UML программирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:29, лабораторная работа

Описание работы

Цель дисциплины - ознакомить студентов с основами проектирования информационных систем и современными CASE средствами проектирования. В частности, в курсе рассматриваются основные конструкции языка UML 2.2, освещаются вопросы объектно-ориентированного проектирования.

Работа содержит 1 файл

Графики.docx

— 149.33 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ “МИСИС” 

Кафедра БИСУП 
 
 
 
 
 

Лабораторные  работы дисциплины

Проектирование  информационных систем

(Использование  языка UML)

Вариант: 15 
 
 
 
 

                  Выполнила: студентка гр. МИМ-10-2

                  Бурова  М.С.

                  Преподаватель:

                  Макаров В.В. 
                   

Москва 2012 
 

           ЦЕЛЬ  И ЗАДАЧИ ПРАКТИКУМА 

     Цель  дисциплины - ознакомить студентов  с основами проектирования информационных систем и современными CASE средствами проектирования. В частности, в курсе рассматриваются основные конструкции языка UML 2.2, освещаются вопросы объектно-ориентированного проектирования.

     В результате изучения дисциплины студенты должны:

     - изучить основные принципы методы  и свойства информационных технологий;

     - изучить объектно-ориентированную  технологию проектирования информационных  систем;

     -изучить  основы проектирования ИС на  языке моделирования UML;

     - уметь применять на практике  объектную технологию проектирования.

 

 

           ВВЕДЕНИЕ 

        В процессе проведения лабораторных  работ по темам, связанным с  проектированием информационных  систем, как на основе реляционных  баз данных, так и на подходе  ООП, перед преподавателем возникает  проблема постановки перед каждым  студентом индивидуальных тем.  Темы должны быть сформулированы  таким образом, что бы с одной  стороны они были конкретными  (у студента нет производственного  опыта) с другой стороны - поставлены  широко, чтобы был простор для  моделирования. Как для преподавателя,  так и для студента удобно, чтобы темы были бы одни  и те же как для баз данных, так и для ООП. В этом случае у студента появляется интерес, что курсовые работы могут перерасти в дипломный проект. Для этой цели и служит данная работа.

       В первой части студентам демонстрируется  некоторый раздел предмета (например, построение модели данных в  виде диаграммы сущность- связь), во второй части- студент демонстрирует понимание уже на своей задаче. 

          Задание можно использовать для  проведения контрольной работы. Например, «для данной предметной  области построить диаграмму  прецедентов, чтобы было не  меньше 5 прецедентов, 3 актеров и  присутствовал стереотип расширение».

     Модель  описывается интегрированным когерентным  набором UML-диаграмм. Исходный текст приложения – это одно из представлений модели, описанной на UML.

 

     Индивидуальные  задания: по тематике проектирования информационных систем для студентов

     Задание 15. Бизнес- процессы ресторана.

     Основные  задачи, которые решает ресторан:

     - Организация питания и развлечения  клиентов.

     Описание  предметной области:

     -Ресторан  имеет помещения, в которых  можно питаться (за столиком), танцевать,  приготавливать пищу.

     - Клиент может либо заказать  столик заранее, либо (если будут  свободные места) придти без  предварительной заявки.

     - Ресторан расписывает заранее  столики по заявкам и рассаживает  по свободным местам.

     - Клиенты по заявкам могут заранее  заказать меню.

     Можно выбрать заказ блюд из меню, представленного  официантом.

     Затем заказ на блюда относится на кухню, где эти блюда изготавливают  и подносятся клиенту.

     По  окончанию либо до окончания своего присутствия в ресторане клиент рассчитывается за  питание и  уходит.

     Рекомендуемые таблицы-

     - столики (характеристики),

     - меню, заказ(столик, меню),

     - заказ(столик, кол-во клиентов),

     - повара (за контренной строчкой  меню закрепляется повар).

 

Риунок 1: Простой  объект: 
 
 
 
 

Риунок 2: Диаграмма вариантов использования 
 
 

 
 

Рисунок 3: Диаграмма  классов.

 

      ВЫВОДЫ 

В результате работы были получены следующие выводы:

     - изучены основные принципы методы  и свойства информационных технологий;

     - изучены объектно-ориентированные  технологии проектирования информационных  систем;

     -изучены  основы проектирования ИС на  языке моделирования UML;

     - получено умение применять на  практике объектную технологию  проектирования.

 

           Литература 

     1. Алешин Л.И. Информационные технологии / Л. И. Алешин. - М. : Литера, 2008. - 424с. : рис.,табл. - (Соврем.библиотека. Вып.35). - ISBN 978-5-91670-005-3.

     2. Карпенков С.Х. Современные средства  информационных технологий : Учеб.пособие для студентов вузов / С. Х. Карпенков. - 2-е изд. ; испр.и доп. - М. : КноРус, 2009. - 400с. : рис. - Библиогр.:с.399-400. - ISBN 978-5-390-00393-0.

     3. Благовещенская М.М. Информационные  технологии систем управления  технологическими процессами : Учебник для студентов вузов / М. М. Благовещенская, Л. А. Злобин. - М. : Высш.школа, 2005. - 768с. : рис.,табл. - Библиогр.:с.752. - ISBN 5-06-004863-2

     4. Мельников В.П. Информационные  технологии : Учебник для студентов вузов / В. П. Мельников. - М. : Академия, 2008. - 432с. : рис.,табл. - (Высш.проф.образование). - Биб-лиогр.:с.417-419. - ISBN 978-5-7695-3950-3.  
 

Информация о работе UML программирование