Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:39, реферат
Переход всего человечества от постиндустриальной фазы развития к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему – увеличение количества и повышение качества учебной информации, при инвариантном учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация.
Введение
1. Тесты как средства контроля
2. Схема создания тестовых заданий
3. Технологии и системы тестирования
4. Методические основы создания компьютерных тестов
5. Типовые ошибки разработки тестовых заданий
6. Дидактические и методические вопросы организации контроля в компьютерных обучающих средах
Заключение
Список используемых источников
6. Дидактические и методические
вопросы организации контроля в компьютерных
обучающих средах.
Компьютерные технологии тестирования
по сравнению с традиционными методиками
предлагают расширенные средства контроля
знаний, умений и навыков (ЗУН) – от диалоговых
систем вопрос-ответ до ситуационно-имитационных
моделирующих тестовых систем виртуальной
реальности.
Спектр задач контроля в КОС включает
начальный (входной), текущий и завершающий
контроль/диагностику. Задачи контроля/диагностики
уровня подготовки обучаемого делятся
на две группы:
(а) диагностика усвоения знаний,
(б) диагностика овладения умениями и
навыками.
В настоящее время наиболее распространенным
является метод компьютерного тестирования:
"выбери правильный ответ из предложенных
вариантов" .Основные недостатки этого
метода:
1. Большая
вероятность обучиться неправильному
(запомнить неправильный ответ),
2. Формирование
привычки угадывания ответа,
3. Блокирование
/ торможение системы размышлений обучаемого
при формировании ответов,
4. Необходимость
иметь большую базу вопросов по учебной
теме для случайной генерации текущей
группы неповторяющихся тестовых вопросов
при многократном использовании тестирующей
системы,
Из-за перечисленных недостатков использовать
такие тесты при начальной и текущей диагностике
нельзя. Возможно их использование при
завершающем контроле, но с учетом всех
недостатков.
Предлагаемая альтернатива:
(А) при оценке знаний – создание систем
автоматизированного семантического
анализа, которые позволяют обучаемому
формировать ответ на естественном языке,
(Б) при оценке умений и навыков – создание
имитационно-ситуационных моделирующих
программных систем, позволяющих обучаемому
выполнять реальные действия в моделирующей
среде.
Заключение.
Республиканский центр тестирования
использовал тесты по некоторым школьным
предметам, в частности по информатике.
После внедрения тестов в обучающую среду
и регулярного использования тестовых
заданий, было отмечено проявление следующих
положительных и довольно явно выраженных
изменений в поведении учащихся:
а) повысилась активность работы на занятии;
б) усилился интерес к освоению существующего
программного обеспечения и разработке
новых программ;
в) появился дух состязательности;
г) увеличилось количество положительных
эмоций в ходе занятия;
д) появилось устойчивое стремление "победить"
компьютер, доказав при этом наличие твёрдых
знаний предмета;
е) усилился интерес к самостоятельной
подготовке.
Обучение - многогранный процесс, и контроль
знаний - лишь одна из его сторон. Однако
именно в ней компьютерные технологии
продвинулись максимально далеко, и среди
них тестирование занимает ведущую роль.
В ряде стран тестирование потеснило традиционные
формы контроля - устные и письменные экзамены
и собеседования.
По-видимому, многие преподаватели уже
прошли через некоторую эйфорию при создании
тестов и поняли, что это - весьма непростое
дело. Куча бессистемно надерганных вопросов
и ответов - далеко еще не тест. Оказывается,
что для создания адекватного и эффективного
теста надо затратить много труда. Компьютер
может оказать в этом деле немалую помощь.
Методики тестирования, условия и процедуры
их эффективного применения приобретают
особую актуальность в период реформирования
образования, поскольку тесты можно использовать
не только для контроля и обучения различных
категорий учащихся, но и в качестве инструмента
объективного мониторинга самого образовательного
процесса. Однако сведения о принципах
создания тестов, их классификации, технологии
их разработки являются в достаточной
степени разрозненными и мало систематизированны.
Анализировав данную работу и изучи соответствующий
материал по данной теме можно отметить,
что тестирование является важным аспектом
в современной методике образования. Были
изучены все требования, предъявляемые
к системам компьютерного тестирования,
правила и системы оценки компьютерных
тестов. Было выяснено, что компьютерные
тесты обладают рядом преимуществ по сравнению
с бланковыми тестами, они легки в применении
и более интересны как для преподавателей,
так и для студентов. Итогами моей работы
было составление нескольких тестов по
информатике и английскому языку.
Список используемых источников
1. Аванесов
В.С. Современные методы обучения и контроля
знаний. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999.
– 125 с.
2. Аванесов
В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Ассоциация
инженеров-педагогов г. Москвы, 1996.
3. Заенцев
И.В. Нейронные сети: основные модели /
Учебное пособие к курсу "Нейронные
сети" – Воронежский государственный
университет, 1999г.
4. Зайцева
Ж.Н., Солдатин. В.И. Информатизация образования:
состояние проблемы и перспективы М.; ИЦПКПС,
1998, 38с.
5. Кофтан
Ю.Р. Задачи создания компьютерной обучающей
среды открытого образования / См. настоящий
сборник.
6. Кофтан
Ю.Р.. Контроль в компьютерных обучающих
средах / Материалы XV Международной конференции
"Применение новых информационных технологий
в образовании", 29-30 июня 2004г.г. Троицк,
Московской области. – Троицк: МФО Фонд
новых технологий в образовании "Байтик",
2004г.