Способы создания сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:03, реферат

Описание работы

Цель работы: Изучить способы создания сайта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю создания сайта, его структуру;
2. Изучить и проанализировать способы создания web-сайта;
- ознакомиться с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов и неукоснительно следовать им в своей практике;
- определиться со структурой Web-страниц;
- выбрать стратегию разработки и создания Web-сайта.

Содержание

Введение
Глава 1. Сайт и его структура
1.1 История возникновения сайта
1.2 Структура сайта
1.3 Этапы создания сайта
1.4 Виды сайтов
Глава 2. Способы создания сайта
2.1 На бесплатном хостинге при помощи конструктора сайтов
2.2 Создание сайта при помощи шаблона
2.3 Создание сайта на CMS движке
2.4 HTML и CSS в текстовом редакторе
Глава 3. Размещение сайта в сети

Работа содержит 1 файл

Способы создания сайта.docx

— 43.70 Кб (Скачать)

Линейная структура с  альтернативами и вариантами удобна в том плане, что с одной  стороны она позволяет веб-мастерам контролировать деятельность посетителей, направив их в определенное русло. Но с другой стороны и у последних есть возможность проявить некоторую инициативу, которая позволит им, во-первых, почувствовать свободу, а во-вторых, облегчить доступ к нужной именно им информации.

Линейная структура с  ответвлениями.

Это тоже контролируемая структура, которая напоминает дорогу с ответвляющимися  от нее время от времени тупиковыми тропинками. То есть посетитель последовательно  переходит с одной страницы на другую. Если информация, размещенная на какой-то из них его заинтересовала, и он хочет узнать подробности, то может перейти на ответвление, а потом вернуться обратно на основную "дорожку".

Главным преимуществом рассматриваемой  структуры является то, что к ней  легко перейти с обычного линейного размещения веб-страниц. Такое часто бывает, когда созданный однажды веб-сайт перестает удовлетворять возросшим требованиям, а глобальная переделка по тем или иным причинам невозможна. В этом случае веб-мастер может быстро и без всяких проблем расширить проект. И при этом сайт не превратится в "лесную чащу", а останется "ухоженным парком", по которому посетителям будет приятно гулять.

Древовидная структура.

Древовидная структура - самый  универсальный способ размещения веб-страниц. Она подходит для создания практически любых типов сайтов. Ее принцип, наверное, понятен всем. Пользователь при заходе на заглавную страницу оказывается перед выбором, куда идти дальше. После перехода в нужный раздел, он подбирает необходимый подраздел и т. п. У древовидной структуры очень много достоинств, мы даже не будем перечислять их все. Лучше рассмотрим ее главный недостаток.

Речь идет о том, что  в древовидной структуре очень  сложно соблюдать баланс между глубиной и шириной. Если "дерево" вашего сайта будет расти только вглубь, то пользователям, чтобы дойти до какой-то информации, придется загрузить и просмотреть слишком много страниц. Естественно, это будет раздражать. Ну а если вы создадите очень широкую древовидную структуру, то посетители будут вынуждены каждый раз тратить очень много времени для выбора нужной им ветки. А это, естественно, тоже плохо. Таким образом, если вы решитесь использовать древовидную структуру сайта, то вам будет нужно постоянно следить за ее разрастанием и придерживаться золотой середины.

Решетчатая структура.

Эта структура уже на порядок  сложнее всех рассмотренных ранее. В ней все страницы также размещаются  в различных ветках. Но у пользователя есть возможность перемещаться по ним не только вертикально (вверх-вниз) но и горизонтально (то есть между ветками на разных уровнях). Используется решетка в основном только в каталогах. При этом перемещение между ветками на глубинных уровнях осуществляется с помощью отсылок на рубрики в других разделах.

Использование решетчатой структуры  в других проектах нецелесообразно. Во-первых, она относительно сложна в реализации. Во-вторых, обращаться с "решеткой" нужно с очень  большой осторожностью. Иначе наш  с вами "парк" можно очень быстро превратиться в непроходимую "чащу", в которой посетители будут вынуждены долго блуждать в поисках нужной им информации.

Итак, как мы видим, существует целый ряд различных структур сайта. Мы рассмотрели только самые  основные из них. Между тем, у них есть различные вариации. Какую структуру выбрать для своего проекта - решает веб-мастер. Однако нужно учитывать, что лучше делать выбор с учетом будущих потребностей. В этом случае больше шансов сохранить свой "парк" в порядке, не прибегая к коренной перестройке всего сайта.

 

 

 

 

    1. Этапы создания сайта

Практически каждый web-сайт - и уж точно все коммерческие сайты - начинают свою жизнь в виде эскизов, сделанных в Фотошопе или Иллюстраторе. И поскольку большинство из нас следует Правилу Троицы (покажите клиенту три дизайна, продайте один из них), каждый дизайн имеет двух нерожденных братьев.

Иногда победу одерживает лучший из предложенных дизайнов; а  часто, - наиболее консервативный. Отвергнутые  эскизы помещаются на кладбище, а победитель, который до этого был отпрыском только дизайнера, начинает подвергаться массированной атаке ДНК клиента (Это у клиента называется "внесением изменений"). В зависимости от отношений между дизайнером и клиентом и здравым смыслом, заключенным в идеях клиента, выбранный дизайн может либо измениться частично, либо может пройти через столько стадий пересмотра изменений, что в конце концов его не узнает даже собственная мать.

Чтобы сделать web-сайт нужно  не многое: желание, инструменты и  информация по сайтостроению. Если у Вас уже есть первое и второе, то как сделать web-сайт Вы найдете ниже.

1. Придумайте для своего  сайта тему и название. Название  должно совпадать с тематикой,  идеей вашего сайта и быть  доступным для запоминания. Если  это будет домашняя страница, то ее, например, можно назвать «Домашняя страница», если же это какой-то тематический портал, то можно так и назвать – «Моддинг-портал», или, например, «Вышивка крестиком». Вариантов тут уйма. Возможно, ваше название станет и «адресом вашего сайта», к примеру, www.modding-portal.ru или www.home-page.ru

 

 

        2. Создайте  папку на вашем жестком диске,  и назовите её согласно придуманному  адресу. Эта папка и будет хранилищем  для всех страничек и фалов  нашего сайта.

3. Решите, какие разделы  (ссылки) будут на вашем web сайте. Если это будет домашняя страница, то она может содержать главу «О себе», «Мои фотографии», «Мои увлечения» и т.д. Желательно где-то эти сведения записать.

4. Теперь придумайте к  названиям разделов (ссылок) названия файлов. Названия могут быть любыми. Например «О себе» – about.htm, «Мои фотографии» – foto.htm, «Мои увлечения» – uvlecheniya.htm и т.д. Запомните! Главная страница всегда должна быть index.htm(l), имена файлов на сервере могут состоять только из букв английского алфавита, цифр а также нижнего подчёркивания _ . Следует также избегать заглавных букв в именах файлов.

5. Создание самого веб-сайта. Для начала нужно создать образцовую страницу – «каркас». Для этого нужно придумать дизайн для будущего сайта, либо воспользоваться готовым шаблоном (в простонародье «рыба»), которых в Глобальной сети уйма. Создать образцовую можно в редакторе Microsoft Word. Это не так уж сложно, учитывая что Интернет богат всякими руководствами и самоучителями.

6. Копируем «образец» несколько раз и переименовываем копии согласно названиям файлов (пункт 4).

7. Заполняем файлы информацией.  Для изменения образца можно  воспользоваться программой Word. Щелкаем правой кнопкой мыши на файл и выбираем «Открыть с помощью» «Выбрать программу» Microsoft Word. Так же можно воспользоваться опцией Файл Открыть в интерфейсе программы/

8. Выставляем сайт в  Internet.

 a) Покупаем место под сайт, либо регистрируем сайт на бесплатном сервере. Эта операция довольно-таки проста и подробную информацию можно прочитать на выбранном сервере.

 b) Выставляем сайт с помощью специальной программы.

9. Регистрируем свой сайт  в популярных поисковых системах  и каталогах. Чтобы на ваш  сайт заходили посетители, нужно  зарегистрироваться в каталогах  и системах поиска. Для выполнения пункта достаточно следовать инструкциям, которые всегда приводятся в регистрационных формах.

Таким образом, любая компания, имеющая свой Web-сайт, должна позаботиться о том, чтобы на сайте обеспечивался  оперативный и удобный доступ ко всем важным разделам и сервисам. Если посетитель сайта быстро "схватывает" его структуру, легко ориентируется и находит нужную информацию на нем, то он, скорее всего, вернется на такой сайт и впоследствии не раз воспользуется предлагаемыми на нем услугами. Интерес к плохо организованным сайтам пропадает еще быстрее в том случае, если существуют качественные и удобные Web-сайты конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Виды сайтов

В настоящее время существует огромное количество видов веб-сайтов. Здесь мы рассмотрим наиболее распространенные:

- Персональные web-сайты ( web-сайты визитки)

- Информационные web-сайты; 

- Промо web-сайты;

- web-сайты фотогаллереи;

- Информационные web-сайты  интернет-издания, СМИ; 

- Корпоративные web-сайты  представительства; 

- Информационные web-сайты  предприятий и организаций; 

- web-сайты крупные информационные  порталы. 

- Корпоративные web-сайты; 

- Интернет магазины.

Персональные web-сайты 

Это web-сайты о6ычных пользователей, которые создают одну, две или несколько стpаницек в сети интернет на одном web-сайты. На этих web-сайтах пользователи о6ычно выкладывают лю6ую информацию, например: о се6е, о друзьях и т.д. Данные web-сайты не относятся к коммерческой деятельности. Подо6ные виды web-сайтов в 6ольшинстве случаев создаются лю6телями и в основном для своих нужд.

web-cайты визитки

Этот вид web-сайты о6ычно вы6иpают организации, которым в 6ольшинстве случаев не нужен web-сайты в сети интернет, поэтому подо6ные сайты  создаются для престижа. То есть показать, что у нас тоже есть сайт.

Сайты визитки так же применимы  для выкладывания просто контактной информации о предприятии, ее контакты, вид деятельности и еще что-ни6удь. Web-cайты визитки в основном несут не6ольшую информацию, в качестве поверхностного ознакомления.

В основном web-сайты визитки  содержат от 5 до 10 станиц на web-сайте.

Информационные web-сайты 

Подо6ные типы web-сайтов в  интернете очень распространены. Ими пользуются организации, пpедпpиятия, индивидуальные предприниматели или о6ычные пользователи интернет для выкладывания информации 6ольшой аудитории. На данном виде web-сайтa может 6ыть создано множество станиц посвященной одной тематике или широкого куга информационной направленности, все зависит от назначения информационного web-сайта.

данный вид web-сайтов очень  подходит для предприятий и организаций. В первую очередь на данном предприятии  можно выложить всю нео6ходимую информацию о фирме, ее деятельности, товарах, вакансиях и т.д.

Промо web-сайты

Web-cайты, посвященные разовым со6ытиям и акциям. Выставка или конференция, праздник или концерт. Освещение таких мероприятий через специальные web-ресуpсы, называемые "промо-сайтами", является хорошим тоном и показателем высокого уровня их организации и поведения.

Единственным отличием данного  вида web-сайтов является то, что время  жизни его ограниченно, конкретным мероприятием. И как только оно  закончиться, информация на web-сайте  станет 6есполезной.

Web-cайт фотогаллереи

Данный вид web-сайтов предназначен для организации на web-сайте в основном не для информации, а для размещения на нем картинок, изо6pажений и других иллюстраций. Например, подо6ный вид web-сайтов применим для организации выставки картин, лю6ительских фото или еще что-ни6удь, все зависит от специфики самой фотогаллереи.

Подо6ные виды web-сайтов не предназначены для размещения какой 6ы то ни6ыло информации, они выступают в роли выставок.

Информационные интернет издания, СМИ 

Это осо6ые виды web-сайтов. Относятся  они к категории крупных новостных порталов, которые пу6ликуют мега6айты информации на своих web-сайтах. Основная тематика данных web-сайтов - это новости различного рода. Это может 6ыть как новости региональные, города, так и гло6альные новости всего интернета. Такие web-сайты имеют сложную структуру категорий.

Корпоративные web-представительства 

Корпоративные представительства - это о6легченная версия корпоративного web-сайта. В распоряжении корпоративного

представительства входят все  инструменты для создания многоуровневой структуры web-сайта, создания оригинального дизайна, не имеет ограничений по функциональности. Но в свою очередь корпоративное представительство не имеет интерактивных модулей взаимодействия с посетителями, такие например, как форум, регистрация на web-сайте и т.д. В данном виде web-сайта может 6ыть подключены такие модули как дата и время, календарь, информационно-рекламный 6лок и другие. Поэтому корпоративные web-сайты в какой-то мере похожи на информационные сайты.

Информационные web-сайты  предприятий и организаций

Это в принципе тот же вид информационного web-сайта.

Крупные информационные web-порталы 

С первого взгляда может  показаться, что это о6ычный информационный web-сайт, только 6ольшой. Но это не так  крупный информационный портал - это web-сайт, который не только содержит 6ольшой о6ъем информации, но имеет всю предоставленную информацию в текстовом или графическом варианте предоставляя ее для скачивания посетителю.

Примерами таких крупных  информационных порталов могут являться портал посвященный 6ольшой коллекции рефератов, курсовых или дипломных pа6от, ли6о web-сайт посвященный юридической тематике, на котором посетитель может не только почитать закон, постановления и т.д., но и скачать все эти документы для просмотра на своем компьютере.

Информация о работе Способы создания сайта