Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:09, контрольная работа
Постановка задачи на разработку прикладного решения. В качестве объекта автоматизации рассмотрим небольшую торговую фирму «ООО ИМПУЛЬС», которая занимается продажей различной цифровой техники (компьютеров, цифровых видеокамер, фотоаппаратов, мобильных телефонов и т.п.). Примерная схема организации и процессов представлена на рис. 5.
Регистры накопления в системе 1С:Предприятие используются для учета информации о наличии и движении каких-либо величин — материальных, денежных и других средств. Например, с помощью регистров накопления может фиксироваться перемещение материалов со склада непосредственно на участок комплектации или на реализацию. Поэтому, чтобы было возможным учитывать хозяйственные операции, оформляемые с помощью документов, нужно чтобы вся информация о них, отражалась в регистрах накопления. Тогда эту информацию можно будет извлечь, проанализировать и представить пользователю в виде отчетных форм.
Свойства Регистра накопления
Объект конфигурации Регистр накопления предназначен для описания структуры накапливаемых данных. На основе этого объекта конфигурации платформа создает информационную структуру, в которой будут накапливаться данные, поставляемые различными объектами базы данных.
Особенностью регистра накопления является то, что он не позволяет выполнять редактирование хранящихся в нем данных непосредственно пользователем. Модификация данных в регистре накопления выполняется в процессе работы других объектов базы данных. Изменение состояния регистра накопления происходит, как правило, при проведении документов. При этом в регистр добавляется некоторое количество записей. Каждая из этих записей содержит значения измерений, значения приращения ресурсов, ссылку на документ, который вызвал эти изменения и "направление" приращения (приход или расход).
Наряду с общими свойствами, присущими всем объектам метаданных, регистры накопления обладают рядом специфических свойств.
Роль объекта конфигурации Регистр накопления схематически представлена на рис. 48.
Рис. 48
Редактирование регистра накопления выполняется в окне редактирования (рис. 49).
Если регистр предназначен для хранения остатков, то нужно выбрать из списка значение "Остатки", если для хранения оборотов —значение "Обороты".
На закладке "Прочее" задается:
Если флаг разделения итогов установлен, то будет задействован механизм разделителя итогов, который обеспечивает более высокую параллельность работы при записи в регистр. Система при одновременной записи движений несколькими сеансами будет не обновлять одни и те же записи итогов, а записывать изменения итогов в отдельные записи. При получении итогов эти данные складываются. Таким образом, обеспечивается и поддержание в актуальном состоянии итогов (для быстрого получения отчетов, например) и параллельность записи движений. Этот режим требует дополнительных рас ходов ресурсов (например, увеличивается количество данных в итоговых таблицах).
Записи будут "размножаться" только при параллельно выполняемых транзакциях. Их количество по каждой комбинации измерений будет зависеть от максимального количества одновременно выполняемых транзакций.
При пересчете итогов накопленные отдельные записи сворачиваются.
5.5.2 Создание регистра накопления О
Нас интересует информация о том, каких
и сколько товаров и
Наименованне |
Тип |
Товар |
СправочникСсылка. Номенклатура |
Склад |
СправочникСсылка. Склады |
4. Создадим ресурс Количество- тип Числовой, длина 15, точность 3.
В результате выполненных операций структура регистра накопления ОстаткиТоваров будет иметь вид как на рис. 50.
Рис 50
Если теперь попытаться запустить 1С: Предприятие в режиме отладки, то в окне служебных сообщений будет выдано сообщение об ошибке: "Регистр нако- пления.ОстаткиТоваров: Ни один из документов не является регистратором для регистра". Это означает, что нами пока не создано ни одного документа, посредством которых регистр накопления мог бы аккумулировать данные.
5.6 Создание движений документов
5.6.1 Создание движений документа Пр
Движения документа - это записи в регистрах, которые формируются в процессе проведения документа и отражают изменения, проводимые документом.
Для создания движений документа ПриходнаяНакладная выполните операции:
Обратим внимание на то, что как только будет выбран регистр, становится доступной кнопка Конструктор движений, воспользуемся им.
Рис 51
3. Щелкните на кнопке Конструктор Движений - откроется окно конструктора (рис. 52)
После выполнения всех действий и щелчка на кнопке ОК откроется окно редактирования модуля с заготовкой процедуры ОбработкаПроведения.
В тело процедуры введите код инструкций (листинг 7).
Листинг 7.
Запустите режим отладки, проверьте корректность выполнения операции движение (рис. 54).
Рис. 54
5.6.2 Создание движений документа Ок
Технология создания движения документа ОказаниеУслуги аналогична рассмотренной выше. Обратите внимание на то, что при проводке этого документа материалы должны расходоваться. Поэтому при выборе типа движения регистра следует выбирать Расход (рис 55).
Чтобы в документе имя номенклатуры формировалось автоматически, сле дует:
-
РИС 56
5.7 Создание отчетов
Объект конфигурации Отчет является прикладным объектом и предназначен для описания алгоритмов, с помощью которых пользователь может получать нужные ему данные. Алгоритм формирования выходных данных формируется при помощи визуальных средств или с помощью встроенного языка.
5.7.1 Создание отчета Товар
Создадим отчет, в котором отражаются приход, расход и остатки товара. Для этого:
• создайте новый объект конфигурации Отчет и присвойте ему имя Товар;
откройте окно редактирования объекта конфигурации Отчет с именем Товар и щелкните на кнопке Открыть схему компоновки данных (рис. 57).
Так как у создаваемого отчета еще нет схемы компоновки данных, то платформа сама предложит создать новую схему компоновки. Схема компоновки данных с точки зрения конфигурации является макетом, поэтому будет открыт конструктор макета, предлагающий выбрать единственный тип макета - Схема компоновки данных (рис. 58).
щелкните на кнопке Готово.
Платформа создаст новый макет, содержащий схему компоновки данных, и откроет окно схемы компоновки данных.
В закладке Наборы данных конструктора схемы компоновки (рис. 59) выберите Добавить новый набор данных - запрос- откроется окно схемы компоновки данных (рис.60).
для того чтобы создать текст запроса, включите конструктор запроса, щелкнув на кнопке Конструктор запроса (рис.60).
В списке База данных открывшегося окна представлены таблицы запросов (рис. 61) в виде иерархического дерева Эта таблица содержит товар, склад, начальные и конечные остатки, а также значения прихода, расхода и оборотов для всех ресурсов регистра ОстаткиТова- ров.
Для формирования отчета следует выбрать
нужные поля таблицы в соответствующей
последовательности. Поскольку в отчете
должны быть представлены как остатки
товаров, так и информация о их поступлении
и расходе, то для нас представляет интерес
виртуальная таблица ОстаткиТоваров.ОстаткиИОбороты
Сначала выберите строки Склад и Товар, затем выберите КоличествоНа- чальныйОстаток, КоличествоПриход, КоличествоРасход и, наконец, Количест- воКонечныйОстаток. Это можно сделать двойным щелчком мыши.
Используя эти таблицы можно построить отчет. Если открыть ветку Реги стрыНакопления, то можно увидеть, что кроме таблицы регистра ОстаткиТо- варов в этой ветке есть еще несколько виртуальных таблиц, которые формирует сама система.
РИС 61
В закладке Группировка выберите групповое поле Склад (рис. 64).
РИС 64
Щелкните на кнопке ОК, чтобы вернуться в конструктор схемы компоновки данных (рис. 65).
Текст запроса, который был создан с помощью конструктора, платформа поместит в поле Запрос. Это поле представляет собой текстовый редактор, в котором можно вручную отредактировать созданный запрос. Можно также вызвать конструктор запроса и отредактировать запрос с его помощью.
В списке полей системы компоновки данных, который помещен в верхней части конструктора, отображаются поля, которые доступны в текущем наборе данных. В нашем случае система заполнила этот список автоматически из текста запроса, поэтому нет необходимости в его ручной настройке.
Перейдите на закладку Настройки конструктора и добавьте новую группировку. Для этого включите контекстное меню и в раскрывшемся списке выберите Новая группировка (рис. 66) и щелкните на ОК.
Рис. 66
В отчет будут выводиться детальные записи из информационной базы - записи, получаемые в результате выполнения запроса без итогов.
Настройте отчет, указав поля, которые должны выводиться в отчете. Для этого перейдите на закладку Выбранные поля и перенесите мышью из списка доступных полей в окно Поле следующие элементы (рис. 67):
Товар;
Запустите 1С:Предприятие
в режиме отладки и проверьте,
как формируется отчет. Для этого
выполните команду Операции
Отчет. В открывшемся окне Выбор
объекта: Отчет выберите Товар (рис.
68). Система автоматически
Рис 67
Рис 68
6 Объект конфигурации Макет
Объект конфигурации Макет предназначен для хранения различных форм представления данных, которые могут понадобиться какому-либо объекту конфигурации или всему приложению в целом. Макет может содержать текстовый или табличный документ, данные в двоичном формате, HTML - документ, графическую схему, схему компоновки данных. Макеты могут быть общими или подчиненными какому - либо объекту конфигурации.
Одно из назначений макета, который подчинен объекту конфигурации и содержащего табличный документ, является создание формы этого объекта для вывода на печать.
6.1 Создание макета документа Оказ
Для создания макета выполните операции:
70);
• на втором шаге щелчком на двойной стрелке укажите, что все реквизиты документа будут отображаться в шапке печатной формы (рис 72);
Рис. 70
Рис. 71
Рис 72
на третьем шаге точно также укажите, что все реквизиты табличной части документа, должны отображаться в печатной форме (рис. 73);
Информация о работе Технология разработки прикладного решения