Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:31, контрольная работа
Мультимедиа - это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.
Термин «мультимедиа» можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят как много носителей). Как правило, под термином мультимедиа подразумевают взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.
1 Технологии создания и обработки мультимедийной информации 3
2 WEB-сайт 11
3 СУБД MS Access 15
3.1. Постановка задачи 15
3.2. Ход работы 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержание
1
Технологии создания
и обработки мультимедийной
информации
Мультимедиа - это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.
Термин
«мультимедиа» можно перевести
на русский язык как «много сред»
(иногда переводят как много носителей)
Приведем еще несколько определений термина «мультимедиа»:
Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют цель создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления".
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:
Стандаpт
МРС (точнее сpедства пакета пpогpамм Multimedia
Windows - опеpационной сpеды для создания
и воспpоизведения мультимедиа-инфоpмации)
обеспечивают pаботу с pазличными типами
данных мультимедиа.
НЕПОДВИЖНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Сюда входят вектоpная гpафика и pастpовые каpтинки; последние включают изобpажения, полученные путем оцифpовки с помощью pазличных плат захвата, гpаббеpов, сканеpов, а также созданные на компьютеpе или закупленные в виде готовых банков изображений.
Человек воспринимает 95% поступающей к нему извне информации визуально в виде изображения, то есть "графически". Такое представление информации по своей природе более наглядно и легче воспринимаемое чем чисто текстовое, хотя текст это тоже графика. Однако в силу относительно невысокой пропускной способности существующих каналов связи, прохождение графических файлов по ним требует значительного времени. Это заставляет концентрировать внимание на технологиях сжатия данных, представляющих собой методы хранения одного и того же объема информации путем использовании меньшего количества бит.
Оптимизация (сжатие) - представление графической информации более эффективным способом, другими словами "выжимание воды" их данных. Требуется использовать преимущество трех обобщенных свойств графических данных: избыточности, предсказуемости и необязательности. Схема, подобная групповому кодированию (RLE), которая использует избыточность, говорит: "здесь три идентичных желтых пиксела", вместо "вот желтый пиксел, вот еще один желтый пиксел, вот следующий желтый пиксел". Кодирование по алгоритму Хаффмана и арифметическое кодирование, основанные на статистической модели, использует предсказуемость, предполагая более короткие коды для более часто встречающихся значений пикселов. Наличие необязательных данных предполагает использование схемы кодирование с потерями ("JPEG сжатие с потерями").
Например,
для случайного просмотра человеческим
глазом не требуется того же разрешения
для цветовой информации в изображении,
которая требуется для
Сетевая
графика представлена преимущественно
двумя форматами файлов - GIF (Graphics
Interchange Format) и JPG (Joint Photographics Experts Group). Оба
этих формата являются компрессионными,
то есть данные в них уже находятся в сжатом
виде. Сжатие, тем не менее, представляет
собой предмет выбора оптимального решения.
Каждый из этих форматов имеет ряд настраиваемых
параметров, позволяющих управлять соотношением
качество-размер файла, таким образом
за счет сознательного снижения качества
изображения, зачастую практически не
влияющего на восприятие, добиваться уменьшения
объема графического файла, иногда в значительной
степени. GIF поддерживает 24-битный цвет,
реализованный в виде палитры содержащей
до 256 цветов. К особенностям этого формата
следует отнести последовательность или
перекрытие множества изображений (анимация)
и отображение с чередованием строк (Interlaced).
Несколько настраиваемых параметров GIF
формата, позволяют управлять размером
получаемого файла.
Наибольшее
влияние оказывает глубина
Применение
диффузии увеличивает размер файла,
но зачастую это единственный способ
более менее адекватной передачи
исходной палитры рисунка после
редуцирования. Другими словами
применение диффузии позволяет в
большей степени урезать
Однако для практики это не имеет особого значения, поэтому будем придерживаться общепринятой терминологии. Алгоритм сжатия JPEG с потерями не очень хорошо обрабатывает изображения с небольшим количеством цветов и резкими границами их перехода. Например нарисованную в обыкновенном графическом редакторе картинку или текст. Для таких изображений более эффективным может оказаться их представление в GIF-формате.
В
то же время он незаменим при подготовке
к web-публикации фотографий. Этот метод
может восстанавливать полноцветное изображение
практически неотличимое от подлинника,
используя при этом около одного бита
на пиксел для его хранения. Алгоритм сжатия
JPEG достаточно сложен, поэтому работает
медленнее большинства других. Кроме того
к этому типу сжатия относится несколько
близких по своим свойствам JPEG технологий.
Основным параметром присутствующим у
всех них является качество изображения
(Q-параметр) измеряемое в процентах. Размер
выходного JPG-файла находится в прямой
зависимости от этого параметра, т.е. при
уменьшении "Q", уменьшается размер
файла.
Видео
и анимация. Сейчас, когда сфера
применения персональных компьютеров
всё расширяется, возникает идея создать
домашнюю видеостудию на базе компьютера.
Однако, при работе с цифровым видеосигналом
возникает необходимость обработки и
хранения очень больших объёмов информации,
например одна минута цифрового видеосигнала
с разрешением SIF (сопостовимым с VHS) и цветопередачей
true color (миллионы цветов) займёт (288 x 358)
пикселов x 24 бита x 25 кадров/с x 60 c = 442 Мб.
С помощью MPEG-сжатия объем видеоинформации
можно заметно уменьшить без заметной
деградации изображения.
Что
такое MPEG?
MPEG - это аббревиатура от Moving Picture Experts Group. Эта экспертная группа работает под совместным руководством двух организаций - ISO (Организация по международным стандартам) и IEC (Международная электротехническая комиссия). Официальное название группы - ISO/IEC JTC1 SC29 WG11. Ее задача - разработка единых норм кодирования аудио- и видеосигналов. Стандарты MPEG используются в технологиях CD-i и CD-Video, являются частью стандарта DVD, активно применяются в цифровом радиовещании, в кабельном и спутниковом ТВ, Интернет-радио, мультимедийных компьютерных продуктах, в коммуникациях по каналам ISDN и многих других электронных информационных системах.
Часто аббревиатуру MPEG используют для ссылки на стандарты, разработанные этой группой. На сегодняшний день известны следующие:
Как происходит сжатие?
Базовым
объектом кодирования в стандарте
MPEG является кадр телевизионного изображения.
Поскольку в большинстве
Кадр разбивается на макроблоки 16х16 пикселов, каждому макроблоку ставится в соответствие наиболее похожий участок изображения из опорного кадра, сдвинутый на вектор перемещения. Эта процедура называется анализом и компенсацией движения.
Допустимая степень сжатия для предсказуемых кадров превышает возможную для исходных в 3 раза. В зависимости от характера видеоизображения, кадры двунаправленной интерполяции (Bi-directional Interpolated) кодируются одним из четырёх способов: предсказание вперёд; обратное предсказание с компенсацией движения - используется когда в кодируемом кадре появляются новые объекты изображения; двунаправленное предсказание с компенсацией движения; внутрикадровое предсказание - при резкой смене сюжета или при высокой скорости перемещения элементов изображения. С двунаправленными кадрами связано наиболее глубокое сжатие видеоданных, но, поскольку высокая степень сжатия снижает точность восстановления исходного изображения, двунаправленные кадры не используются в качестве опорных. Если бы коэффициенты ДКП передавались точно, восстановленное изображение полностью совпадало бы с исходным. Однако ошибки восстановления коэффициентов ДКП, связанные с квантованием, приводят к искажениям изображения.
Чем
грубее производится квантование, тем
меньший объём занимают коэффициенты
и тем сильнее сжатие сигнала, но и тем
больше визуальных искажений.
ЗВУК.
Возможна цифpовая запись, pедактиpование,
pабота с волновыми фоpмами звуковых
данных (WAVE), а также фоновое
Информация о работе Технологии создания и обработки мультимедийной информации