Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:57, реферат
Цель работы: анализ виртуальной реальности как объекта взаимодействия информационных технологий и жизнедеятельности общества.
Выполнение данной цели будет осуществляться через поэтапную реализацию следующих задач:
изучить историю развития технологий виртуальной реальности;
рассмотреть основные характеристики виртуальных систем;
исследовать возможности и степень проявления виртуальной реальности;
выявить ее позитивные и негативные стороны;
определить перспективы дальнейшего развития технологий виртуальной реальности.
ВВЕДЕНИЕ 4
Виртуальная реальность как одна из важнейших компонентов жизнедеятельности общества 6
История развития технологий виртуальной реальности 6
Типология систем виртуальной реальности и ее основные функции 8
Сферы применения виртуальной реальности 10
Проблемы и перспективы развития технологий виртуальной реальности 14
Позитивные и негативные стороны виртуальной реальности 14
Перспективы виртуальной реальности 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Диагностика.
Создание виртуальной модели начинается с получения совокупности плоских снимков компьютерной томографии. На отдельно взятых снимках картина болезни может быть недоступна. Другое дело, когда совокупность плоских изображений конвертируется в непрерывную трехмерную модель. Мощные вычислительные ресурсы компьютера представляют эту информацию в вид интерактивной модели с возможностью «пролета» над поверхностями того или иного канала и регистрацией возможных отклонений от нормы.
На сегодняшний день уже существуют виртуальные анатомические атласы. Эти системы представляют различные органы и системы среднестатистических мужчин и женщин. Компьютер может воссоздавать не только внешние, но и механические параметры органов. Принципиальное отличие виртуальной анатомии состоит в том, что наблюдатель может быть помещен в любую точку как вне, так и внутри организма.
Подготовка и планирование операций.
Современные
системы высоких технологий успешно
применяются в пластической и
эстетической хирургии. Ведь такие
виды хирургической коррекции
Виртуальная реальность и архитектура.
Появление виртуальной реальности в архитектуре явилось результатом желания заказчика и разработчика увидеть будущее здание со всех сторон — не только снаружи, но и изнутри. Весьма интересен пример использования виртуальной реальности для воссоздания архитектурных памятников старины. В этой области виртуальные ансамбли прошлого служат не только прообразом и моделью для планирования строительных работ, но и приобретают самостоятельную ценность как инструмент, позволяющий уточнить и домыслить утраченные шедевры, а также как коммерческий продукт для демонстрации туристам ушедших памятников прошлого.
Студии виртуальной реальности на телевидении.
Технология виртуальной реальности принципиально изменяют не только внешний облик телевизионных передач на телевидении, но и само содержание передач.
Технологии
виртуальной реальности предоставляет
создателям телепередач новые
Уже сейчас ведутся разработки систем виртуальной реальности для использования в промышленности. Промышленные системы виртуальной реальности основаны на тех же компонентах, что применяются и в индустрии развлечений, но с повышенными требованиями к деталям, скорости и количеству. К тому же они дополнены такими периферийными устройствами, как сенсорные перчатки, позволяющие касаться объектов, встречающихся в виртуальном пространстве, манипулировать ими и брать в руки. Иногда применяются еще и специальные жилеты, вызывающие ощущения непосредственно в теле пользователя при его взаимодействии с объектами киберпространства.
С помощью программного обеспечения пользователь может спроектировать новый дом и затем прогуляться внутри, чтобы убедиться, что все лестницы, мебель и оборудование на месте и расположены именно так, как ему нравится.
Основным достоинством виртуальной реальности является возможность создания абсолютно любого мира, в котором можно свободно перемещаться, общаться и даже получать ощущения.
Свойства виртуальной реальности в будущем могут быть использованы для тренировки наших умственных способностей. Совершенные системы виртуальной реальности смогут благодаря специальным датчикам и симуляторам, вмонтированным в шлем и костюмы виртуальной реальности, управлять нашими ощущениями, и эти ощущения, дополнены высокохудожественной стереоскопической графикой, создадут совершенную иллюзию мира, в который захочется попасть.
Однако, на сегодняшний день виртуальные системы еще не получили массового распространения в силу их дороговизны при недостаточно высоком качестве моделируемого мира. Пока наиболее активно ВР-системы используются военными для имитации боевых событий и действий, а также в качестве тренажеров для быстрого обучения ведения боя в ситуациях, создаваемых такими имитациями. Другая область, где ВР уже нашла свою нишу — индустрия развлечений. Здесь виртуальные миры становятся логическим продолжением традиционных компьютерных игр — особенно это касается игр, где играющий получает возможность самому оказаться в центре событий и прочувствовать эти события на себе.
Одна из основных проблем в освоении виртуальной реальности состоит в том, чтобы частично совпадающие (перекрывающиеся) данные, поступающие в мозг человека от различных рецепторов, были удовлетворительны в информационном отношении. Диссонанс восприятия, когда сигналы разноречивы, может вызвать дезориентацию, растерянность и даже болезнь. Сегодня эти дефекты еще довольно велики, несмотря на все достижения технологий, в современной ВР пока не очень много реального и легко отличить виртуальный объект от настоящего. Кроме того, большая часть компьютеров обладает пока замедленной реакцией на входной сигнал, а системы ВР, работающие в реальном времени, пока очень дороги. Широкое применение ВР-систем также сдерживается низкой разрешающей способностью дисплеев на жидких кристаллах.
Более сложная проблема с системами виртуальной реальности имеет психологическую природу и состоит в приучении пользователей к новым технологиям, внедряющимся в их работу. Проблема преодоления психологического барьера всегда сопровождает рывок технологий, и можно рассчитывать, что со временем она будет преодолена при условии, что пользователи виртуальных систем будут не просто потребителями, а творцами и создателями своих виртуальных миров.
Дальнейшее развитие и распространение виртуальных технологий способно привести к коренным изменениям в научно-технической сфере, а также повлечь за собой существенные социальные преобразования.
Все большая
виртуализация и повсеместное внедрение
Интернета не может не привести к
заметным переменам в социальной
структуре общества. Интернет представляет
собой идеальное средство для
реализации стремления человека к свободе.
В любом сообществе индивид всегда
приобретает тот или иной статус,
определяющий сферу его полномочий
и накладывающий разнообразные
ограничения. В такой среде невозможны
никакие государственные
Вторжение виртуальности
в нашу жизнь может породить различные
психологические проблемы, которые
будут представлять собой отягощенный
вариант компьютерной зависимости.
Уже сейчас многие люди бегут от
трудностей реальной жизни в Интернет
или в мир компьютерных игр, но
что будет, когда мир виртуальный
по детальности своей проработки
не будет уступать миру реальному? А
если к тому же в виртуальности
человек получит новые
http://omgnews.ru/novye-