Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 00:13, доклад
В последние годы специалисты в области информационной безопасности начали заниматься, казалось бы, несвойственной им задачей: бороться со спамом – массовыми рассылками, которые в большинстве своем носят рекламный характер. А происходит это потому, что такие рассылки наносят серьезный ущерб информационным системам.
Ваши персональные данные, в любом случае следует прочесть.
По имеющимся оценкам, статистический метод борьбы со спамом является весьма эффективным. Так, в процессе испытания через фильтр были пропущены 8 000 писем, половина из которых являлась спамом. В результате система не смогла распознать лишь 0,5% спам_сообщений, а количество ошибочных срабатываний фильтра оказалось нулевым. Самое важное преимущество байесовского фильтра заключается в том, что он надежно исключает ложные срабатывания. Ведь процесс принятия решения (относится письмо к спаму или нет) осуществляется в соответствии с особенностями индивидуальной переписки, а при обработке учитываются признаки как “плохих”, так и “хороших” писем. Именно за счет баланса этих признаков и удается свести к минимуму количество ложных срабатываний фильтра.
Другим преимуществом
теоремы Байеса является возможность
ее использования для классификации любых
текстов письма по любым категориям, и
поэтому он имеет более широкое применение,
чем тривиальная фильтрация спама. Например,
для построения политики использования
электронной почты. Таким образом, в настоящее
время наиболее эффективным и оптимальным
для корпоративных пользователей являются
системы, основанные на статистических
(вероятностных) методах фильтрации спама.
Список литературы
1. Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. – М.: Мир, 1996.
2. Василенко
Л.А. Рынок информационных
3. Введение в информационный бизнес: Учеб. пособие / О.В. Голосов, С.А. Орхименко, А.В. Хорошилов и др.; Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 2004.
4. Громов Г.Р.
Национальные информационные
5. Кастельс М.
Информационная эпоха:
6. Монография
«Компьютерная поддержка
7. Николаева
Т.П. Основы информационной