Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 23:46, реферат
Цель моего исследования - решить следующие задачи:
Установить влияние 3D-графики на общество.
Выявить проблемы, появившиеся в связи с активным внедрением трехмерных технологий в жизнь человека.
Найти возможные пути решения проблем, основанных на негативном влиянии 3D-фильмов на людей.
Введение_________________________________________________стр.2
Понятие 3D графики_______________________________________стр.3
Основные принципы работы органов зрения при восприятии 3D изображения______________________________________________стр.5
Влияние 3D графики на здоровье человека____________________стр.6
Заключение______________________________________________стр.8
Список литературы________________________________________стр.9
Содержание
Введение
Объемный звук в наши дни является общепринятым стандартом, но стереофотография (или 3D-фотография) для многих остается диковинной забавой. Только стерео позволяет получить невероятные впечатления от просмотра изображения, дает возможность полностью погрузиться в фотографию, словно побывать в том месте, где оно было снято. Стерео рассматривать гораздо интереснее, чем такую же монофотографию, которая неспособна передать объем непосредственно так, как его воспринимает человек.
Популярность трехмерных технологий в последнее время растет очень сильно: киностудии снимают новые 3D-фильмы и переводят в новый формат киношедевры прошлых лет, а производители электроники снабжают магазины телевизорами, ноутбуками и мониторами с поддержкой 3D-технологий. Однако не так давно ученым пришлось задуматься о влиянии трехмерной графики на организм человека, так как выяснилось, что 3D-фильмы отрицательно сказывается на зрении и психике людей.
Цель моего исследования - решить следующие задачи:
Понятие
3D-графики
Стереокартинка была отрыта еще в 19 веке, в с середине 20-го века фильмы в формате 3D пользовались огромным спросом. Затем пришел спад, новый всплеск популярности в 80-х, опять спад и очередной подъем свидетелями которого мы с вами являемся.
Трехмерная картинка на экране монитора — всего лишь хитроумный обман. Сложный комплекс технических фокусов, уловок и обходных маневров, которые из математического ничто хитроумно создают пространственное нечто. Сегодняшние компьютеры просто не в состоянии воссоздать в реальном времени весь наш многогранный мир, и вместо того, чтобы заняться делом, 3D-художники придумывают изощренные способы симуляции. Сегодня технологии очень близки к этому.
Создание трехмерных изображений — процесс довольно сложный, и на пальцах тут всего не объяснишь. Ясно одно: все эти фантастические виртуальные пейзажи — лишь жалкое копирование нашей с вами реальности. Разработчики присматривались, как солнце играет на поверхности воды, подмечали вечную борьбу света и теней, несмелый блеск мокрого асфальта и строчка за строчкой переносили эту красоту в машинный код.
Таким образом, 3D графика — это одно из направлений компьютерной графики, позволяющие создавать пространственные объемные модели (3D модели),обладающие высокой фотореалистичностью.
Постепенно развиваясь, 3D-графика все больше и больше внедряется в нашу жизнь. И не так давно человек столкнулся с таким новым, удивительным явлением, как 3D-фильм.
Появление объемных 3D-фильмов в киноиндустрии можно сравнить с переворотом в области кино, которое дало переход от черно-белой к цветной картинке или появление в фильмах звука.
Теперь довольно часто можно заметить толпы людей в кинотеатрах, жаждущих посмотреть премьеру какого-либо 3D фильма.
Но, по-моему,
стоит задуматься не только о положительных
сторонах 3D фильмов, но и об их негативном
влиянии. В первую очередь – о влиянии
на человека.
Основные
принципы работы органов
зрения при восприятии 3D
изображения
Как получается 3D изображение в головном мозге?
Наши глаза смотрят на окружающий мир под разными углами. При взгляде на предмет лучи зрения каждого глаза пересекаются на самом предмете. Зрительные сигналы от каждого глаза вначале обрабатываются индивидуально: оценивается расстояние до предмета, его размеры и т.д., а затем происходит наложение двух получившихся изображений друг на друга. Так как изображения отличаются друг от друга, возникает бинокулярное несоответствие и мозг на основе этого создает трехмерную картинку. Благодаря этому эффекту мы видим мир трехмерным.
Можно создать иллюзию трехмерного изображения подобрав тона, тени, изменив перспективу и размеры объектов, но реалистичной она вряд ли получится. Например, картины известных художников бывают очень реалистичны, но мы всегда будет понимать что они нарисованы на плоском холсте. Дело в том, что в случае с картиной изображение практически одинаково для обоих глаз.
Для создания
трехмерного изображения
Влияние
3D графики на здоровье
человека
Коротко разобрав основные принципы работы органов зрения и создания трехмерных изображений, пора перейти к рассмотрению главного вопроса моего исследования – влияние 3D изображения на здоровье людей.
По сравнению с прошлыми пиками интереса к 3D картинке, сегодня у нас есть интернет, который позволяет опросить большое количество людей. Так вот согласно опросам проведенным в США, Англии, Франции и других странах только 55-60% посетителей 3D кинотеатров остались довольны и не испытывали никаких сложностей. У остальных после просмотров отмечалось ухудшение самочувствия, появление чувства дискомфорта. При этом стоит отметить что выраженность симптомов зависит от длительности просмотра. Нужно понимать, что просматривая 3D вы даете большую нагрузку на глаза и головной мозг. 1,5-2 часа это предел нагрузки, но многие фильмы длятся более 2-х часов, поэтому и возникают осложнения. Соответственно чем дольше был фильм, тем хуже статистика. На сегодняшний день лидером по жалобам на здоровье является фильм Джеймса Камерона«Аватар».
После просмотра в 3D кинотеатре этого фильма скоропостижно скончался один таец. Вскрытие показало, что причиной отхода в мир иной стало кровоизлияние в мозг.
Японские
и корейские производители
Дискомфорт после просмотра сцен в 3D могут ощущать люди с нарушением зрения: близорукостью, дальнозоркостью. Всё это из-за перенапряжения. Чтобы не перегружать глаза, следует использовать очки, корректирующие зрение. Эффекта 3D не увидят люди с нарушением бинокулярного зрения – те, у кого один глаз видит лучше другого.
Просмотр фильма в 3D формате делает большую нагрузку на зрительную систему, сравнимую с нагрузкой от работы на компьютере и даже больше.
Поэтому
не смотря на все плюсы 3D графики нам
не стоит забывать о её недостатках, особенно
потому что они касаются здоровья человека.
Заключение
3D сегодня
крайне модно и при этом
уже сейчас можно говорить
об обширных побочных эффектах современных
технологий создания трехмерного изображения.
Пока только накапливаются данные о вредном
воздействии и делаются попытки свести
его к минимуму, например, использовать
в очках не красно-зеленые, а красно-синие
светофильтры. При этом сам принцип остается
неизменным, а он дает серьезную нагрузку
на головной мозг. Так что человеку стоит
быть бдительным и стараться свести к
минимуму просмотр фильмов в 3D.
Список
литературы
1.Интернет источники:
http://www.ochki.net/news/
http://torg.mail.ru/news/8984/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.comprice.ru/
http://www.igromania.ru/
2.Журнал
«Газета» №25 от 12 февраля 2010 года: статья
«3D заставляет работать мозг в непривычном,
неестественном режиме».
3. Журнал «Видеомания» №10(157).