Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:18, дипломная работа
Бурное развитие информационных технологий и совершенствование компьютерной техники привело к глобальной интеграции их во все сферы человеческой деятельности. Не является исключением и сфера торговли.
В настоящее время очень велико разнообразие товаров и услуг в Internet. Для того, что бы организовать рекламную компанию в Internet, фирме необходимо иметь Web-страницу, где потенциальные клиенты смогли бы ознакомиться с фирмой, и узнать чем она занимается, интересны ли им предложения данной фирмы, задать (через форму обратной связи) интересующие их вопросы и т.д.
Цель данной работы является создание Web-сайта для компании ОАО «Усмань-табак». Необходимостью создания сайта ОАО «Усмань-табак» является, прежде всего, реклама продукции и услуг, которые предлагает данное предприятие. Интерактивная реклама – новый способ предложить товары и услуги потребителю. Интернет же являет собой наиболее динамично развивающуюся среду вещания. За последние пять лет кол-во пользователей сети Internet в России выросло в десятки раз, и на сегодняшний момент достигло 571 миллионов человек.
А самое главное заключается в том, что с помощью таких систем, называемых CMS (от англ. Content Management System – «Система Управления Содержимым») Вы можете привлечь к наполнению информацией посетителей, сформировать сообщество по интересам вокруг Вашего ресурса, комьюнити.
CMS – это программный комплекс, предоставляющий функции создания, редактирования, контроля и организации веб-страниц. CMS нацелены на пользователей, мало знакомых с программированием. Используя CMS, мы получаем следующие возможности:
Выбор CMS в качестве наиболее удобного средства создания и поддержки Web-сайтов определяется всеми вышеперечисленными достоинствами. В условиях современного развития коммуникационных технологий преимущества разработки становятся более очевидными [11, c.57].
В настоящее время очень велико разнообразие рекламируемых товаров и услуг в Internet. Для того, что бы организовать рекламную компанию в Internet фирме необходимо иметь Web-страницу, где потенциальные клиенты смогли бы ознакомиться с фирмой, и узнать чем она занимается, интересны ли им предложения данной фирмы, задать (при помощи формы обратной связи или электронной почты) интересующие их вопросы и т.д.
Web-сайты являются самым эффективным инструментом оповещения пользователей оперативной информацией.
Экономическая
целесообразность разрабатываемой
темы обусловлена сокращением
Таким образом, создание CMS для Web-сайта, является экономически оправданным и конкурентно способным на рынке информационных систем, хотя и требует определенных затрат на проектирование и программирование.
Данная
тема выполняется одним
Заказчиком разработки является ОАО «Усмань-табак». Особым разделом организационного обеспечения разработки является сбор исходных данных. Для этого разработчику были предоставлены материалы со стороны фирмы, так же использовалась информация, полученная из сети Интернет и книжных пособий.
Среди достоинств разработанной CMS сайта можно выделить следующие:
Данное проектное решение, предназначено для облегчения разработки и поддержки Web-сайта ОАО «Усмань-табак».
К выводам, доказывающим экономическую целесообразность разработки CMS для сайта, можно отнести следующее:
Именно поэтому, данный проект может быть рекомендован для практического использования в торговой и рекламной деятельности фирмы.
Сайт
для предприятия ОАО «Усмань-табак»
был спроектирован по пяти этапам жизненного
цикла программного обеспечения:
Первый
этап проектирования: Системный анализ
(определение требований к проекту) (рис.
2.1). На данном этапе, предварительно получив
задание на создание сайта, разработчик,
анализируя соответствующую информацию,
предлагает некоторый дизайн-проект на
сайт. Данный проект обсуждается с заказчиком,
вследствие чего конкретизируются и утверждаются
требования к сайту.
Второй
этап проектирования: Проектирование
(рис. 2.2). На данном этапе разработчик
формирует структуру сайта и
согласовывает ее с заказчиком, после
утверждения структуры
Рис.
2.1. Первый этап проектирования – Системный
анализ
Рис. 2.2. Второй этап проектирования - Проектирование
Третий этап проектирования: Программирование. На данном этапе производится, непосредственно, создание сайта, используя выбранное программное обеспечение, и заполнение разделов сайта некоторой информацией.
Четвертый этап проектирования: Отладка и исправление ошибок. На данном этапе разработчик представляет заказчику итоговый вариант сайта. Заказчик, внимательно изучив структуру сайта и информацию разделов, выявляет ошибки и сообщает о них разработчику для дальнейшего их исправления. Завершением этапа является полная отладка проекта и исправление ошибок в информации.
Пятый этап проектирования: Сопровождение. На данном этапе составляется техническая документация, в которой содержится информация о сайте.
Создание Web-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Internet.
Хороший сайт, включающий в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой любой коммерческой фирмы. В настоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет. Существует возможность не только просмотреть любой из них и извлечь полезную для себя информацию, но и принять активное участие в их создании.
Программная
реализация Web-сайта требует тщательной
проработки структуры и содержания. В
свою очередь содержание Web-страницы является
одним из основных преимуществ, которые
может получить фирма, если разместит
на ней нужную пользователям информацию.
С другой стороны, если создать сайт лишь
на основе html-страниц, мы не получаем интерактивности
(что немаловажно при работе с клиентом).
А в случае даже небольшого изменения
в дизайне или добавления нового раздела
(страницы), нам придется переписывать
html-разметку на всех страницах сайта. А
таких страниц может набраться тысячи.
Тут к нам на помощь приходит CMS (система
управлением содержимым), которая хранит
всю содержательную часть сайта в базе
данных и просто подставляет нужную часть
(в зависимости от запроса пользователя)
к заранее подготовленному html-шаблону.
Это позволяет сменить дизайн всех страниц
отредактировав только один html-шаблон,
а при добавлении нового раздела(страницы)
CMS автоматически проставит нужные ссылки
на него(нее). Поэтому CMS значительно упрощает
как процесс создания, так и поддержки
Web-сайта. Соответственно основной частью
Web-сайта является CMS. На рис. 2.3 показана
схема, показывающая порядок работы и
взаимодействие основных модулей созданной
Системы Управления Содержимым Web-сайта.
Рис. 2.3. Порядок работы и взаимодействие основных модулей CMS.
Изначально приходит запрос пользователя на какую-либо страницу нашей CMS. Обращение происходит либо к главной странице сайта index либо к администраторскому разделу. При обращении к главной странице происходит проверка, установлена ли CMS (установка необходима для правильной работы Системы, для создания и подключения базы данных и таблиц). Если Система уже установлена, то происходит выведение в браузер запрашиваемой страницы, если же она не установлена, то вызывается инсталлятор.
Блоки обозначены овалами – это основные модули, составляющие ядро CMS. Всего таких модулей три:
На рисунке так же встречаются пунктирные линии, они показывают, что основные модули взаимодействуют между собой.
При запросе пользователя, CMS ищет соответствие запросу пользователя в БД. Если данная запись присутствует в базе данных, то система считывает данные записи в переменные и передает их пользователю подставив в специально подготовленный дизайн (html-шаблон) сайта. При этом динамически генерируется меню на другие страницы (записи БД) сайта, что позволяет получить единую категоризацию всех страниц сайта.
Теперь мы должны непосредственно разобраться с принципом работы шаблона нашей CMS, а точнее, с тем, как же мы будем располагать отдельные объекты на разрабатываемом сайте. В идеальном случае на любой странице можно выделить следующие области вывода (рис. 2.4). Где:
Мы разработали шаблон, практически соответствующий данной схеме, но все же немного измененный и улучшенный.
Созданная CMS при своей работе использует два хранилища. В первом (реляционная СУБД) хранятся все данные, которые публикуются на сайте. Во втором (обычно файловая система) хранятся элементы представления - шаблоны, графические изображения и т.д.
При работе с СУБД, CMS использует следующие таблицы: