Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:11, контрольная работа
Одна из важнейших функций операционной системы состоит в управлении всеми ввода/вывода компьютера. Любые операции по управлению ввода-вывода выполняются только кодам самой операционной системой, для обеспечения этого принципа вводятся режимы пользователя и супервизор.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИЗИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УСТРОЙСТВ ВВОДА-ВЫВОДА 4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВОДА-ВЫВОДА 6
3. ОБРАБОТКА ПРЕРЫВАНИЙ 8
4. ДРАЙВЕРЫ УСТРОЙСТВ 10
4.1. Блочные драйверы 11
4.2. Символьные драйверы 12
4.3. Потоковые драйверы 12
4.4. Независимый от устройств слой операционной системы 13
4.5. Пользовательский слой программного обеспечения 14
5. ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОЙ БУФЕРИЗАЦИИ ВВОДА/ВЫВОДА 15
6. СИСТЕМНЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВВОДОМ/ВЫВОДОМ 17
7. СИНХРОННЫЙ И АСИНХРОННЫЙ ВВОД-ВЫВОД 21
7.1. Синхронный ввод-вывод 21
7.2. Асинхронный ввод-вывод 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Блочные
драйверы предназначаются для
В случае, если копия требуемого блока не находится в буферном пуле или если по какой-либо причине требуется заменить содержимое некоторого обновленного буфера, ядро ОС UNIX обращается к процедуре strategy соответствующего блочного драйвера. Strategy обеспечивает стандартный интерфейс между ядром и драйвером. С использованием библиотечных подпрограмм, предназначенных для написания драйверов, процедура strategy может организовывать очереди обменов с устройством, например, с целью оптимизации движения магнитных головок на диске. Все обмены, выполняемые блочным драйвером, выполняются с буферной памятью. Перепись нужной информации в память соответствующего пользовательского процесса производится программами ядра, заведующими управлением буферами.
Символьные драйверы главным образом предназначены для обслуживания устройств, обмены с которыми выполняются посимвольно, либо строками символов переменного размера. Типичным примером символьного устройства является простой принтер, принимающий один символ за один обмен.
Символьные драйверы не используют системную буферизацию. Они напрямую копируют данные из памяти пользовательского процесса при выполнении операций записи или в память пользовательского процесса при выполнении операций чтения, используя собственные буфера.
Следует
отметить, что имеется возможность
обеспечить символьный интерфейс для
блочного устройства. В этом случае
блочный драйвер использует дополнительные
возможности процедуры
Основным назначением механизма потоков (streams) является повышение уровня модульности и гибкости драйверов со сложной внутренней логикой (более всего это относится к драйверам, реализующим развитые сетевые протоколы). Спецификой таких драйверов является то, что большая часть программного кода не зависит от особенностей аппаратного устройства. Более того, часто оказывается выгодно по-разному комбинировать части программного кода.
Все
это привело к появлению
Большая часть программного обеспечения ввода-вывода является независимой от устройств. Точная граница между драйверами и независимыми от устройств программами определяется системой, так как некоторые функции, которые могли бы быть реализованы независимым способом, в действительности выполнены в виде драйверов для повышения эффективности или по другим причинам.
Типичными функциями для независимого от устройств слоя являются:
Остановимся на некоторых функциях данного перечня. Верхним слоям программного обеспечения не удобно работать с блоками разной величины, поэтому данный слой обеспечивает единый размер блока, например, за счет объединения нескольких различных блоков в единый логический блок. В связи с этим верхние уровни имеют дело с абстрактными устройствами, которые используют единый размер логического блока независимо от размера физического сектора.
При создании файла или заполнении его новыми данными необходимо выделить ему новые блоки. Для этого ОС должна вести список или битовую карту свободных блоков диска. На основании информации о наличии свободного места на диске может быть разработан алгоритм поиска свободного блока, независимый от устройства и реализуемый программным слоем, находящимся выше слоя драйверов.
Основная задача независимого от устройств программного обеспечения
заключается в выполнении функций ввода/вывода, общих для всех устройств, и предоставлении единообразного интерфейса для программ уровня пользователя.
Хотя
большая часть программного обеспечения
ввода-вывода находится внутри ОС, некоторая
его часть содержится в библиотеках,
связываемых с
count = write (fd, buffer, nbytes),
то библиотечная процедура write будет связана с программой. Набор подобных процедур является частью системы ввода-вывода. В частности, форматирование ввода или вывода выполняется библиотечными процедурами. Примером может служить функция printf языка С, которая принимает строку формата и, возможно, некоторые переменные в качестве входной информации, затем строит строку символов ASCII и делает вызов write для вывода этой строки. Стандартная библиотека ввода-вывода содержит большое число процедур, которые выполняют ввод-вывод и работают как часть пользовательской программы.
Другой категорией программного обеспечения ввода-вывода является подсистема спулинга (spooling). Спулинг – это способ работы с выделенными устройствами в мультипрограммной системе. Рассмотрим типичное устройство, требующее спулинга – строчный принтер. Вместо этого создается специальный процесс – монитор, который получает исключительные права на использование этого устройства. Также создается специальный каталог, называемый каталогом спулинга. Для того, чтобы напечатать файл, пользовательский процесс помещает выводимую информацию в этот файл и помещает его в каталог спулинга. Процесс-монитор по очереди распечатывает все файлы, содержащиеся в каталоге спулинга.
Традиционным способом снижения накладных расходов при выполнении обменов с устройствами внешней памяти, имеющими блочную структуру, является буферизация блочного ввода/вывода. Это означает, что любой блок устройства внешней памяти считывается прежде всего в некоторый буфер области основной памяти, называемой в ОС UNIX системным кэшем, и уже оттуда полностью или частично (в зависимости от вида обмена) копируется в соответствующее пользовательское пространство.
Принципами
организации традиционного
Эта традиционная схема буферизации вошла в противоречие с развитыми в современных вариантах ОС UNIX средствами управления виртуальной памятью и в особенности с механизмом отображения файлов в сегменты виртуальной памяти (см. пп. 2.4.5 и 3.1.2). (Мы не будем подробно объяснять здесь суть этих противоречий и предложим читателям поразмышлять над этим.) Поэтому в System V Release 4 появилась новая схема буферизации, пока используемая параллельно со старой схемой.
Суть новой схемы состоит в том, что на уровне ядра фактически воспроизводится механизм отображения файлов в сегменты виртуальной памяти. Во-первых, напомним о том, что ядро ОС UNIX действительно работает в собственной виртуальной памяти. Эта память имеет более сложную, но принципиально такую же структуру, что и пользовательская виртуальная память. Другими словами, виртуальная память ядра является сегментно-страничной, и наравне с виртуальной памятью пользовательских процессов поддерживается общей подсистемой управления виртуальной памятью. Из этого следует, во-вторых, что практически любая функция, обеспечиваемая ядром для пользователей, может быть обеспечена одними компонентами ядра для других его компонентов. В частности, это относится и к возможностям отображения файлов в сегменты виртуальной памяти.
Новая
схема буферизации в ядре ОС UNIX
главным образом основывается на
том, что для организации
Для
доступа (т.е. для получения возможности
последующего выполнения операций ввода/вывода)
к файлу любого вида (включая специальные
файлы) пользовательский процесс должен
выполнить предварительное
Последовательность действий системного вызова open (pathname, mode) следующая:
Информация о работе Управление вводом-выводом в операционных системах