Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:33, курсовая работа
Цель данной работы - показать инструменты тайм-менеджмента ,предоставить обзор основных современных методик управления временем, рассчитанных как на менеджеров среднего и высшего звена, так и на обычных служащих и исполнителей, которым не подходят советы типа «делегируйте задачи своим подчиненным».
Введение 3
1.Причины дефицита времени 4
2.Основные методы и правила в управлении временем 5
2.1 Метод Эйзенхауэра 5
2.2 Принцип Парето 6
2.3 Система управления временем Б.Франклина 7
3. Управление временем в современных условиях 11
3.1 Телефон 11
3.2 Интернет 12
4. Особенности национального тайм-менеджмента 15
Заключение 18
Список литературы 19
Выполнил студент
Москва, 2012 г.
Содержание
Введение 3
1.Причины дефицита времени 4
2.Основные методы и правила в управлении временем 5
2.1 Метод Эйзенхауэра 5
2.2 Принцип Парето 6
2.3 Система управления временем Б.Франклина
3. Управление временем в современных условиях 11
3.1 Телефон 11
3.2 Интернет 12
4. Особенности национального тайм-менеджмента
Заключение 18
Список литературы 19
Введение.
Практически каждый в своей жизни хотя бы раз сталкивался с проблемой нехватки времени. Не успевая справляться с текущими делами, мы отказываем себе в отдыхе и сне, в удовольствии общаться с близкими людьми и заниматься любимыми делами. Как результат – общая усталость, неудовлетворенность собою и жизнью в целом.
В какой-то момент мы начинаем искать выход, пытаемся ответить на вопрос, как «успеть всё». Как сделать все дела на работе, но уйти вовремя? Где найти дополнительное время на самообразование и увлечения? Как проводить больше времени с близкими людьми, не причиняя ущерба делам?
Таких вопросов много. Ответы на них дает наука об управлении временем — тайм-менеджмент. Под тайм-менеджментом понимают набор инструментов для рационального планирования времени.
Цель данной работы - показать инструменты тайм-менеджмента ,предоставить обзор основных современных методик управления временем, рассчитанных как на менеджеров среднего и высшего звена, так и на обычных служащих и исполнителей, которым не подходят советы типа «делегируйте задачи своим подчиненным».
Чтобы эффективно использовать рабочее время, прежде всего нужно знать, на что оно расходуется и почему его не хватает. Причины, по которым не хватает времени, тесно взаимосвязаны. Например, если менеджер не планирует свой рабочий день, не организует свою работу – ему не хватает времени. И наоборот, если менеджеру не хватает времени, то он спешит, не планирует свой день, хватается за все дела подряд, стараясь выполнить все сразу. Выйти из этого замкнутого круга можно только начав планировать свое время , а для этого нужно выяснить, на что расходуется время и выявить основные причины дефицита времени.
Причины дефицита времени заключаются в следующем:
1. Постоянная спешка. В состоянии постоянной спешки руководитель не успевает сосредотачиваться на той задаче, которую он выполняет в данный момент. Он идет по тому пути, который первым пришёл на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи.
2. Отсутствие четкого распределения работ по степени их важности. При этом руководитель начинает заниматься наиболее легкими и приятными, не столь важными делами. В результате у него не хватает времени на решение ключевых, перспективных задач.
3. Постоянные доработки дома. Труд управляющего относится в определенной мере к интеллектуальной деятельности, поэтому трудно разделить умственные процессы, связанные с этой деятельностью на осуществляемые в рабочее и свободное время. Это приводит к проникновению рабочего времени в свободное. При этом руководитель не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности и здоровье.
4. Большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени.
5. “Воры времени” – непредвиденные и обусловленные недостаточным планированием дела . Наиболее крупные воры времени – это интернет, телефонные звонки, незваные посетители, дела, за которые менеджер берется потому, что не может отказать в просьбе. Все это отнимает много времени и отвлекает от действительно важных дел.
6. Суетливость. Это результат плохой организованности дня, а также иногда зависит от импульсивности и особенностей человека.
7. Слабая мотивация труда. Следствием является низкая производительность, что порождает хроническую нехватку времени.
2.Основные методы и правила в управлении временем
Знание следующих стратегий могут помочь правильно ставить приоритеты, и управлять своим свободным временем, что в итоге поможет планировать не только рабочие дела, но и корректировать жизненные планы. Управлять самому своим рабочим и свободным временем, освободить «лишнее» время для увлечений, развития, собственного роста и самосовершенствования. Таким образом, можно освободить для себя двадцать пятый час в сутках.
2.1. Метод Эйзенхауэра
Предложенное Дуайтом Эйзенхауэром правило является простым вспомогательным средством, особенно для тех случаев, когда надо быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать предпочтение. Согласно этому правилу приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела. Важность дела определяется тем, насколько результат его выполнения влияет на Вашу работу. Срочность - тем, насколько быстро надо выполнить это дело.
В зависимости от срочности и важности Эйзенхауэр предложил 4 категории приоритетности дел:
| |||
| СРОЧНЫЕ ДЕЛА | НЕСРОЧНЫЕ ДЕЛА |
|
| I - Срочное и важное | II - Важное, но не срочное |
|
ВАЖНЫЕ | Разрешение кризисов | Планирование новых проектов Оценка полученных результатов |
|
| III - Срочное, но не важное | IV - Не срочное и не важное |
|
НЕВАЖНЫЕ | Прерывания, перерывы | Рутинная работа |
|
|
|
|
|
Матрица приоритетов Эйзенхауэра.
1. Срочные/важные дела. Это дела, несвоевременное выполнение которых приведет к значительному ущербу для Ваших дел. За них следует приниматься немедленно и самому их выполнять.
2. Менее срочные/важные задачи. Их не надо выполнять срочно, они, как правило, могут подождать. Сложности здесь возникают тогда, когда эти задачи рано или поздно превращаются в срочные и должны быть лично Вами разрешены в кратчайшие сроки. Поэтому перепроверьте степень важности и попробуйте задачи этого типа полностью или частично поручать своим сотрудникам.
3. Срочные/менее важные дела. Здесь существует опасность попасть под “тиранию” спешности и в результате целиком отдаться решению конкретной задачи, потому что она срочная. Если задача является не столь важной, то она должна быть в любом случае делегирована, поскольку для ее выполнения не требуется каких-либо особых качеств.
4. Менее срочные/менее важные задачи. Очень часто дела этой категории оседают на письменном столе, и без того заваленном бумагами. Если Вы вдруг начинаете заниматься этими делами, забывая о задачах первой категории, то Вам не следует жаловаться на перегрузку работой. Даже Ваши подчиненные не должны приниматься за задачи этой группы.
2.2. Принцип Парето
«Принцип Парето»: примерно 20% усилий и времени достаточно, чтобы получить 80% результата. Находя возможности принять «реальный» результат вместо «идеального», Вы можете сэкономить значительные ресурсы для других дел.
Принцип Парето действительно работает и может применяться в самых разных областях. Этот принцип был сформулирован итальянским экономистом Вильфредо Парето в 1897 году, и с тех пор подтверждался количественными исследованиями в самых различных сферах жизни. Согласно этому принципу:
- 20% населения земного шара владеют 80% всех мировых богатств;
- 20% преступников совершают 80% преступлений;
- 20% исходных продуктов определяют 80% стоимости готового изделия;
- 20% клиентов определяют 80% доходов компании.
Применительно к практике управления временем, принципы Парето могут быть сформулированы следующим образом:
- 80% информации Вы получаете из 20% источников, необходимых для Вашей работы;
- 80% принимаемых решений укладываются в 20% времени, которое Вы потратили на всякого рода совещания и планерки;
- 20% Вашего рабочего времени обеспечивают 80% Вашей производительной работы, то есть того, что определяет ее успех.
Вы можете найти для себя немало полезных идей, применив принцип Парето в Вашей собственной работе. Например, оцените долю действительно нужных книг в шкафу, долю полезной информации в газете, долю нужных файлов на диске Вашего компьютера…
Вы можете решить, какие клиенты заслуживают основного внимания (20% клиентов, которые обеспечивают 80% прибыли). Или выбрать наиболее важные виды товаров (20% номенклатуры товаров обеспечивают 80% прибыли). Либо в нашем случае, Вы можете использовать этот принцип при выборе книг для подготовки, программ и т.д.
Этот принцип также может быть полезен при установке нормативов и заданий для Ваших работников - стоит ли поощрять их упорно добиваться “идеальных” результатов, или поощрять сосредотачиваться на достижении “хороших” результатов в большем числе проектов. Если Вы столкнулись с проблемой, то подумайте: какие 20% причин внесли 80-процентный вклад в возникновение неприятной ситуации?
Принцип Парето означает, что внутри данной группы или множества отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе. Согласно этой теории можно сделать вывод применительно для рабочей ситуации руководителя: за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов. Остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога.
Установление приоритетов с помощью анализа АБВ.
Это техника исходит из опыта, что доли в процентах более важных и менее важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью букв А, Б и В задачи подразделяются на три класса, в соответствии с их значимостью. Анализ АБВ основывается на следующих трёх закономерностях:
- важнейшие задачи составляют примерно 15% всего количества дел, которыми занимается руководитель. Вклад этих задач для достижения цели составляет около 65%;
- на важные задачи приходится около 20% общего числа дел, значимость которых также около 20%;
- менее важные и несущественные задачи составляют около 65% всех дел, а в свою очередь значимость их составляет всего лишь около 15%.
Чтобы применить анализ АБВ необходимо следовать следующим пунктам:
- составить список всех предстоящих задач.
- Систематизировать их по важности и установить очерёдность.
- Пронумеровать эти задачи.
- Оценить свои задачи в соответствии с категорией А,Б,В.
- Задачи категории А (15% всех задач) не подлежат перепоручению.
- Задачи категории Б (20% всех задач) подлежат перепоручению.
- Оставшиеся задачи самые маловажные и подлежат обязательному перепоручению.
2.3. Система управления временем Б.Франклина
Системы хронометража, которым учат на многих курсах управления временем, «направлены назад» - в их основе лежит учёт уже использованного, отработанного времени, это своего рода дневник того, что сделано. Система Франклина же «направлена вперёд» - она работает с тем, что должно быть сделано. Глобальная задача дробится на подзадачи, те - на ещё более мелкие подзадачи. Визуально эту систему можно отобразить в виде ступенчатой пирамиды, а процесс её применения - как процесс строительства этой пирамиды.
1) Сначала укладывается массивное основание пирамиды, служащее опорой для всех остальных этажей.
| |||||||||||
|
|
|
|
| План на день |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Краткосрочный план |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Долгосрочный (на годы) план |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Генеральный план достижения цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глобальная цель (достойная цель творческого человека) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главные жизненные ценности (чего человек хочет от жизни) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|