Тесты как средства контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:39, реферат

Описание работы

Переход всего человечества от постиндустриальной фазы развития к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему – увеличение количества и повышение качества учебной информации, при инвариантном учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация.

Содержание

Введение
1. Тесты как средства контроля
2. Схема создания тестовых заданий
3. Технологии и системы тестирования
4. Методические основы создания компьютерных тестов
5. Типовые ошибки разработки тестовых заданий
6. Дидактические и методические вопросы организации контроля в компьютерных обучающих средах
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

реферат по информатике.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

 
6. Дидактические и методические вопросы организации контроля в компьютерных обучающих средах.

 
Компьютерные технологии тестирования по сравнению с традиционными методиками предлагают расширенные средства контроля знаний, умений и навыков (ЗУН) – от диалоговых систем вопрос-ответ до ситуационно-имитационных моделирующих тестовых систем виртуальной реальности. 
Спектр задач контроля в КОС включает начальный (входной), текущий и завершающий контроль/диагностику. Задачи контроля/диагностики уровня подготовки обучаемого делятся на две группы: 
(а) диагностика усвоения знаний,  
(б) диагностика овладения умениями и навыками.  
В настоящее время наиболее распространенным является метод компьютерного тестирования: "выбери правильный ответ из предложенных вариантов" .Основные недостатки этого метода: 
1.   Большая вероятность обучиться неправильному (запомнить неправильный ответ),  
2.   Формирование привычки угадывания ответа,  
3.   Блокирование / торможение системы размышлений обучаемого при формировании ответов,  
4.   Необходимость иметь большую базу вопросов по учебной теме для случайной генерации текущей группы неповторяющихся тестовых вопросов при многократном использовании тестирующей системы,  
Из-за перечисленных недостатков использовать такие тесты при начальной и текущей диагностике нельзя. Возможно их использование при завершающем контроле, но с учетом всех недостатков. 
Предлагаемая альтернатива: 
(А) при оценке знаний – создание систем автоматизированного семантического анализа, которые позволяют обучаемому формировать ответ на естественном языке,  
(Б) при оценке умений и навыков – создание имитационно-ситуационных моделирующих программных систем, позволяющих обучаемому выполнять реальные действия в моделирующей среде.  
 
Заключение. 
 
Республиканский центр тестирования использовал тесты по некоторым школьным предметам, в частности по информатике. 
После внедрения тестов в обучающую среду и регулярного использования тестовых заданий, было отмечено проявление следующих положительных и довольно явно выраженных изменений в поведении учащихся:  
а) повысилась активность работы на занятии;  
б) усилился интерес к освоению существующего программного обеспечения и разработке новых программ;  
в) появился дух состязательности;  
г) увеличилось количество положительных эмоций в ходе занятия;  
д) появилось устойчивое стремление "победить" компьютер, доказав при этом наличие твёрдых знаний предмета;  
е) усилился интерес к самостоятельной подготовке.  
 
Обучение - многогранный процесс, и контроль знаний - лишь одна из его сторон. Однако именно в ней компьютерные технологии продвинулись максимально далеко, и среди них тестирование занимает ведущую роль. В ряде стран тестирование потеснило традиционные формы контроля - устные и письменные экзамены и собеседования. 
По-видимому, многие преподаватели уже прошли через некоторую эйфорию при создании тестов и поняли, что это - весьма непростое дело. Куча бессистемно надерганных вопросов и ответов - далеко еще не тест. Оказывается, что для создания адекватного и эффективного теста надо затратить много труда. Компьютер может оказать в этом деле немалую помощь. 
Методики тестирования, условия и процедуры их эффективного применения приобретают особую актуальность в период реформирования образования, поскольку тесты можно использовать не только для контроля и обучения различных категорий учащихся, но и в качестве инструмента объективного мониторинга самого образовательного процесса. Однако сведения о принципах создания тестов, их классификации, технологии их разработки являются в достаточной степени разрозненными и мало систематизированны.  
Анализировав данную работу и изучи соответствующий материал по данной теме можно отметить, что тестирование является важным аспектом в современной методике образования. Были изучены все требования, предъявляемые к системам компьютерного тестирования, правила и системы оценки компьютерных тестов. Было выяснено, что компьютерные тесты обладают рядом преимуществ по сравнению с бланковыми тестами, они легки в применении и более интересны как для преподавателей, так и для студентов. Итогами моей работы было составление нескольких тестов по информатике и английскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников 
 
1.    Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. – 125 с.  
 
2.    Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Ассоциация инженеров-педагогов г. Москвы, 1996. 
 
3.    Заенцев И.В. Нейронные сети: основные модели / Учебное пособие к курсу "Нейронные сети" – Воронежский государственный университет, 1999г. 
 
4.    Зайцева Ж.Н., Солдатин. В.И. Информатизация образования: состояние проблемы и перспективы М.; ИЦПКПС, 1998, 38с.  
 
5.    Кофтан Ю.Р. Задачи создания компьютерной обучающей среды открытого образования / См. настоящий сборник.  
 
6.    Кофтан Ю.Р.. Контроль в компьютерных обучающих средах / Материалы XV Международной конференции "Применение новых информационных технологий в образовании", 29-30 июня 2004г.г. Троицк, Московской области. – Троицк: МФО Фонд новых технологий в образовании "Байтик", 2004г.  
 


Информация о работе Тесты как средства контроля