Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:52, лабораторная работа
Постановка задачи на разработку прикладного решения. В качестве объекта автоматизации рассмотрим небольшую торговую фирму «ООО ИМПУЛЬС», которая занимается продажей различной цифровой техники (компьютеров, цифровых видеокамер, фотоаппаратов, мобильных телефонов и т.п.). Примерная схема организации и процессов представлена на рис. 5.
Свойства документа отличаются от свойств других объектов базы данных. Объект конфигурации Документ способен выполнять проводки. Факт проведения документа означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета.
Для визуализации документов служат формы.
Формы — это основные диалоговые окна системы, предназначенные для ввода и просмотра какой-либо информации, а также для управления различными процессами.
С помощью созданных форм система 1С:Предприятие запрашивает у пользователя ту информацию, которая необходима ей для дальнейшей работы, либо выдает какую-либо информацию пользователю для просмотра и редактирования.
Основное назначение формы — предоставить пользователю удобное средство для ввода и просмотра информации. Как и бумажный документ, форма позволяет быстро ввести необходимую информацию и запомнить ее для последующей обработки, а при необходимости — вновь вернуться к ранее введенным данным для просмотра или корректировки.
Форма состоит из диалога, модуля и реквизитов формы (полей формы).
Диалог формы представляет собой прямоугольную область экрана, которая, в самом общем случае, содержит различные элементы управления, например, поясняющие надписи, поля ввода информации, элементы управления (например, кнопки) и т.д. С его помощью осуществляется взаимодействие пользователя с программой.
Модуль формы — программа на встроенном языке, отвечающая за работу с элементами управления формы, отработку предопределенных процедур и выполняющий различные вспомогательные вычисления. С их помощью производится подготовка и обработка реквизитов формы, передача управления к исполнению, а также обработка действий пользователя.
Реквизиты формы — совокупность объектов различных типов, принадлежащих форме. В списке реквизитов есть основной реквизит (выделен жирным шрифтом), который определяет поведение формы при открытии, редактировании или закрытии формы. При создании форм с помощью конструктора формы выбор типа "Произвольная форма" не приводит к созданию основного реквизита. В этом случае поведение формы определяется только настройками пользователя. Также список содержит реквизиты, размещенные дополнительно.
В 1С:Предприятие предусмотрены следующие основные формы документа:
2.2 Создание документа Приходная накладная
Документ Приходная накладная нужен для ввода в систему следующих данных: наименование изделия, количество учитываемых единиц, цена одной единицы, общая цена (сумма), а также название объекта, в котором приходуется вид изделий.
Для создания документа выполните операции:
Рис 39
Рис. 40
Обратим внимание на то, что свойство Тип реквизита Изделие устанавливается как ссылка на созданный ранее справочник Номенклатура. Этим обеспечивается регистрация только изделий с такими наименованиями, которые хранятся в этом справочнике, что в свою очередь обеспечивает единство представления названий в информационной базе.
Рис. 41
Создание документа завершено.
Обратим внимание, что мы не указывали,
в какой форме будет
Чтобы проверить получившийся результат создания формы запустите 1 С:Предприятие в режиме отладки, выполните пункт Операции —> Документы и выберите документ Приходная накладная - откроется форма документа основная форма списка (рис. 42).
Выполнив пункт Действия —> Добавить создайте новый документ.
Система автоматически присвоит номер новому документу.
Рис 42
Для ввода наименования изделия в графе Склад щелкните на кнопке, обозначенной тремя точками - откроется справочник Номенклатура. Выберите из справочника наименование товара, в поля Количество и Цена введите соответствующие значения. Щелкните на кнопке Записать.
Обратите внимание, что поле Сумма остается незаполненной. Чтобы это поле заполнялось автоматически при вводе или изменении количества или цены нужно создать собственную форму документа и создать процедуры обработки событий, используя средства встроенного языка.
2.3 Создание формы документа
Чтобы создать форму документа выполните операции:
в открывшемся окне конструктора форм (рис. 44) выберите тип формы - ФормаДокумента и щелкните на кнопке Готово - откроется окно редактора форм (рис. 45);
Рис 43
Рис. 44
Рис. 45
2.4 Создание процедуры обработки события
Процедура обработки события - это программа, которая начинает выполняться, когда происходит какое-либо событие, например щелчок на каком-либо исполнительном элементе. Процедуры обработки событий хранятся в программных модулях. Различают два вида программных модулей - модули документов и общие модули. Процедуры обработки событий, хранящиеся в модуле какого-либо документа, доступны только событий этого документа.
Если необходимо, чтобы одинаковое событие обрабатывалось при совершении в различных документах, то такие процедуры должны храниться в общем модуле.
Сначала рассмотрим процесс создания процедуры обработки события, размещаемой в модуле документа.
Для создания процедуры выполните операции:
Рис 46
• в процедуру поместите две строки кода, как в листинге 1; Листинг 1
В этом листинге в первой
строке сформирован заголовок
Инструкция, записанная во второй строке, присваивает переменной структурного типа с именем СтрокаТаблицы значения текущих данных, которые находятся в элементах формы с именами Количество, Цена и Сумма.
Запустите 1С:Предприятие в режиме отладки и убедитесь в том, что при изменении данных в поле Количество созданной формы будет автоматически вычисляется значение в поле Сумма.
Создайте такую же процедуру обработки события, выполняющую вычисление суммы при изменении цены (Листинг 2).
Листинг 2
Обратим внимание, что обе
созданные процедуры
Если в приложении будут другие документы, в которых должны выполняться такие же вычисления, то целесообразно вычислительную процедуру поместить в общий модуль. В этом случае эта процедура будет доступна для форм всех документов приложения.
2.5 Создание процедуры обработки события в общем модуле
Для создания процедуры обработки события в общем модуле выполните операции:
Листинг 3.
;
В этом листинге представлен код процедуры с именем ВычислитьСумму. Слово Экспорт в строке заголовка процедуры означает, что эта процедура может быть доступна из других программных модулей. Формальным параметром процедуры, посредством которого в нее передаются исходные данные для вычислений и возвращается вычисленное значение является переменная структурного типа
СтрокаТаблицы, имеющая подчиненные элементы с именами Сумма, Количество, Цена.
Листинг 4.
Встави
В этой процедуре инструкция, записанная во второй строке, выполняет обращение к процедуре ВычислитьСумму, хранящейся в общем модуле с именем СобытияДокументов и передает ей в качестве параметра переменную структурного типа с именем СтрокаТаблицы. Переменная СтрокаТаблицы получает значение после выполнения инструкции, записанной в первой строке процедуры. В ней хранятся данные, соответствующие реквизитам табличной части документа ПриходнаяНакладная с именем Изделия.
Листинг 5.
Как видно, обе процедуры модуля
формы для выполнения вычислений
вызывают одну и ту же процедуру общего
модуля, которая и выполняет нужные вычисления.
2.6 Создание документа Услуги
Применяя технологию, приведенную выше, создадим второй документ - Оказание услуги.
Для этого выполните операции:
1. Создайте новый объект
Склад, тип СправочникСсылка.Склады;
Рис 47
49
4. Для полей ввода Количество и Цена создайте процедуры обработки события ПриИзменении, используя для вычисления ранее созданную в общем модуле процедуру ВычислитьСумму (листинг 6).
Листинг 6
F] Процедура
Запустите 1С:Предприятие
в режиме отладки и убедитесь,
что сумма в строках табличной
части документа ОказаниеУслуги
пересчитывается как при
Часть 2
2.7 Регистр накопления
В системе 1С:Предприятие есть несколько объектов конфигурации, которые позволяют создавать в базе данных структуры, предназначенные для накопления информации в удобном для последующего анализа виде. Одним из таких объектов конфигурации является Регистр накопления.
Информация о работе Технология разработки прикладного решения