Создание расчетного модуля в электронных таблицах

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:49, курсовая работа

Описание работы

Составьте двумерную таблицу значений функции f(x,y) при условии, что
независимые переменные x и y принимают значения от 1 до 10 с шагом 1. Значения переменной x разместите в столбце, значения переменной y – в строке, значения функции f (x,y) – на пересечении соответствующих строк и столбцов. По полученным данным построить поверхностную диаграмму.
Для решения задачи используем табличный редактор MS Excel, исходные данные и расчётные значения разместим в Таблице1 .

Содержание

1.Задача 46/2. 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2. Решение 3
1.3.Вывод 3
2. Задача 7 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2. Решение 3
1.3.Вывод 3
3. Задача 13. 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2.Решение 3
1.3.Вывод 3
3. Задача 19. 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2.Решение 3
1.3.Вывод 3
3. Задача 25. 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2.Решение 3
1.3. Вывод 3
Список используемой литературы 3

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ.docx

— 86.06 Кб (Скачать)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Пермский государственный  технический университет»

Березниковский филиал

Кафедра химической технологии и экологии

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Информатика»

Тема: «Создание расчетного модуля в электронных таблицах»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ХТНВ-09(у)

Лебедева Т.А.

Проверил: ассистент кафедры  ХТиЭ

Тихонов В.А.

 

 

 

 

 

Березники, 2010

Содержание

1.Задача 46/2. 3

1.1.Постановка задачи 3

1.2. Решение 3

1.3.Вывод 3

2. Задача 7 3

1.1.Постановка задачи 3

1.2. Решение 3

1.3.Вывод 3

3. Задача 13. 3

1.1.Постановка задачи 3

1.2.Решение 3

1.3.Вывод 3

3. Задача 19. 3

1.1.Постановка задачи 3

1.2.Решение 3

1.3.Вывод 3

3. Задача 25. 3

1.1.Постановка задачи 3

1.2.Решение 3

1.3. Вывод 3

Список используемой литературы 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Задача  46/2

1.1.Постановка задачи

 

Составьте двумерную таблицу  значений функции f(x,y) при условии, что

независимые переменные x и y принимают значения от 1 до 10 с шагом 1. Значения переменной x разместите в столбце, значения переменной y – в строке, значения функции f (x,y) – на пересечении соответствующих строк и столбцов. По полученным данным построить поверхностную диаграмму.

Для решения задачи используем табличный редактор MS Excel, исходные данные и расчётные значения  разместим в Таблице1 .

В столбце разместим переменную x а переменную у  - строке.

Таблица 1

у\х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

-0,75

-0,8888

-0,9375

-0,96

-0,972

-0,9795

-0,984

-0,987

-0,99

2

0

-0,1875

-0,2222

-0,23438

-0,24

-0,243

-0,2449

-0,246

-0,246

-0,2475

3

0

-0,0833

-0,0987

-0,10417

-0,106

-0,108

-0,1088

-0,109

-0,109

-0,11

4

0

-0,0468

-0,05556

-0,05859

-0,06

-0,060

-0,0612

-0,061

-0,061

-0,061

5

0

-0,03

-0,03556

-0,0375

-0,038

-0,038

-0,0391

-0,039

-0,039

-0,039

6

0

-0,0208

-0,02469

-0,02604

-0,026

-0,027

-0,0272

-0,027

-0,027

-0,0275

7

0

-0,0153

-0,01814

-0,01913

-0,019

-0,019

-0,0199

-0,020

-0,020

-0,0202

8

0

-0,0117

-0,01389

-0,01465

-0,015

-0,015

-0,0153

-0,015

-0,015

-0,015

9

0

-0,0092

-0,01097

-0,01157

-0,012

-0,012

-0,0120

-0,012

-0,012

-0,012

10

0

-0,0075

-0,00889

-0,00938

-0,009

-0,009

-0,0098

-0,009

-0,009

-0,009

 

0

-0,75

-0,88889

-0,9375

-0,96

-0,972

-0,9795

-0,984

-0,987

-0,99


 

В столбце  разместим значения X от 1 до 10 с шагом 1, в строке разместим значения Y от 1 до 10 с шагом 1.

1.2. Решение

В программе Excel организуем таблицу для расчётов (Таблица 1).

В ячейку B2 вводим формулу: (1-B$1^2)/(B$1^2*$A2^2)  (1)

В остальные ячейки диапазона (B2:B11), за исключением ячейки B2 копируем созданную формулу (1), и производим корректировку скопированных формул с использованием способа абсолютной адресации на ячейки исходных данных корректируя ссылки согласно уравнению графика функции. Результаты вычислений представлены в Таблице 1.

Расчёт графика функции:  

Следующим шагом выполняем  построение диаграммы. Для этого  выделяем значения диапазона (В2:К11), в меню ВСТАВКА выбираем команду ДИАГРАММА, тип: Поверхность, Вид: Поверхность. Проволочная (прозрачная) поверхность и нажимаем OK. Построенный график функции отображен диаграммой (рис. 1).

 

Рис 1

Рис.1 График функции:

1.3.Вывод

При решении этой задачи были использованы: табличный редактор MS EXCEL, средства оформления таблиц, способ относительной и абсолютной адресации при копировании формул, команда «Диаграмма» - для построения графика функции, команда «Специальной вставки» таблицы, диаграммы для их динамической синхронизации с MS EXCEL.

 

2. Задача  7

1.1.Постановка задачи

Занятие продолжается с 9:00 до 11:30 без перерыва. Какова продолжительность  занятия  в минутах и сколько  академических часов (45 мин) оно продолжается. Задачу оформить в таблице.

Для решения задачи используем табличный редактор MS Excel, исходные данные и расчётные значения  разместим в Таблице 2 .

В ячейку А1 вводим  время  начала занятий в ячейку В1 время  окончания

 

Таблица 2

Определение продолжительности  занятий

9:00:00

11:30:00

акад.час=

45

мин

2:30:00

-продолжительность занятия

или

       

150

минут

и

3,33333

акад.ч.


1.2. Решение

 

В программе Excel организуем таблицу для расчётов (Таблица 2). В ячейку А2 вносим продолжительность занятий ( время окончания занятий вычитаю начало занятий). Затем перевожу  время часы в минуты с помощью формулы ЧАС(A2)*60+МИНУТЫ(A2)  ячейка А4. Затем минуты перевожу в академические часы D4.

1.3.Вывод

 

При решении этой задачи были использованы: табличный редактор MS EXCEL,  функции « время»,  средства оформления таблиц, способ относительной адресации при копировании формул.

 

3. Задача  13

1.1.Постановка задачи

С помощью функций определить, сколько полных часов, полных минут  и секунд содержат 13257секунд. Результат  оформить в таблице.

Для решения задачи используем табличный редактор MS Excel, исходные данные и расчётные значения  разместим в Таблице 3 .

Таблица 3

3:40:57

секунд содержат:

 

3

 

часа

40

минут

57

секунд


1.2.Решение

В программе Excel на рабочем листе  организую таблицу для расчётов (Таблица 3). В ячейку А1 вводим значение данное в задаче. С помощью функций «время» определяем час для аргумента А1, также определяем минуты и сикунды.

1.3.Вывод

При решении этой задачи были использованы: табличный редактор MS EXCEL,  функции « время»,  средства оформления таблиц.

 

3. Задача 19

1.1.Постановка задачи

 

Выяснить фамилии пассажиров, у которых, средний вес одного предмета в их багаже отличается не более чем на 0,1 от среднего веса в багаже всех пассажиров (с использованием ф-ции ЕСЛИ). Для решения задачи используем табличный редактор MS Excel, исходные данные и расчётные значения  разместим в Таблице 4 .

 

Таблица 4

Фамилия И.О.

Кол-во вещей

Общий вес

Средний вес одного предмета

Средний вес одного предмета всех пассажиров

Сведения о пассажирах,

Петухов А.П.

6

16,8

2,8

 

 

 

2,97

0

Воронов К.А.

8

20,8

2,6

0

Сорокин Е.П.

5

18,4

3,68

0

Гусев И.Е.

5

14,4

2,88

1

Лебедев С.О.

8

22,6

2,825

0

Грачев Н.Д.

7

17,5

2,5

0

Уткин В.Д.

4

13,8

3,45

0

Щеглов Г.Ф.

7

21,1

3,014286

1


1.2.Решение

В программе Excel на рабочем листе  организую таблицу для расчётов (Таблица 3). Находим средний вес одного предмета делением общего веса на количество вещей (C2/B2). При помощи маркера автозаполнения копируем введенную формулу до строки F9.  Средний вес одного предмета найдём всех пассажиров найдём воспользовавшись функцией «срзнач» (D2:D9). Сведения о пассажирах используем логическую функцию «если».

В ячейку F2 вводим формулу: =ЕСЛИ(0,1>=E$2-D2;1;0), где 1- истина, 0- лож и маркером копируем введенную формулу до F9.

1.3.Вывод

При решении этой задачи были использованы: табличный редактор MS EXCEL,  функции « срзнач», «если», средства оформления таблиц, способ относительной адресации при копировании формул.

 

3. Задача 25.

1.1.Постановка задачи

Построить график функции y = 5a1+5a12+4a2+5a22+ 6a12 a22+ 7a1 a2,

где  а1 є [-1; 1] с шагом 0,1,

а2 є [-5; 5] с шагом 1.

Для решения задачи используем табличный редактор MS Excel, исходные данные и расчётные значения  разместим в Таблице 5. 

Таблица 5

Расчёт графика функции: y = 5a1+5a12+4a2+5a22+ 6a12 a22+ 7a1 a2,

а2\а1

-1

-0,9

-0,8

-0,7

-0,6

-0,5

-0,4

-0,3

-0,2

-0,1

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

-5

290

257,55

228,2

201,95

178,8

158,75

141,8

127,95

117,2

109,55

105

103,55

105,2

109,95

117,8

128,75

142,8

159,9

180,2

203,55

230

-4

188

166,51

147,04

129,59

114,16

100,75

89,36

79,99

72,64

67,31

64

62,71

63,44

66,19

70,96

77,75

86,56

97,39

110,24

125,11

142

-3

108

95,19

83,56

73,11

63,84

55,75

48,84

43,11

38,56

35,19

33

31,99

32,16

33,51

36,04

39,75

44,64

50,71

57,96

66,39

76

-2

50

43,59

37,76

32,51

27,84

23,75

20,24

17,31

14,96

13,19

12

11,39

11,36

11,91

13,04

14,75

17,04

19,91

23,36

27,39

32

-1

14

11,71

9,64

7,79

6,16

4,75

3,56

2,59

1,84

1,31

1

0,91

1,04

1,39

1,96

2,75

3,76

4,99

6,44

8,11

10

0

0

-0,45

-0,8

-1,05

-1,2

-1,25

-1,2

-1,05

-0,8

-0,45

0

0,55

1,2

1,95

2,8

3,75

4,8

5,95

7,2

8,55

10

1

8

7,11

6,44

5,99

5,76

5,75

5,96

6,39

7,04

7,91

9

10,31

11,84

13,59

15,56

17,75

20,16

22,79

25,64

28,71

32

2

38

34,39

31,36

28,91

27,04

25,75

25,04

24,91

25,36

26,39

28

30,19

32,96

36,31

40,24

44,75

49,84

55,51

61,76

68,59

76

3

90

81,39

73,96

67,71

62,64

58,75

56,04

54,51

54,16

54,99

57

60,19

64,56

70,11

76,84

84,75

93,84

104,11

115,56

128,19

142

4

164

148,11

134,24

122,39

112,56

104,75

98,96

95,19

93,44

93,71

96

100,31

106,64

114,99

125,36

137,75

152,16

168,59

187,04

207,51

230

5

260

234,55

212,2

192,95

176,8

163,75

153,8

146,95

143,2

142,55

145

150,55

159,2

170,95

185,8

203,75

224,8

248,95

276,2

306,55

340


По горизонтали разместим  значения а1 є [-1; 1] с шагом 0,1, по вертикали разместим значения а2 є [-5; 5] с шагом 1.

 

1.2.Решение

В программе Excel на рабочем листе с именем Задача3 организуем таблицу для расчётов (Таблица 5). В ячейку B2 вводим формулу:

=5*B$1+5*(B$1)^2+4*$A2+5*($A2)^2+6*(B$1)^2*($A2)^2+7*B$1*$A2= 290

В остальные ячейки диапазона (B2:B12), за исключением ячейки B2 копируем созданную формулу (2), и производим корректировку скопированных формул с использованием способа абсолютной адресации на ячейки исходных данных корректируя ссылки согласно уравнению графика функции. Результаты вычислений представлены в Таблице 5.

Следующим шагом выполняем  построение диаграммы. Для этого  выделяем значения диапазона (A2:V12), в меню ВСТАВКА выбираем команду ДИАГРАММА, тип: Поверхность, Вид: Поверхность. Проволочная (прозрачная) поверхность и нажимаем OK. Построенный график функции отображен диаграммой (рис. 2).

Рис 2

1.3. Вывод

При решении этой задачи были использованы: табличный редактор MS EXCEL, средства оформления таблиц, способ относительной и абсолютной адресации при копировании формул, команда «Диаграмма» - для построения графика функции, команда «Специальной вставки» таблицы, диаграммы для их динамической синхронизации с MS EXCEL.

 

Список используемой литературы

 

  1. Зеньковский В.А.; Применение Excel в экономических и инженерных расчетах; М.; Солон-Пресс; 2005.
  2. Пикуза В., Гаращенка А.; Самоучитель; М.; Питер; 2007
  3. Макфердис; Формулы и функции в Microsoft Excel;М.; 2007-2008.

 

 

 


Информация о работе Создание расчетного модуля в электронных таблицах