Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 20:30, реферат
В настоящее время в России уже создан ряд компьютерных центров и сетей правовой информации. Вступившие в строй сети охватывают большую часть территории России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центров входят сбор, аккумулирование, систематизация, хранение и предоставление потребителям различных сведений правового характера. На сегодняшний день не возможно себе представить какую – либо сферу деятельности без применения СПС.
Введение…………………………………………………………………….3
Основная часть:
1. Понятие об информационно-справочных системах……………...….4
2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»…………………..5
3. Справочная правовая система Гарант»……………………………...…9
4. Информационно-правовые системы серии «Кодекс»………………..13
5. Системы серии «Референт»……………………………………………16
Заключение………………………………………………………………..19
Список используемой литературы…………………………………….....20
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………
Основная часть:
1. Понятие об информационно-
2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»…………………..5
3. Справочная правовая
система Гарант»……………………………...…
4. Информационно-правовые
системы серии «Кодекс»………………..
5. Системы серии «Референт»………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………….....
Введение
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения.
Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникативные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. Информационные технология – это интеграция компьютеров, электроники и средств связи.
С легкой руки американцев английское слово «менеджмент» стало известно почти каждому образованному человеку. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, пляшущий валютный курс, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Над менеджером все время висит вопрос «что, если?». Компьютеры выступают в роли консультантов, соответствующие им информационные системы называют системами поддержки принятия решений, а принятие решений остается за менеджером.
В общем, можно сказать, что информационные технологии незаменимы практически во всех сферах деятельности человека.
1. Понятие
об информационно-справочных
Для решения различного рода задач на компьютере применяются различные классы программ. Так, для обработки текстов используются текстовые редакторы, для обработки изображений - графические редакторы, для хранения и обработки справочной информации, используются специализированные базы данных - компьютерные справочные системы.
Именно справочные системы решают все поставленные задачи по обеспечению потребителей нормативной информацией. Справочные системы имеют целый ряд уникальных достоинств и возможностей.
В первую очередь это:
Информационно-справочные системы
предназначены для управления различными
информационными и справочными
массивами, в число которых входят
и базы данных. Эти системы организовывают
определенный интерфейс пользователя
с функциями обработки
Программная реализация
мало отличается от подобной
концепции, но конкретизирует
абстрактные операции в
2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» создана АО «Консультант Плюс» и распространяется с 1992г. Система хорошо известна и по состоянию на начало 2005г. занимает одну из лидирующих позиций на территории России. Сеть компании «Консультант Плюс» объединяет более 300 региональных информационных центров, производящих поставку СПС, сервисное обслуживание и передачу информации пользователям. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» содержит самые разные типы правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов, документы содержатся в едином информационном массиве «Консультант Плюс». Поскольку документы каждого типа имеют свои специфические особенности, они включаются в соответствующие разделы информационного массива: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, формы документов, законопроекты, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению.
Названия разделов позволяют
быстро сориентироваться и понять,
какие документы в каком
СИС позволяет осуществлять сквозной и локальный поиск документов, составление подборки документов и работу со списком найденных документов, работу с текстом документа и удобное сохранение результатов работы.
Для поиска документов в СПС «Консультант Плюс» можно использовать несколько инструментов, главный из них — карточка поиска.
Карточка поиска представляет
собой таблицу с некоторым
количеством поисковых полей. Для
каждого поискового поля в системе
предусмотрен словарь, автоматически
заполняемый и корректируемый по
мере поступления документов в информационную
базу (ИБ). При вводе в систему
каждого документа его
Для того чтобы найти документы, необходимо указать известную информацию (например, номер документа, название, вид, тематику и т.д.) в полях Карточки поиска. В большинстве случаев для поиска документа достаточно заполнить только несколько полей. Поиск становится намного проще, если известны точные реквизиты документа, например его номер. В этом случае достаточно указать лишь номер документа. Поиск в «Консультант Плюс» проходит одновременно по всем разделам информационного массива, т. е. является сквозным.
Сквозной поиск возможен
только из раздела «Законодательство»,
поскольку анализ любой правовой
проблемы начинается с изучения нормативных
документов. На них основываются другие
документы, такие как судебные решения,
консультационные материалы, поэтому
раздел «Законодательство» в «Консультант
Плюс» считается главным
Список документов представляется
наглядно в структурированном виде,
его называют «Дерево-список». Структурированный
дерево-список полностью исключает
путаницу при изучении найденных
документов, поскольку вы легко сориентируетесь,
с чего начать, даже если будет найдено
несколько десятков документов. При
этом можно эффективно работать одновременно
с документами из разных разделов
и информационных банков. Часто возникают
ситуации, когда требуется найти
документы, относящиеся только к
определенному типу правовой информации.
Тогда достаточно использовать локальный
поиск в одном из разделов. Например,
речь может идти о бланке документа
или финансовых консультациях. В
таких случаях разумно
При поиске в разделе «Финансовые
консультации» с помощью
В СПС «Консультант Плюс» имеется возможность перенести найденный документ или его часть в текстовый редактор Word, чтобы вставить цитаты в собственный материал.
В программе «Консультант
Плюс» имеется Правовой навигатор.
Он представляет собой алфавитно-предметный
указатель, состоящий из ключевых понятий.
Близкие ключевые понятия объединены
в Группы. Такая двухуровневая
структура облегчает выбор
Список ключевых понятий
велик, поэтому предусмотрена
Все базы СПС «Консультант
Плюс» связаны между собой
через гипертекстовые ссылки, позволяющие
нажатием клавиши моментально перейти,
например, из текста консультации в
текст нормативного документа, на который
ссылается автор ответа. Самое
главное, что дает гипертекст пользователям,
— это возможность без
Весной 1997 г. в сети Интернет был открыт для широкого доступа специальный правовой сервер фирмы, а с 2000г. компания «Консультант Плюс» открыла на своем сервере бесплатный свободный доступ к банку данных «Копии правовых актов: Российская Федерация».
3. Справочная правовая система Гарант»
Справочная правовая система «Гарант» распространяется с 1990 г. и вполне заслуженно пользуется широкой популярностью у большого числа пользователей на рынке СПС. Ее разработала и распространяет компьютерная фирма-разработчик справочных правовых систем — Научно-производственное предприятие (НПП) «Гарант-Сервис».
Фирма активно сотрудничает
с Правовым управлением Государственной
думы и рядом других государственных
учреждений и организаций. Она обладает
высокотехнологичным и
Система «Гарант» представляет собой справочную систему, которая обеспечивает поиск и работу с различными документами правового характера. В систему входят нормативные документы, комментарии и разъяснения, судебная и арбитражная практика, а также толковые словари.
Для бухгалтера особенно интересным
может оказаться словарь «
Система имеет механизм периодического
обновления информационных баз, поэтому
вы все время будете в курсе
последних изменений в
Работая в системе «Гарант», вы открываете необходимые вам документы, просматриваете их на экране и при необходимости печатаете на принтере. В систему встроен мощный механизм поиска, позволяющий эффективно искать в информационной базе различные документы.
В системе «Гарант» имеется целая группа малых и больших информационно-правовых блоков, из которых пользователь может выбрать необходимые ему по роду деятельности и составить индивидуальный комплект, в котором будет осуществляться сквозной поиск документов.
Комплект «Гарант-Максимум» включает в себя все блоки федерального и один блок регионального законодательств. В данный комплект входят документы по всем разделам законодательства: уголовное, административное и международное право, а также судебная и арбитражная практика и многое другое.
Информация о работе Современные информационно - справочные системы