Средства коммуникационной техники, используемые в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Современный этап развития общества характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести: возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информационного ресурса глобального масштаба; потребность в осуществлении доступной и оперативной коммуникации между отдельными специалистами и творческими коллективами для решения совместных научно-исследовательских задач и работы над едиными проектами; интегративный характер процессов, охватывающих науку, технику, образование.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика и классификация технических средств обеспечения управления информационными ресурсами организации 5
1.1. Понятие средств коммуникационной техники информационного обслуживания управленческой деятельности
6
1.2. Коммуникационное оборудование 7
1.3. Средства организационной техники, используемые в обеспечении управленческой деятельности
10
1.4.Средства коммуникационной техники, используемые в обеспечении управленческой деятельности
14
1.5. Средства вычислительной техники, используемые в обеспечении управленческой деятельности
15
1.6.«Сетевые технологии» и преимущества их использования в обеспечении управленческой деятельности
17
2. Автоматизация информационно-управленческой деятельности
19
2.1. Виды обеспечения автоматизированных информационных технологий 21
3. Состав и назначение программного обеспечения
25
3.1. Состав и назначение системного программного обеспечения вычислительной техники, используемой для поддержки управленческой деятельности
25
3.2. Состав и назначение прикладного программного обеспечения вычислительной техники, используемой для поддержки управленческой деятельности
27
Заключение 29
Литература

Работа содержит 1 файл

к.р.информ.техн..doc

— 176.00 Кб (Скачать)

       виды решаемых прикладных задач,  их количество;

       общее количество пользователей в системе АИТ;

       процент активных пользователей  по отношению к общему количеству;

       распределение пользователей по  прикладным задачам;

       объемы прикладного и общесистемного  программного обеспечения и др.

      Программное обеспечение автоматизированных информационных технологий представляет комплекс системных и прикладных программ, обеспечивающих реализацию всего набора вычислительных и прикладных задач.

    Общесистемное программное обеспечение включает следующие средства:

       операционные системы;

       тестовые и диагностические программы;

       антивирусные программы;

       системные оболочки и др. вспомогательные  средства.

    При выборе общесистемных программ обеспечения  АИТ учитывают:

        тип операционной системы, под  управлением которой функционирует выбранный пакет прикладных программ;

        объем пакета прикладных программ  и перечень автоматизируемых  с его помощью задач;

        стоимостные характеристики пакета  прикладных программ;

        условия эксплуатации и другие требования.

    Прикладные  программы характеризуются следующей  номенклатурой:

       системы подготовки текстовых  документов;

       системы подготовки табличных  документов;

       системы управления базами данных;

       специализированные программные  средства;

       личные информационные системы;

        системы подготовки презентаций  и другие программные средства, включая средства пользователей.

    Программные  средства, составляющие программное  обеспечение, могут называться инструментарием автоматизированных информационных технологий8.

        Инструментарий информационных  технологий — это несколько  взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы с которыми позволяет достичь поставленную пользователем цель.

    В соответствии с приведенным определением инструментарий АИТ можно разделить на классы программ, ориентированные на реализацию определенных задач пользователя: текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, настольные издательские системы, информационные системы функционального назначения и др.

    Методическое  обеспечение автоматизированных информационных технологий - это комплекс нормативно-методических и инструктивных материалов подготовки и оформления документов по эксплуатации технических средств, организации работы специалистов-пользователей и технического персонала.

    Основные  направления автоматизации  информационно-управленческой деятельности компаний.

    Основные  направления автоматизации информационно-управленческой деятельности компаний следующие: автоматизация процесса обмена информацией, включая учрежденческую АТС, “ электронную почту”. К современным техническим средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся:

  1. персональные компьютеры, объединенные в сети;
  2. электронные пишущие машинки;
  3. текстообрабатывающие системы (проблемноориентированные компьютерные системы, имеющие большие функциональные возможности);
  4. копировальные машины;
  5. коммуникационные средства, телефонную технику;
  6. средства для автоматизации ввода архивных документов и поиска информации (к ним относятся нетрадиционные носители информации: магнитные диски и ленты, микрофильмы, диски с оптическими записями);
  7. средства для обмена информацией — “электронная почта”;
  8. видеоинформационные системы;
  9. локальные компьютерные сети;
  10. интегрированные сети учреждений.

    Какие виды информации можно  получить в internet.

    Internet предоставляет следующие информационные услуги:

  • электронная почта;
  • Web;
  • Gopher (управление доступом к информации);
  • группы новостей Usenet (обмен мнением с одним человеком или с группой людей);
  • списки почтовой рассылки;
  • анонимный FTP (протокол передачи файлов);
  • системы передачи файлов по почте;
  • доступ к библиотечным каталогам с помощью Telnet;
  • игpы;
  • IRC или Место для любителей поболтать;
  • pрадиовещание в Internet;
  • Finger (механизм для распространения информации);
  • базы данных Wais;
  • погода;
  • файлы свободного доступа;
  • диалоговые журналы;
  • FAQ - часто задаваемые вопросы;
  • спорт и хобби;
  • новости и обзоры;
  • библиотеки колледжей;
  • правительственная информация;
  • путешествия;
  • работа и карьера;
  • коммерческие услуги Internet;
  • юмор.

     3. Состав и назначение программного обеспечения

     3.1. Состав и назначение системного программного обеспечения вычислительной техники, используемой для поддержки управленческой деятельности

 

     Системные программные средства предназначены для обеспечения деятельности компьютерных систем как таковых. В их составе выделяют9:

  • тестовые и диагностические программы;
  • антивирусные программы;
  • операционные системы;
  • командно-файловые процессоры (оболочки).

     Тестовые и диагностические программы предназначены для проверки работоспособности отдельных узлов компьютера, компонентов программно-файловых систем и устранения выявленных неисправностей.

     Антивирусные  программы предназначены для  выявления и устранения вирусных программ, нарушающих нормальную работу вычислительной системы.

     Операционные  системы являются основными программными комплексами, выполняющими следующие  основные функции:

  • тестирование работоспособности вычислительной системы и ее настройка при первоначальном включении;
  • обеспечение синхронного и эффективного взаимодействия всех аппаратных и программных компонентов вычислительной системы в процессе ее функционирования;
  • обеспечение эффективного взаимодействия пользователя с вычислительной системой.

     Операционные системы классифицируются следующим образом:

  • однопользовательские однозадачные системы (MC-DOC, DR-DOC); однопользовательские многозадачные системы (ОS/2, Windows 95/98);
  • многопользовательские системы (системы семейства UNIX).

     Командно-файловые процессоры (оболочки) предназначены для организации взаимодействия пользователя с вычислительной системой. В компьютерах Нового поколения оно осуществляется более простыми методами, чем в ранних операционных системах (например, Norton Commander или Windows 8 версий до 3.11). Часто программные оболочки создаются не просто с целью облегчения работы, но и для предоставления пользователю дополнительных возможностей, которые отсутствуют в стандартном программном обеспечении.

     3.2. Состав и назначение прикладного программного обеспечения вычислительной техники, используемой для поддержки управленческой деятельности

 

     Прикладные  программные средства обеспечения  управленческой деятельности классифицируются следующим образом10:

  • системы подготовки текстовых документов;
  • системы обработки финансово-экономической информации;
  • системы управления базами данных;
  • личные информационные системы;
  • системы подготовки презентаций;
  • системы управления проектами;
  • экспертные системы и системы поддержки принятия решений;
  • системы интеллектуального проектирования и совершенствова-ния систем управления;
  • прочие системы.

     Системы подготовки текстовых документов предназначены  для создания управленческих документов и различных информационных материалов текстового характера. Они включают в себя:

  • текстовые редакторы;
  • текстовые процессоры;
  • настольные издательские системы.

     Системы обработки финансово-экономической  информации предназначены для обработки  числовых данных, характеризующих различные  производственно-экономические и  финансовые явления и объекты, и  для составления соответствующих управленческих документов и информационно-аналитических материалов. Они включают в себя:

  • универсальные табличные процессоры;
  • специализированные бухгалтерские программы;
  • специализированные банковские программы (для внутрибанковских и межбанковских расчетов);
  • специализированные программы финансово-экономического анализа и планирования.

     Системы управления базами данных предназначены  для создания, хранения и манипулирования  массивами данных большого объема. Разные системы этого класса различаются способами организации хранения данных и обработки запросов на поиск информации, а также характером хранящихся в базе данных.

     Личные  информационные системы предназначены  для информационного обслуживания рабочего места управленческого  работника и, по существу, выполняют функции секретаря. Они, в частности, позволяют11:

  • планировать личное время на различных временных уровнях, при этом система может своевременно напоминать о наступлении запланированных мероприятий;
  • вести персональные или иные картотеки и автоматически выбирать из них необходимую информацию;
  • вести журнал телефонных переговоров и использовать функции, характерные для многофункциональных телефонных аппаратов;
  • вести персональные информационные блокноты для хранения разнообразной личной информации.

     Системы подготовки презентаций предназначены  для квалифицированной подготовки графических и текстовых материалов, используемых в целях демонстрации на презентациях, деловых переговорах, конференциях. Для современных технологий подготовки презентаций характерно дополнение традиционных графики и текста такими формами информации, как видео- и аудиоинформация, что позволяет говорить о реализации гипермедиа технологий.

     Системы управления проектами предназначены  для управления ресурсами различных  видов (материальными, техническими, финансовыми, кадровыми, информационными) при реализации сложных научно-исследовательских и проектно-строительных работ12.

     Экспертные  системы и системы поддержки  принятия решений предназначены  для реализации технологий информационного  обеспечения процессов принятия управленческих решений на основе применения экономико-математического моделирования и принципов искусственного интеллекта.

     Системы интеллектуального проектирования и совершенствования управления предназначены для использования так называемых CASE-технологий (Computer Aid System Engineering), ориентированных на автоматизированную разработку проектных решений по созданию и совершенствованию систем организационного управления. 
 
 
 

    Заключение. 

     В современных условиях эффективное  управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.

Информация о работе Средства коммуникационной техники, используемые в управлении