Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:55, контрольная работа
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных решений.
Информация - это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.
Информация в управлении - совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.
Введение 3
1. Управленческая информация, её источники и классификация 4
2. Особенности управленческих решений, их классификация 9
3. Роль информации в управленческих решениях 13
Заключение 18
Список литературы 19
Введение 3
1. Управленческая информация, её источники и классификация 4
2. Особенности
управленческих решений, их
3. Роль информации в управленческих решениях 13
Заключение 18
Список литературы 19
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных решений.
Информация - это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.
Информация в управлении - совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.
Информация, призванная обеспечить
принятие решений, вносит существенный
вклад в решение. Она становится
фактором производства и подобно
труду, материалам и капиталу создает
богатства. В этой своей функции
информация является элементом
Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что позволит снизить степень неопределенности - факты, оценки, прогнозы, слухи, должно считаться информацией.
Жизнь общества полностью и целиком зависит от степени обладания информацией, умения ее передавать с наименьшими искажениями и потерями. С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. [3]
Информация - сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.
Управленческая информация - это совокупность сведений о состоянии и процессах, протекающих внутри и во вне организации
Результативный сбор информации должен основываться на научный подход, обеспечивающий объективность и точность результата.
Источниками управленческой информации являются:
К внутреннем относятся: бухгалтерская и статистическая отчетность, счета клиентов, текущие наблюдения, специальные исследования (как плановые, так и проводимые по особому решению руководства). Акты о ревизиях и проверках, итоги аудита, сведения о движении кадров, поставках, объему производства и сбыту.
Внешние источники более многочисленны и разнообразны. Прежде всего, здесь нужно выделить сотрудников (это руководители и специалисты подразделений снабжения, сбыта, маркетинга, информационных служб); вышестоящее руководство; партнеры - покупатели, продавцы, работники финансовых, кредитных, страховых учреждений; средства массовой информации, техническая документация, справочники, журналы, каталоги, бизнес документы и др.
Восприятие человеком информации складывается из двух взаимосвязанных процессов:
На сегодняшний день источники информации многочисленны, а сама информация разнопланова, что определенная ее часть может быть не вполне достоверной. Особенно важно при принятии управленческих решения неоднократно перепроверять полученную информацию.
Существует множество классификаций управленческой информации. Её можно классифицировать по нескольким признакам.
По источникам поступления информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю. [4]
Внешняя информация - законодательные акты, директивные указания, данные о научно-техническом прогрессе, о конкурентах, о спросе на продукцию, о ценах и т.д.
Содержанием внутренней информа
По содержанию информация делится на:
По времени использования инфор
По характеру возникновения инф
По степени обработки информаци
Систематизированная информация - регламентирована по составу показателей, периодичности, срокам представления. Такая информация оформляется в виде статической и бухгалтерской отчетности.
Несистематизированная информац
По степени конфиденциальности
По степени достоверности - достоверная и проверенная, подлежащая дополнительной проверке; сомнительная, базирующаяся на домыслах, слухах.
По назначению классифицируют:
По возможностям закрепления и хранения:
По степени важности информация подразделяется на:
Познавая окружающий мир, мы, постоянно имеет дело с информацией. Она помогает на правильно оценить происходящие события, принять обдуманное управленческое решение, найти наиболее удачный вариант своих действий.
В жизни мы принимаем десятки и сотни разных решений.
В силу неосознаваемых психологических факторов мы зачастую уделяем непропорционально много внимания одним решениям, пренебрегая значимостью других. Многие решения принимаются без должного систематического обдумывания. Но, в управлении принятие решения - это более систематизированный процесс, чем в частной жизни.
Управленческие решения - это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий, компетенции и направленный на достижение целей организации.
Чем же отличается управленческое решение?
Принятие решений в организации характеризуется тем, что это:
Классификация управленческих решений разнообразна.
В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся ранее в практике управления, когда необходимо сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан прежде всего с генерацией новых альтернатив. [6]
В зависимости от значимости цели принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством, способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегические и тактические.
Классификация по сфере воздействия. Результат решения может сказаться на каком-либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решения можно считать локальными. Решения, однако, могут приниматься с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.
В зависимости от длительности реализации. Реализация решения может потребовать несколько часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдёт сравнительно короткий срок - решение краткосрочное. [6]
Прогнозируемые последствия решения. Большинство управленческих решений в процессе их реализации поддается корректировке с целью устранения каких-либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. корректируемым. Также имеются и решения, последствия которых необратимы.
В зависимости от степени полноты и достоверности информации, управленческие решения могут быть детерминированные (принятыми в условиях определённости) или вероятностными (принятыми в условиях риска или неопределённости). Эти решения играют чрезвычайно важную роль при принятии решения. Детерминированные решения принимаются в условиях определённости, когда руководитель располагает практически полной и достоверной информацией в отношении решаемой проблемы, это позволяет ему точно знать результаты каждого из альтернативных вариантов выбора. Такой результат только один, и вероятность его наступления близка к единице. Однако немногие решения принимаются в условиях определённости. Большинство управленческих решений являются вероятностными.