Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:49, курсовая работа
Составьте двумерную таблицу значений функции f(x,y) при условии, что
независимые переменные x и y принимают значения от 1 до 10 с шагом 1. Значения переменной x разместите в столбце, значения переменной y – в строке, значения функции f (x,y) – на пересечении соответствующих строк и столбцов. По полученным данным построить поверхностную диаграмму.
Для решения задачи используем табличный редактор MS Excel, исходные данные и расчётные значения разместим в Таблице1 .
1.Задача 46/2. 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2. Решение 3
1.3.Вывод 3
2. Задача 7 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2. Решение 3
1.3.Вывод 3
3. Задача 13. 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2.Решение 3
1.3.Вывод 3
3. Задача 19. 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2.Решение 3
1.3.Вывод 3
3. Задача 25. 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2.Решение 3
1.3. Вывод 3
Список используемой литературы 3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный технический университет»
Березниковский филиал
Кафедра химической технологии и экологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Информатика»
Тема: «Создание расчетного модуля в электронных таблицах»
Выполнил: студент гр. ХТНВ-09(у)
Лебедева Т.А.
Проверил: ассистент кафедры ХТиЭ
Тихонов В.А.
Березники, 2010
Содержание
1.Задача 46/2. 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2. Решение 3
1.3.Вывод 3
2. Задача 7 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2. Решение 3
1.3.Вывод 3
3. Задача 13. 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2.Решение 3
1.3.Вывод 3
3. Задача 19. 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2.Решение 3
1.3.Вывод 3
3. Задача 25. 3
1.1.Постановка задачи 3
1.2.Решение 3
1.3. Вывод 3
Список используемой литературы 3
Составьте двумерную таблицу значений функции f(x,y) при условии, что
независимые переменные x и y принимают значения от 1 до 10 с шагом 1. Значения переменной x разместите в столбце, значения переменной y – в строке, значения функции f (x,y) – на пересечении соответствующих строк и столбцов. По полученным данным построить поверхностную диаграмму.
Для решения задачи используем табличный редактор MS Excel, исходные данные и расчётные значения разместим в Таблице1 .
В столбце разместим переменную x а переменную у - строке.
Таблица 1
у\х |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
0 |
-0,75 |
-0,8888 |
-0,9375 |
-0,96 |
-0,972 |
-0,9795 |
-0,984 |
-0,987 |
-0,99 |
2 |
0 |
-0,1875 |
-0,2222 |
-0,23438 |
-0,24 |
-0,243 |
-0,2449 |
-0,246 |
-0,246 |
-0,2475 |
3 |
0 |
-0,0833 |
-0,0987 |
-0,10417 |
-0,106 |
-0,108 |
-0,1088 |
-0,109 |
-0,109 |
-0,11 |
4 |
0 |
-0,0468 |
-0,05556 |
-0,05859 |
-0,06 |
-0,060 |
-0,0612 |
-0,061 |
-0,061 |
-0,061 |
5 |
0 |
-0,03 |
-0,03556 |
-0,0375 |
-0,038 |
-0,038 |
-0,0391 |
-0,039 |
-0,039 |
-0,039 |
6 |
0 |
-0,0208 |
-0,02469 |
-0,02604 |
-0,026 |
-0,027 |
-0,0272 |
-0,027 |
-0,027 |
-0,0275 |
7 |
0 |
-0,0153 |
-0,01814 |
-0,01913 |
-0,019 |
-0,019 |
-0,0199 |
-0,020 |
-0,020 |
-0,0202 |
8 |
0 |
-0,0117 |
-0,01389 |
-0,01465 |
-0,015 |
-0,015 |
-0,0153 |
-0,015 |
-0,015 |
-0,015 |
9 |
0 |
-0,0092 |
-0,01097 |
-0,01157 |
-0,012 |
-0,012 |
-0,0120 |
-0,012 |
-0,012 |
-0,012 |
10 |
0 |
-0,0075 |
-0,00889 |
-0,00938 |
-0,009 |
-0,009 |
-0,0098 |
-0,009 |
-0,009 |
-0,009 |
0 |
-0,75 |
-0,88889 |
-0,9375 |
-0,96 |
-0,972 |
-0,9795 |
-0,984 |
-0,987 |
-0,99 |
В столбце разместим значения X от 1 до 10 с шагом 1, в строке разместим значения Y от 1 до 10 с шагом 1.
В программе Excel организуем таблицу для расчётов (Таблица 1).
В ячейку B2 вводим формулу: (1-B$1^2)/(B$1^2*$A2^2) (1)
В остальные ячейки диапазона (B2:B11), за исключением ячейки B2 копируем созданную формулу (1), и производим корректировку скопированных формул с использованием способа абсолютной адресации на ячейки исходных данных корректируя ссылки согласно уравнению графика функции. Результаты вычислений представлены в Таблице 1.
Расчёт графика функции:
Следующим шагом выполняем построение диаграммы. Для этого выделяем значения диапазона (В2:К11), в меню ВСТАВКА выбираем команду ДИАГРАММА, тип: Поверхность, Вид: Поверхность. Проволочная (прозрачная) поверхность и нажимаем OK. Построенный график функции отображен диаграммой (рис. 1).
Рис 1
Рис.1 График функции:
При решении этой задачи были использованы: табличный редактор MS EXCEL, средства оформления таблиц, способ относительной и абсолютной адресации при копировании формул, команда «Диаграмма» - для построения графика функции, команда «Специальной вставки» таблицы, диаграммы для их динамической синхронизации с MS EXCEL.
Занятие продолжается с 9:00 до 11:30 без перерыва. Какова продолжительность занятия в минутах и сколько академических часов (45 мин) оно продолжается. Задачу оформить в таблице.
Для решения задачи используем табличный редактор MS Excel, исходные данные и расчётные значения разместим в Таблице 2 .
В ячейку А1 вводим время начала занятий в ячейку В1 время окончания
Таблица 2
Определение продолжительности занятий
9:00:00 |
11:30:00 |
акад.час= |
45 |
мин |
2:30:00 |
-продолжительность занятия | |||
или |
||||
150 |
минут |
и |
3,33333 |
акад.ч. |
В программе Excel организуем таблицу для расчётов (Таблица 2). В ячейку А2 вносим продолжительность занятий ( время окончания занятий вычитаю начало занятий). Затем перевожу время часы в минуты с помощью формулы ЧАС(A2)*60+МИНУТЫ(A2) ячейка А4. Затем минуты перевожу в академические часы D4.
При решении этой задачи были использованы: табличный редактор MS EXCEL, функции « время», средства оформления таблиц, способ относительной адресации при копировании формул.
С помощью функций определить, сколько полных часов, полных минут и секунд содержат 13257секунд. Результат оформить в таблице.
Для решения задачи используем табличный редактор MS Excel, исходные данные и расчётные значения разместим в Таблице 3 .
Таблица 3
3:40:57 |
секунд содержат: |
|
3 |
часа | |
40 |
– |
минут |
57 |
– |
секунд |
В программе Excel на рабочем листе организую таблицу для расчётов (Таблица 3). В ячейку А1 вводим значение данное в задаче. С помощью функций «время» определяем час для аргумента А1, также определяем минуты и сикунды.
При решении этой задачи были использованы: табличный редактор MS EXCEL, функции « время», средства оформления таблиц.
Выяснить фамилии пассажиров, у которых, средний вес одного предмета в их багаже отличается не более чем на 0,1 от среднего веса в багаже всех пассажиров (с использованием ф-ции ЕСЛИ). Для решения задачи используем табличный редактор MS Excel, исходные данные и расчётные значения разместим в Таблице 4 .
Таблица 4
Фамилия И.О. |
Кол-во вещей |
Общий вес |
Средний вес одного предмета |
Средний вес одного предмета всех пассажиров |
Сведения о пассажирах, |
Петухов А.П. |
6 |
16,8 |
2,8 |
2,97 |
0 |
Воронов К.А. |
8 |
20,8 |
2,6 |
0 | |
Сорокин Е.П. |
5 |
18,4 |
3,68 |
0 | |
Гусев И.Е. |
5 |
14,4 |
2,88 |
1 | |
Лебедев С.О. |
8 |
22,6 |
2,825 |
0 | |
Грачев Н.Д. |
7 |
17,5 |
2,5 |
0 | |
Уткин В.Д. |
4 |
13,8 |
3,45 |
0 | |
Щеглов Г.Ф. |
7 |
21,1 |
3,014286 |
1 |
В программе Excel на рабочем листе организую таблицу для расчётов (Таблица 3). Находим средний вес одного предмета делением общего веса на количество вещей (C2/B2). При помощи маркера автозаполнения копируем введенную формулу до строки F9. Средний вес одного предмета найдём всех пассажиров найдём воспользовавшись функцией «срзнач» (D2:D9). Сведения о пассажирах используем логическую функцию «если».
В ячейку F2 вводим формулу: =ЕСЛИ(0,1>=E$2-D2;1;0), где 1- истина, 0- лож и маркером копируем введенную формулу до F9.
При решении этой задачи были использованы: табличный редактор MS EXCEL, функции « срзнач», «если», средства оформления таблиц, способ относительной адресации при копировании формул.
Построить график функции y = 5a1+5a12+4a2+5a22+ 6a12 a22+ 7a1 a2,
где а1 є [-1; 1] с шагом 0,1,
а2 є [-5; 5] с шагом 1.
Для решения задачи используем
табличный редактор MS Excel, исходные
данные и расчётные значения разместим
в Таблице 5.
Таблица 5
Расчёт графика функции: y = 5a1+5a12+4a2+5a22+ 6a12 a22+ 7a1 a2,
а2\а1 |
-1 |
-0,9 |
-0,8 |
-0,7 |
-0,6 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,1 |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
-5 |
290 |
257,55 |
228,2 |
201,95 |
178,8 |
158,75 |
141,8 |
127,95 |
117,2 |
109,55 |
105 |
103,55 |
105,2 |
109,95 |
117,8 |
128,75 |
142,8 |
159,9 |
180,2 |
203,55 |
230 |
-4 |
188 |
166,51 |
147,04 |
129,59 |
114,16 |
100,75 |
89,36 |
79,99 |
72,64 |
67,31 |
64 |
62,71 |
63,44 |
66,19 |
70,96 |
77,75 |
86,56 |
97,39 |
110,24 |
125,11 |
142 |
-3 |
108 |
95,19 |
83,56 |
73,11 |
63,84 |
55,75 |
48,84 |
43,11 |
38,56 |
35,19 |
33 |
31,99 |
32,16 |
33,51 |
36,04 |
39,75 |
44,64 |
50,71 |
57,96 |
66,39 |
76 |
-2 |
50 |
43,59 |
37,76 |
32,51 |
27,84 |
23,75 |
20,24 |
17,31 |
14,96 |
13,19 |
12 |
11,39 |
11,36 |
11,91 |
13,04 |
14,75 |
17,04 |
19,91 |
23,36 |
27,39 |
32 |
-1 |
14 |
11,71 |
9,64 |
7,79 |
6,16 |
4,75 |
3,56 |
2,59 |
1,84 |
1,31 |
1 |
0,91 |
1,04 |
1,39 |
1,96 |
2,75 |
3,76 |
4,99 |
6,44 |
8,11 |
10 |
0 |
0 |
-0,45 |
-0,8 |
-1,05 |
-1,2 |
-1,25 |
-1,2 |
-1,05 |
-0,8 |
-0,45 |
0 |
0,55 |
1,2 |
1,95 |
2,8 |
3,75 |
4,8 |
5,95 |
7,2 |
8,55 |
10 |
1 |
8 |
7,11 |
6,44 |
5,99 |
5,76 |
5,75 |
5,96 |
6,39 |
7,04 |
7,91 |
9 |
10,31 |
11,84 |
13,59 |
15,56 |
17,75 |
20,16 |
22,79 |
25,64 |
28,71 |
32 |
2 |
38 |
34,39 |
31,36 |
28,91 |
27,04 |
25,75 |
25,04 |
24,91 |
25,36 |
26,39 |
28 |
30,19 |
32,96 |
36,31 |
40,24 |
44,75 |
49,84 |
55,51 |
61,76 |
68,59 |
76 |
3 |
90 |
81,39 |
73,96 |
67,71 |
62,64 |
58,75 |
56,04 |
54,51 |
54,16 |
54,99 |
57 |
60,19 |
64,56 |
70,11 |
76,84 |
84,75 |
93,84 |
104,11 |
115,56 |
128,19 |
142 |
4 |
164 |
148,11 |
134,24 |
122,39 |
112,56 |
104,75 |
98,96 |
95,19 |
93,44 |
93,71 |
96 |
100,31 |
106,64 |
114,99 |
125,36 |
137,75 |
152,16 |
168,59 |
187,04 |
207,51 |
230 |
5 |
260 |
234,55 |
212,2 |
192,95 |
176,8 |
163,75 |
153,8 |
146,95 |
143,2 |
142,55 |
145 |
150,55 |
159,2 |
170,95 |
185,8 |
203,75 |
224,8 |
248,95 |
276,2 |
306,55 |
340 |
По горизонтали разместим значения а1 є [-1; 1] с шагом 0,1, по вертикали разместим значения а2 є [-5; 5] с шагом 1.
В программе Excel на рабочем листе с именем Задача3 организуем таблицу для расчётов (Таблица 5). В ячейку B2 вводим формулу:
=5*B$1+5*(B$1)^2+4*$A2+5*($A2)
В остальные ячейки диапазона (B2:B12), за исключением ячейки B2 копируем созданную формулу (2), и производим корректировку скопированных формул с использованием способа абсолютной адресации на ячейки исходных данных корректируя ссылки согласно уравнению графика функции. Результаты вычислений представлены в Таблице 5.
Следующим шагом выполняем построение диаграммы. Для этого выделяем значения диапазона (A2:V12), в меню ВСТАВКА выбираем команду ДИАГРАММА, тип: Поверхность, Вид: Поверхность. Проволочная (прозрачная) поверхность и нажимаем OK. Построенный график функции отображен диаграммой (рис. 2).
Рис 2
При решении этой задачи были использованы: табличный редактор MS EXCEL, средства оформления таблиц, способ относительной и абсолютной адресации при копировании формул, команда «Диаграмма» - для построения графика функции, команда «Специальной вставки» таблицы, диаграммы для их динамической синхронизации с MS EXCEL.
Информация о работе Создание расчетного модуля в электронных таблицах