г.

10.             Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учеб.пособие для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец./ А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2008г.

11.             Бондаренко Е.А., Журин А.А., Милютина И.А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для учителя и директора школы. / Под ред. А. А. Журина. – М.: «ЮНВЕС», 2004г.

14

 



Информация о работе Влияние ИКТ на педагогические технологии