Транспортна задача за критерієм часу

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 01:41, лабораторная работа

Описание работы

В данной лабораторной работе была решена транспортная задача по критерию времени. Решение производилось двумя способами: методом северо-западного угла и методом минимального элемента. Конечный результат при решении задачи двумя методами полностью совпал, что может говорить о правильности расчетов.
Если сравнивать два метода между собой, то стоит отметить, что для нахождения оптимального варианта методу северо-западного угла понадобилось 5 итераций, а методу минимального элемента всего 3. При этом максимальное значение времени без оптимизации у метода северо-западного угла составило 28, а у метода минимального элемента – 27. В результате оптимизации получен план, у которого максимально значение времени составляет 12.

Работа содержит 1 файл

Кирпач_ДКм-81_Транспортная задача за критерієм часу.docx

— 293.22 Кб (Скачать)

 

 

b1=

8


b2=

9


b3=

13


b4=

8


b5=

12


a1=

9


5        

15        

3           1

6        8

10

a2=

11


23      

8          7

13       

27

12      4

a3=

14


30

1         2

5           12

24        

25

a4=

16


8        8

26

7

28       

9         8


 

T(X6) = max {3, 6, 8, 12, 1, 5, 8, 9} = 12

 

С помощью оставшихся не вычеркнутых  клеток разгрузить клетку (2,5) не удаётся, т.е. план оптимальный.

 

Решение методом минимального элемента

 

Начальный план взят из лабораторной работы «Транспортная задача»

 

 

 

b1=

8


b2=

9


b3=

13


b4=

8


b5=

12


a1=

9


5        

15        

3          9

6

10

a2=

11


23

8         

13        

27        7

12       4

a3=

14


30

1         9

5          4

24        1

25

a4=

16


8         8

26

7

28        

9         8


 

T(X1) = max {3, 27, 12, 1, 5, 24, 8, 9} =27

 

 

 

b1=

8


b2=

9


b3=

13


b4=

8


b5=

12


a1=

9


5        

15        

3-          9

6+

10

a2=

11


23

8         

13+        

27-        7

12       4

a3=

14


30

1         9

5          4

24        1

25

a4=

16


8         8

26

7

28        

9         8


 

 

b1=

8


b2=

9


b3=

13


b4=

8


b5=

12


a1=

9


5        

15        

3          2

6       7

10

a2=

11


23

8         

13       7

27       

12       4

a3=

14


30

1         9

5          4

24        1

25

a4=

16


8         8

26

7

28        

9         8


 

T(X2) = max {3, 6, 13, 12, 1, 5, 24, 8, 9} =24

 

 

b1=

8


b2=

9


b3=

13


b4=

8


b5=

12


a1=

9


5        

15        

3-          2

6+       7

10

a2=

11


23

8         

13       7

27       

12       4

a3=

14


30

1         9

5+          4

24-        1

25

a4=

16


8         8

26

7

28        

9         8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

b1=

8


b2=

9


b3=

13


b4=

8


b5=

12


a1=

9


5        

15        

3          1

6       8

10

a2=

11


23

8         

13         7

27       

12       4

a3=

14


30

1         9

5          5

24       

25

a4=

16


8         8

26

7

28        

9         8


 

T(X3) = max {3, 6, 13, 12, 1, 5, 8, 9} =13

 

 

b1=

8


b2=

9


b3=

13


b4=

8


b5=

12


a1=

9


5        

15        

3          1

6       8

10

a2=

11


23

8+         

13-         7

27       

12       4

a3=

14


30

1-         9

5+          5

24       

25

a4=

16


8         8

26

7

28        

9         8


 

 

b1=

8


b2=

9


b3=

13


b4=

8


b5=

12


a1=

9


5        

15        

3           1

6        8

10

a2=

11


23      

8          7

13       

27

12      4

a3=

14


30

1         2

5           12

24        

25

a4=

16


8        8

26

7

28       

9         8


 

T(X4) = max {3, 6, 8, 12, 1, 5, 8, 9} = 12

С помощью оставшихся не вычеркнутых  клеток разгрузить клетку (2,5) не удаётся, т.е. план оптимальный.

 

Выводы

 

В данной лабораторной работе была решена транспортная задача по критерию времени. Решение производилось двумя  способами: методом северо-западного угла и методом минимального элемента. Конечный результат при решении задачи двумя методами полностью совпал, что может говорить о правильности расчетов.

Если  сравнивать два метода между собой, то стоит отметить, что для нахождения оптимального варианта методу северо-западного угла понадобилось 5 итераций, а методу минимального элемента всего 3. При этом максимальное значение времени без оптимизации у метода северо-западного угла составило 28, а у метода минимального элемента – 27. В результате оптимизации получен план, у которого максимально значение времени составляет 12.


Информация о работе Транспортна задача за критерієм часу