Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:53, реферат
С помощью типов данных программист указывает компилятору, как хранить информацию в программе. При объявлении переменной необходимо указать ее тип. Одни типы уже определены в языке, другие программисту приходится задавать самому. В ранних языках программирования допускалось ограниченное число типов данных, и Pascal оказался одним из первых языков, допускающих определение в программе новых типов.
Введение 3
1 Простые типы данных 4
1.1 Порядковые 4
1.2 Вещественный 5
2 Структурные типы данных 8
2.1 Записи 8
2.2 Массивы 10
2.3 Множества 10
2.4 Файловый тип 11
Вывод 12
Список использованных источников
case optional tagfield: required ordinal type of
1: variantnamel: varianttype3;
2, 3: variantname2: varianttype4;
end;
Все варианты занимают в памяти одно место. Каждый вариант обозначается некоторой постоянной. При желании можно получать доступ ко всем полям всех вариантов одновременно, однако это может иметь смысл только в наиболее простых случаях, когда точно известно, как именно информация каждого варианта записывается в память.
Каждый вариант обозначается минимум одной константой. Все константы должны быть порядковыми и совместимыми по типу с меткой поля.
Необязательное
поле — это идентификатор
Необязательное поле можно не указывать, однако порядковый тип необходим. При отсутствии необязательного поля программе придется выбирать подходящий вариант каким-то иным образом.
Данные некоторых типов бессмысленно интерпретировать различным образом, и в Object Pascal на некоторые критические типы наложено соответствующее ограничение. Как следствие, в вариантную часть записи нельзя включать длинные строки и переменные типа Variant, а также структурные переменные, содержащие
эти типы.
Массивы могут быть одно- или многомерными, как в следующем примере.
array [ordinal_type] of type_definition;
array [ordinal typel, ordinal type2] of type definition;
Каждый массив содержит некоторое количество элементов информации одного типа. Для обращения к элементу массива надо указать имя массива и индекс элемента, заключенный в квадратные скобки. Обратите внимание, что число элементов массива в каждом измерении задается порядковым типом (ordinal_type). Для этого можно воспользоваться идентификатором некоторого типа (например, Boolean или AnsiChar), однако на практике обычно явно задается поддиапазон целых.
Количество
элементов массива равно
Для обращения к элементу массива укажите имя этого массива и индекс элемента в квадратных скобках. Пусть, например, массив определен следующим образом:
var MyArray: Array [1..10] of Integer;
Тогда
обращение к его третьему элементу
будет выглядеть, как MyArray[З], и выполняться,
как к переменной Integer.
2.3 Множества
Зарезервированное слово set (множество) определяет множество не более чем из 256 порядковых значений:
Set of ordinal type
Минимальный
и максимальный порядковые номера исходного
типа (на основе которого определяется
множественный тип) должны быть в
пределах между 0 и 255. Переменная множественного
типа содержит (или не содержит) любое
значение исходного порядкового
типа. Каждое значение из заданного
диапазона может принадлежать или
не принадлежать множеству. Рассмотрим
следующий
пример.
Type CharSet = set of AnsiChar; // Тип множества символов. ANSI.
var MyAlphaSet: CharSet; // Переменная типа CharSet.
Переменная set может содержать все элементы множества или не содержать ни одного. При присвоении значения переменной множественного типа элементы множества (порядковые значения) указываются в квадратных скобках:
MyAlphaSet := ['А', 'Е', 'Г, 'О', 'U', 'Y']; // Все прописные гласные.
Пустые
квадратные скобки задают пустое множество,
не содержащее ни одного элемента. Это
относится ко всем множественными типам.
2.4 Файловый тип
Тип file предназначен для доступа к линейной последовательности элементов, которые могут представлять данные любого типа, кроме содержащих типы file и class. Объявление файлового типа подобно объявлению массива, только без указания числа элементов.
file of Typel // Файл определенного типа, содержащий
// записи фиксированной длины.
file // Файл без типа или "блочный".
textfile // Файл с записями переменной длины, разделенными символами CR
//и LF ("возврат каретки" и "новая строка").
Механизм ввода-вывода информации как никакой другой аспект программирования зависит от языка и реализации. В большинстве случаев предполагается, что программисту незачем вникать во внутреннюю структуру переменных, управляющих вводом-выводом, и при передаче информации следует полностью полагаться на предназначенные для этого процедуры. Их реализация должна оставаться чем-то наподобие черной магии. В Basic файлы обозначаются числовыми значениями — дескрипторами. В C/C++ программисты манипулируют указателями на структуру FILE. И только в Delphi файловая структура — это переменная.
ВЫВОД
В среде разработки Delphi можно создавать приложения для работы с самыми разными базами данных. Такая универсальность подразумевает необходимость применения средств, которые бы обеспечили возможность работы со многими типами данных, используемыми в этих базах данных.
Естественно, что существует большая группа типов данных, конкретная реализация которых практически не отличается от платформы к платформе. Это, например, строки, символы, целые и вещественные числа и т. д.
Есть типы данных, которые реализованы далеко не на каждой платформе. Есть, наконец, просто уникальные типы данных.
Тип данных однозначно связан с конкретным полем таблицы базы данных. Без этого поля само понятие типа данных не имеет практического смысла.
Синтаксис
Object Pascal позволяет одновременно конструировать
исключительно сложные типы и определение
переменных. Однако определение типов
в разделах type тех или иных блоков дает
возможность использовать эти типы в разных
частях программы. Новые типы определяются
из типов следующих категории.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бобровский С.И. Delphi. Учебный курс/С.И.Бобровский.- Санкт - Петербург: ПИТЕР, 2004-736.
2 Хомоненко
А. Delphi. Наиболее полное руководство/ А.Хомоненко,
В.Гофман, Е.Мещеряков, В.Никифоров.- Санкт
– Петербург: BHV, 2006- 1216.