Справочная система по обслуживанию воздушных судов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Содержание задания: Разработать справочную систему по техническому обслуживанию воздушных судовучета рейсов воздушных судов.
В данной работе предложена созданная в среде Microsoft Access система учета технического обслуживания воздушных судов, ориентированная на пользователей с минимальными знаниями БД.
Разработана система учета рейсов воздушных судов, выполняемых из аэропорта Курумоч в другие аэропорты. Позволяет получать сведения о выполненных рейсах, характеристиках аэропортов и типах воздушных судов (ВС). Имеется возможность ввода новых сведений в систему, а также редактирования имеющихся данных. Предусмотрено получение необходимых сведений в виде экранных форм и печатных отчетов. Диалог построен на основе кнопочного меню.

Работа содержит 1 файл

ИТ записка по курсовому 2.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

Министерство науки  и образования

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени академика С.П.КОРОЛЕВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к курсовому проекту по дисциплине

«Информационные технологии в перевозках»

 

Справочная система по обслуживанию воздушных судов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2011

 

САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра организации  и управления перевозками на транспорте

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Информационные технологии на транспорте». Вариант 0. 

студент, гр.

Тема: справочная система по техническому обслуживанию воздушных судов.

Содержание  задания: Разработать справочную систему по техническому обслуживанию воздушных судовучета рейсов воздушных судов.

1 Исходные данные

Данные, которые необходимо хранить в системе, перечислены  ниже.

Сведенья о видах обслуживания: вид обслуживания, периодичность проведения, ответственное лицо.

Сведения о  самолетах: тип ВС, Бортовой номер, год выпуска.

Сведения о графике проведения : бортовой номер, вид обслуживания, дата

Операции, выполняемые  в системе

2 Ввод и  редактирование данных

Ввод и  редактирование данных осуществляется в формах в столбец для каждой таблицы.

3 Формы для  просмотра данных

3.1 Полный График обслуживания, упорядоченный по Видам обслуживания, с указанием всех атрибутов системы (ленточная форма)

3.2 Для каждого Бортового номера перечень Видов обслуживания (подчиненная форма), упорядоченный по Видам обслуживания, с указанием всех атрибутов Бортового номера, с определением возраста самолета на базе запроса с вычисляемым полем

3.3 График обслуживания, упорядоченный по Бортовым номерам, с возможностью выбора Виду обслуживания на базе параметрического запроса

4 Отчеты

4.1 График обслуживания за последние 3 месяца, упорядоченный по возрастанию дат, на базе запроса с условием на значение

4.2 Отчет с группировкой  по Бортовым номерам с определением возраста самолета и подведением итогов на базе запроса с вычисляемым полем.

4.3 График обслуживания, упорядоченный по Видам обслуживания, с возможностью выбора по Бортовому номеру на базе параметрического запроса

5 Организация  диалога

Главное меню должно быть реализовано в виде кнопочной  формы для ввода и редактирования данных, просмотра данных, получения отчетов

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект

Пояснительная записка 21 с., 15 рис., 11 табл., 3 источника.

Файлы: БабичЗаписка.doc, БабичКурсовая.mdb

 

СУБД, ТАБЛИЦА, ЗАПРОС, ФОРМА, ОТЧЕТ, МАКРОС, СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА, РЕЙСЫ, ВОЗДУШНЫЕ СУДА, АЭРОПОРТЫ, ACCESS

Разработана система учета рейсов воздушных судов, выполняемых из аэропорта Курумоч в другие аэропорты. Позволяет получать сведения о выполненных рейсах, характеристиках аэропортов и типах воздушных судов (ВС). Имеется возможность ввода новых сведений в систему, а также редактирования имеющихся данных. Предусмотрено получение необходимых сведений в виде экранных форм и печатных отчетов. Диалог построен на основе кнопочного меню.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Достаточно простым  и довольно мощным инструментом для  разработки информационных систем является системы управления базами данных (СУБД) Microsoft Access.

Применение ее возможно в двух режимах:

для разработки приложений (среда разработчика)

для запуска приложений (пользовательская среда)

В первом случае от пользователя требуются специальные знания, однако диапазон информационных запросов к базе данных (БД), а также виды и формы отчетов, практическим не ограничены.

Во втором случае работать в системе  может пользователь без специальной  подготовки, но перечень информационных запросов и виды отчетов жестко зафиксированы разработчиком приложения. Второй способ получил на практике наибольшее распространение для несложных БД.

В данной работе предложена созданная в среде Microsoft Access система учета технического обслуживания воздушных судов, ориентированная на пользователей с минимальными знаниями БД.

 

1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Необходимо разработать  приложение, автоматизирующее процесс хранения и выдачи справочных сведений по техническому обслуживанию воздушных судов (ВС). Программа должна поддерживать просмотр, добавление, удаление, редактирование информации опо техническому обслуживанию ВС, а также выводить на экран и печать необходимые справки и отчеты. Программу необходимо реализовать в СУБД Access в виде приложения, ориентированного на рядового пользователя.

Основой информационной модели является реляционная модель данных [1], состоящая из нескольких связанных таблиц. В каждой таблице с помощью атрибутов описывается множество однотипных объектов (Таблица 1)

 

Таблица 1 – Таблицы и атрибуты

Таблица

Атрибуты

Самолеты

Бортовой номер, Тип ВС, год выпуска

График

Борт номер, Вид обслуживания, дата

Вид обслуживания(тип обсл.)

Вид обслуживания, периодичность  проведения, ответственное лицо


 

На основе данных из этих таблиц с  использованием соответствующих запросов можно получить все формы для просмотра и отчеты, требуемые в задании к курсовому проекту

2 ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ

2.1 Свойства таблиц 

В результате анализа информационной модели и множества информационных запросов [2] делаем вывод, что таблицы БД разрабатываемого приложения должны иметь следующие свойства (Таблица 2 – Таблица 4)

 

Таблица 2 – Свойства полей таблицы «Вид обслуживания»

Имя поля

Тип данных

Описание

Размер поля

КодВО

Счетчик

Код вида обслуживания

Длинное целое

Вид Обслуживания

Текстовый

Форма обслуживания

20

Периодичность

Числовой

периодичность обслуживания

Целое

ОтвЛицо

Текстовый

Ответственное лицо

20


 

Таблица 3 – Свойства полей таблицы «Самолеты»

Имя поля

Тип данных

Описание

Размер поля

КодВС

Счетчик

Код типа ВС

Длинное целое

Борт №

Числовой

бортовой номер ВС

30

Тип ВС

Текстовый

Наименование типа ВС

Длинное целое

Год вып

Числовой

Год выпуска ВС

Длинное целое


 

Таблица 4 – Свойства полей таблицы «График проведения»

Имя поля

Тип данных

Описание

Размер поля

Код

Счетчик

Код даты

Длинное целое

Борт №

Числовой 

Бортовой номер ВС

Длинное целое (создается мастером подстановок)

Вид Обслуж

Числовой 

Вид обслуживания ВС

Длинное целое (создается мастером подстановок)

Дата

Дата/время

Дата проведения обслуживания

Краткий формат даты


2.2 Схема данных         

Таблицы связаны между собой  отношениями типа один-ко-многим. Свойства отношений Каскадное обновление полей и Каскадное удаление записей не используются. Схема данных приведена ниже (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Схема данных

2.3 Заполнение таблиц

Ниже представлены заполненные  таблицы.

 

                                 Таблица «Вид обслуживания»

Код

Вид Обслуживания

Период

Механик

1

Форма 1

300

Арбузов

2

Форма 1

300

Савельев

3

Форма 1

300

Петров

4

Форма 1

300

Глухов

5

Форма 2

900

Арбузов

6

Форма 2

900

Савельев

7

Форма 2

900

Петров

8

Форма 3

1800

Арбузов

9

Форма 3

1800

Савельев

10

Форма 3

1800

Глухов

11

Ремонт

5400

Арбузов

12

Ремонт

5400

Савельев

13

Ремонт

5400

Глухов


 

 

 

Таблица «Самолеты»

 

код

Борт №

Тип ВС

Год выпуска

1

65790

Ту-134

1979

2

65995

Ту-134

1980

3

85109

Ту-154Б

1979

4

85505

Ту-154Б

1992

5

85622

Ту-154М

1983


 

 

 

 

 

 

 

Таблица «График проведения»

Код Даты

Борт №

Вид Обслуживания

Дата

1

65790

Ремонт

11.08.2012

2

65790

Форма 1

01.08.2012

3

65790

Форма 1

02.08.2012

4

65790

Форма 1

06.08.2012

5

65790

Форма 1

07.08.2012

6

65790

Форма 2

04.08.2012

7

65790

Форма 3

09.08.2012

8

65995

Ремонт

12.08.2012

9

65995

Форма 1

02.08.2012

10

65995

Форма 1

03.08.2012

11

65995

Форма 1

07.08.2012

12

65995

Форма 1

08.08.2012

13

65995

Форма 2

05.08.2012

14

65995

Форма 3

10.08.2012

15

85109

Ремонт

12.08.2012

16

85109

Форма 1

02.08.2012

17

85109

Форма 1

04.08.2012

18

85109

Форма 1

07.08.2012

19

85109

Форма 1

09.08.2012

20

85109

Форма 2

05.08.2012

21

85109

Форма 3

11.08.2012

22

85505

Ремонт

11.08.2012

23

85505

Форма 1

01.08.2012

24

85505

Форма 1

03.08.2012

25

85505

Форма 1

06.08.2012

26

85505

Форма 1

08.08.2012

27

85505

Форма 2

04.08.2012

28

85505

Форма 3

10.08.2012

29

85622

Форма 1

02.08.2012

30

85622

Форма 1

04.08.2012

31

85622

Форма 1

08.08.2012

32

85622

Форма 1

09.08.2012

Информация о работе Справочная система по обслуживанию воздушных судов