Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 01:12, доклад
Одной из составных частей любого отраслевого рынка является бизнес-среда, которая формируется всеми ее участниками: производителями, поставщиками, потребителями, конкурентами, контактными группами, а также государством. Бизнес-процессы, протекающие между участниками любого отраслевого рынка, по своей сути сложны и многогранны и таят в себе много «подводных камней». В связи с этим для предпринимателя очень важным является проявлять внимательность при выборе клиента и партнера.
Одной из составных
частей любого отраслевого
В связи с этим для предпринимателя
очень важным является проявлять внимательность
при выборе клиента и партнера. Этот вопрос
сегодня считается еще более актуальным,
потому что экономический кризис обострил
и такие признаки как: проблема с ликвидностью,
задержка платежей по кредиту или за поставленную
продукцию, рост масштаба и объемов задолженностей,
увеличение количества недобросовестных
участников рынка. Не случайно перед заключением
любых сделок специалисты рекомендуют
обязательно проверять надежность компании,
обращая внимание в первую очередь на
ее правовой статус, опыт работы на рынке,
финансово-экономическое состояние, платежеспособность,
спектр производимой продукции и другие
показатели. В целом, данные сведения классифицируются
экспертами как бизнес-информация или
коммерческая информация.
По мнению аналитиков, объем
рынка финансовых новостей и рыночных
данных в России в стоимостном выражении
оценивается в размере около $150 млн, темпы
его роста составляют 15-20% в год. В свою
очередь рынок баз данных фундаментальной
информации о компаниях в России приближается
к $20-30 млн, поисковых баз данных - $60-70 млн.
Наряду с другими фирмами к
крупнейшим участникам рынка бизнес-информации
в России относится и компания-автор исследования.
Кроме того, проведенное исследование
показало, что в перспективе успешным
бизнес будет у тех компаний, их еще можно
отнести к категории универсальные, которые
предоставляют широкий спектр востребованных
информационных продуктов и тем самым
являются активными участниками не только
рынка бизнес-информации, но и рынков маркетинговых,
консалтинговых, коллекторских и других
услуг.
Особенность данных рынков
заключается в том, что в условиях кризиса
платежеспособный спрос на услуги информационного
характера сохранятся даже в случае спада
темпов развития в различных секторах
экономики. Данное обстоятельство обусловлено
тем, что с ростом рисковых ситуаций еще
больше возрастает интерес к информации.
Поэтому подавляющее большинство экспертов
прогнозируют дальнейший рост емкости
практически всех сегментов информационного
рынка в среднем на 20-25% в год. Хотя определенная
группа специалистов утверждает, что в
связи с падением покупательной способности
в условиях экономического кризиса бессмысленно
говорить о росте рынка вообще, однако
достижение объемов в доходах на уровне
предыдущих лет - это возможно.
Воплощение в жизнь основных
идей и практических мероприятий Государственной
Информационной Политики будет означать
серьезное продвижение страны по пути
к информационному обществу. Это движение
должно состоять из следующих шагов.
Последовательное
управления информацией как
важнейшим ресурсом социально-экономического,
политического и культурного развития,
определяющим успех в использовании других
видов ресурсов (природных, трудовых, финансовых);
развития общественных
и личных информационных потребностей
и сферы информационных и телекоммуникационных
услуг;
открытости информационной
политики как главной предпосылки последовательного
демократического развития страны по
пути построения гражданского общества
и правового государства.
Практическое
Достижение высокого уровня
информационной безопасности и обеспечение
международного статуса России как полноценного
участника мирового информационного сообщества.
Реализация этих шагов по пути
к информационному обществу потребует
системной программно-целевой работы
по проведению в жизнь Концепции государственной
информационной политики.
Особого внимания требуют:
совершенствование разделения
полномочий по осуществлению ГИП между
Российской Федерацией, субъектами Российской
Федерации и органами местного самоуправления;
координация деятельности в области
формирования и развития информационного
пространства, в том числе выделение
организационных структур во всех ветвях
власти для выполнения этой функции;
создание системы мониторинга состояния
и функционирования информационно-
разработка нормативно-правовых актов,
обеспечивающих реализацию основных положений
Концепции ГИП;
определение государственной политики
по отношению к госзакупкам и использования
импортной и отечественной техники и программной
продукции;
привлечение иностранных и отечественных
инвестиций в развитие российской информационно-
разработка новых финансовых схем в налоговой
и бюджетной политике, стимулирующей развитие
информационно-
открытое конкурсное размещение госзаказов
на разработку государственных проектов
в информационной сфере;
выработка и проведение в жизнь политики
протекционизма отечественных производителей
техники и программного обеспечения, информационных
продуктов, а также операторов информационных
сетей, предоставляющих необходимый спектр
информационных услуг;
повышение конкурентоспособности отечественной
информационной продукции и продвижение
ее на мировой информационный рынок;
государственная политика по отношению
к СМИ;
государственная поддержка предпринимательства
в российской части Интернета.