Автор: Виктория Акентьева, 29 Октября 2010 в 20:42, реферат
Понятие информации является основополагающим понятием информатики. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решений и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса
нет
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ | |||||||||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | |||||||||
«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» | |||||||||
(ГОУ ВПО «ЮРГУЭС») | |||||||||
Факультет ____Заочный____ | |||||||||
Кафедра ____Информатика____ | |||||||||
Специальность _Бух.учет и аудит___ | |||||||||
Работа
допущена к защите
_______________________ | |||||||||
подпись руководителя | |||||||||
«___»________200_ г. | |||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА | |||||||||
| |||||||||
по дисциплине Информатика | |||||||||
Разработал _____ ________ | В.А. Акентьева | ||||||||
подпись, дата | инициалы, фамилия | ||||||||
Группа БУ-И11 | |||||||||
Руководитель | Ст.преподаватель | Т.В.Шарикова | |||||||
| |||||||||
Шахты 2010 | |||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ | ||||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||||
«Южно-Российский государственный
университет экономики и | ||||
(ГОУ ВПО «ЮРГУЭС») | ||||
Факультет ____Заочный____ | ||||
Кафедра ____Информатика____ | ||||
Специальность _Бух.учет и аудит___ | ||||
З А Д А Н И Е | ||||
на курсовую работу | ||||
Акентьева В.А. | ||||
(фамилия, имя, отчество) | ||||
Тема Формы представления и преобразования информации. | ||||
Исходные
данные Учебные и справочные
материалы | ||||
Объем работы: пояснительная записка - 15-20 стр. | ||||
презентация
- 20-25 слайдов
| ||||
Срок проектирования: до 20 мая 2010 г. | ||||
Руководитель Ст. преподаватель ___________Т.В. Шарикова | ||||
должность, ученая степень, звание подпись инициалы, фамилия | ||||
Задание
к выполнению принял студент ______________________________ | ||||
(подпись) | ||||
Дата выдачи задания «__30__» | _января_ | 2010 г. |
Содержание
Понятие информации является основополагающим понятием информатики. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решений и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса.
Человек воспринимает
информацию с помощью органов чувств,
хранит и перерабатывает ее с помощью
мозга и центральной нервной системы.
Передаваемая информация обычно касается
каких-то предметов или нас самих и связана
с событиями, происходящими в окружающем
нас мире.
С практической точки зрения информация всегда представляется в виде сообщения. Информационное сообщение связано с источником сообщения, получателем сообщений и каналом связи.
Сообщение
от источника к приемнику
Несмотря на то, что человеку постоянно приходится иметь дело с информацией (он получает ее с помощью органов чувств), строгого научного определения, что же такое информация, не существует. В тех случаях, когда наука не может дать четкого определения какому-то предмету или явлению, люди пользуются понятиями.
Понятия отличаются от определений тем, что разные люди при разных обстоятельствах могут вкладывать в них разный смысл. В бытовом смысле под информацией обычно понимают те сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества с помощью органов чувств. Наблюдая за природой, общаясь с другими людьми, читая книги и газеты, просматривая телевизионные передачи, мы получаем информацию.
Математик рассмотрит это понятие шире и включит в него те сведения, которые человек не получал, а создал сам с помощью умозаключений. Биолог же пойдет еще дальше и отнесет к информации и те данные, которые человек не получал с помощью органов чувств и не создавал в своем уме, а хранит в себе с момента рождения и до смерти. Это генетический код, благодаря которому дети так похожи на родителей.
Итак, в разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия об информации. Информацию можно: создавать, передавать (и, соответственно, принимать), хранить и обрабатывать.
В
обыденной жизни под
Сами по себе речь, текст, цифры - не информация. Они лишь носители информации. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в показаниях часов, термометров и других приборов. Сообщения, сведения, т.е. информация, являются причиной увеличения знаний людей о реальном мире. Значит, информация отражает нечто, присущее реальному миру, который познается в процессе получения информации: до момента получения информации что-то было неизвестно, или, иначе, не определено, и благодаря информации неопределенность была снята, уничтожена. Информация - это отражение разнообразия, присущего объектам и явлениям реального мира. И, таким образом, природа информации объективно связана с разнообразием мира, и именно разнообразие является источником информации.
Информацию можно классифицировать разными способами, и разные науки делают это по-разному. Например, в философии различают информацию объективную и субъективную. Объективная информация отражает явления природы и человеческого общества. Субъективная информация создается людьми и отражает их взгляд на объективные явления.
Для криминалистики, например, очень важно, что информация бывает полной и неполной, истинной и ложной, достоверной и недостоверной. Юристы рассматривают информацию как факты. Физики же рассматривают информацию как сигналы - для них наиболее важна передача информации, поскольку физика изучает законы природы, лежащие в основе распространения сигналов разных видов (оптических, звуковых, электромагнитных и других). Биология изучает методы обмена информацией между животными, генетика изучает передачу информации по наследству с помощью генов, а лингвистика изучает методы кодирования и выражения информации языковыми методами.
Каждая наука, занимающаяся вопросами, связанными с информацией, вводит свою систему классификации. Для информатики самым главным вопросом является то, каким образом используются средства вычислительной техники для создания, хранения, обработки и передачи информации, поэтому у информатики особый подход к классификации информации. В информатике отдельно рассматривают аналоговую информацию и цифровую. Это важно, поскольку человек благодаря своим органам чувств, привык иметь дело с аналоговой информацией, а вычислительная техника, наоборот, в основном работает с цифровой информацией.
Человек так устроен, что воспринимает информацию с помощью органов чувств. Свет, звук и тепло - это энергетические сигналы, а вкус и запах - это результат воздействия химических соединений, в основе которого тоже энергетическая природа. Человек испытывает энергетические воздействия непрерывно и может никогда не встретиться с одной и той же их комбинацией дважды. Мы не найдем двух одинаковых зеленых листьев на одном дереве и не услышим двух абсолютно одинаковых звуков - это информация аналоговая. Если же разным цветам дать номера, а разным звукам - ноты, то аналоговую информацию можно превратить в цифровую.
Музыка, когда мы ее слышим, несет аналоговую информацию, но стоит только записать ее нотами, как она становится цифровой. Мы легко различим разницу в одной и той же ноте, если исполнить ее на фортепиано и на флейте, хотя на бумаге эти ноты выглядят одинаково.
Разница между аналоговой информацией и цифровой прежде всего в том, что аналоговая информация непрерывна, а цифровая - дискретна. Если у художника в палитре только одна зеленая краска, то непрерывную бесконечность зеленых цветов листьев он передаст очень грубо, и все деревья на картине будут иметь одинаковый цвет. Если у художника три разные зеленые краски, то передача цвета уже будет чуть более точной. Для большей точности передачи аналоговой информации о живой природе художники смешивают разные краски и получают большое количество оттенков.
Информационное сообщение можно представить функцией х(t), характеризующей изменение во времени материально-энергетических параметров физической среды, в которой осуществляются информационные процессы.
Функция х(t) принимает любые вещественные значения в диапазоне изменения времени t. Если функция х(t) непрерывна, то имеет место непрерывная или аналоговая информация. Источником которой обычно являются различные природные объекты, объекты технологических производственных процессов и др. Если функция х(t) дискретна, то информационные сообщения. Используемые человеком, имеют характер дискретных сообщений.
Информация - очень емкое понятие, в которое вмещается весь мир: все разнообразие вещей и явлений, вся история, все тома научных исследований, творения поэтов и прозаиков. И все это отражается в двух формах - непрерывной и дискретной. Обратимся к их сущности.
Объекты
и явления характеризуются
Такие величины называются непрерывными величинами, а информация, которую они несут в себе, непрерывной информацией.
Слово
“непрерывность” отчетливо
Кроме непрерывных существуют иные величины, например, количество людей в комнате, количество электронов в атоме и т.д. Такого рода величины могут принимать только целые значения, например, 0, 1, 2, ..., и не могут иметь дробных значений. Величины, принимающие не всевозможные, а лишь вполне определенные значения, называют дискретными. Для дискретной величины характерно, что все ее значения можно пронумеровать целыми числами 0,1,2,...
Примеры дискретных величин:
геометрические фигуры (треугольник, квадрат, окружность);
буквы алфавита;
цвета радуги;
Можно утверждать, что различие между двумя формами информации обусловлено принципиальным различием природы величин. В то же время непрерывная и дискретная информация часто используются совместно для представления сведений об объектах и явлениях.
Пример. Рассмотрим утверждение “Это окружность радиуса 8,25”.
Здесь:
”окружность“- дискретная информация, выделяющая определенную геометрическую фигуру из всего разнообразия фигур;
значение “8,25” - непрерывная информация о радиусе окружности, который может принимать бесчисленное множество значений.