Спам и борьба с ним

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 00:13, доклад

Описание работы

В последние годы специалисты в области информационной безопасности начали заниматься, казалось бы, несвойственной им задачей: бороться со спамом – массовыми рассылками, которые в большинстве своем носят рекламный характер. А происходит это потому, что такие рассылки наносят серьезный ущерб информационным системам.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа ИСВЭ.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

Ваши персональные данные, в любом случае следует прочесть.

По имеющимся  оценкам, статистический метод борьбы со спамом является весьма эффективным. Так, в процессе испытания через фильтр были пропущены 8 000 писем, половина из которых являлась спамом. В результате система не смогла распознать лишь 0,5% спам_сообщений, а количество ошибочных срабатываний фильтра оказалось нулевым. Самое важное преимущество байесовского фильтра заключается в том, что он надежно исключает ложные срабатывания. Ведь процесс принятия решения (относится письмо к спаму или нет) осуществляется в соответствии с особенностями индивидуальной переписки, а при обработке учитываются признаки как “плохих”, так и “хороших” писем. Именно за счет баланса этих признаков и удается свести к минимуму количество ложных срабатываний фильтра.

Другим преимуществом теоремы Байеса является возможность ее использования для классификации любых текстов письма по любым категориям, и поэтому он имеет более широкое применение, чем тривиальная фильтрация спама. Например, для построения политики использования электронной почты. Таким образом, в настоящее время наиболее эффективным и оптимальным для корпоративных пользователей являются системы, основанные на статистических (вероятностных) методах фильтрации спама. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. – М.: Мир, 1996.

2. Василенко  Л.А. Рынок информационных услуг:  Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 1996.

3. Введение в  информационный бизнес: Учеб. пособие  / О.В. Голосов, С.А. Орхименко,  А.В. Хорошилов и др.; Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Громов Г.Р.  Национальные информационные ресурсы:  проблемы промышленной эксплуатации. М.: Наука. 1999.

5. Кастельс М.  Информационная эпоха: экономика,  общество и культура. Пер. с  англ. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

6. Монография  «Компьютерная поддержка изобретательства»,  М.: Машиностроение, 1998, 467 с., (авторы  А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова);

7. Николаева  Т.П. Основы информационной экономики.  Учеб. пособие. – СПб.: ООО «ЛЕКС  СТАР», 2004.

Информация о работе Спам и борьба с ним