Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:39, курсовая работа
Без применения информационных технологий в настоящее время немыслима практически любая деятельность человека, связанная с использованием информации.
Умение обращаться с компьютером в настоящее время рассматривается как один из элементарных навыков, которым должен обладать каждый человек, а персональный компьютер - как важнейшее техническое средство информатизации производственной деятельности.
Существует не всегда правильное представление о возможностях персональной ЭВМ, как о средстве уже кем-то приготовленном для конкретного пользователя. Вместе с тем информационное обеспечение и интеллектуальное наполнение - необходимые, наиболее ответственные этапы в его подготовке дли эффективной эксплуатации, без которых персональная ЭВМ - не более чем игрушка.
Цель курсовой работы можно определить как изучение тенденций развития информационных технологий в юриспруденции.
Введение
Глава 1. Тенденции развития информационных технологий
§1. Информационные технологии
§2. Разработка стратегии развития информационных технологий
§3. Информационные технологии в управлении
§4. Информационный продукт и тенденции развития информационных технологий
Глава 2. Развитие информационных технологий в юриспруденции
§1. Правовая информация, ее классификация
§2. Основные направления информатизации правотворческой деятельности
§3. Проблема информатизации в России
Заключение
Список использованной литературы
Необходимо отметить, что единый процесс систематизации законодательства можно условно разбить на два плана - внешний и внутренний.
С одной стороны, систематизация законодательства - это внешнее объединение нормативных актов в единую, согласованную систему, которая облегчает поиск и ознакомление с необходимыми юридическими нормами. С другой стороны, систематизация служит целям научного исследования правовых норм, помогает обнаружить и устранить несогласованность между ними, пробелы правового регулирования определенных общественных отношений, серьезно способствует верному толкованию и применению права, а тем самым укреплению законности. Таким образом, систематизация законодательства представляет собой одно из средств совершенствования правового регулирования.
Научно обоснованная систематизация правовой информации позволяет правотворческому органу в короткий срок оценить весь массив действующего законодательства, более успешно и с меньшей затратой сил выявить несогласованность, противоречия, пробелы правового регулирования и принимать меры по их устранению.
Создание эффективного инструмента учета и поиска правовых актов очень важно с точки зрения создания условий для широкого распространения правовой информации в стране.
До
недавнего времени процесс
В
настоящее время с развитием
высокопроизводительной вычислительной
техники и созданием
Автоматизированные
информационно-поисковые
Создание автоматизированных информационно-поисковых систем по законодательству имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению с традиционными видами учета нормативных актов:
а) учитывая, что в них закладывается практически неограниченный объем нормативно-правовой информации (законодательство страны, других государств, проекты законов, решения судебных органов и т.п.), при обращении к ним можно получить любую справку;
б)
оперативность получения
§3. Проблема информатизации в России
В качестве социально значимых индикаторов, позволяющих оценить состояние этой проблемы могут служить три факта.
Первый из них связан с количеством организационных структур в системе федеральной власти, которые непосредственно занимаются проблемой информации и информатизации. До последнего времени в структуре аппаратов Президента и Правительства Российской Федерации насчитывалось свыше 20 специализированных структур этого профиля. Кроме таких крупных структур, как Комитет РФ по информатизации, в настоящее время преобразованный в Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Государственная техническая комиссия при Президенте, Государственно-правовое управление и ряд других информационно-аналитических центров в аппарате Президента. При Правительстве также действует несколько структур информационного назначения. Это органы статистики, стандартизации, метрологии и сертификации; по патентам и торговым знакам. Государственная архивная служба: Росинформресурс, ориентированный на научно-техническую информацию. Центр информационных и социальных технологий. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве, Федеральный информационный центр России и т.д. Следует иметь в виду, что при каждом министерстве и ведомстве действуют специализированные информационные службы. Универсальные функции в сфере информации выполняют и такие органы, как Совет безопасности и Министерство связи9.
О
повышении внимания к этой проблеме
можно судить и по масштабам нормотворчества
в области правового
Заметным
шагом усиления внимания к информации
о гражданах можно считать
решение Правительства о
Третий факт, который можно использовать в качестве индикатора состояния проблемы, связан с качеством использования информационных ресурсов и дисциплиной в этой области. Это разговор особый. Но здесь заметим, что случаи самоосвобождения от ответственности крупных государственных чиновников и политических деятелей по формуле "не знал" достаточно ясно говорят о состоянии информационных систем и об отношении должностных лиц и органов к информационному ресурсу. Это свидетельствует и о том, что нет правового механизма ответственности за правонарушения в формировании, содержании и использовании информации в системе государственной власти, в экономике страны, в производстве. Нет недостатка в публикациях, которые подтверждают фактически отсутствие информации бюджетной, налоговой, любой учетно-аналитической, необходимой для управления; о правах граждан и порядке их реализации, нет упорядоченной системы информации об экстремальных ситуациях.
Уровень
информатизации, определяемый по удельному
весу распределения средств связи
и обработки информации на 100 или
1000 человек населения, пока не внушает
оптимизма. Масштабы физического пространства
России, запущенность проблемы, состояние
производства в целом и в области компьютеризации,
телефонизации страны, в частности в условиях
сохраняющейся неопределенности происходящих
экономических реформ и кризиса, только
наращивают сложность решения одной из
важнейших задач современного общества
и подтверждают, что промедление недопустимо10.
Заключение
В жестких условиях рыночной конкуренции для крупного предприятия особое значение приобретает оптимизация управленческой и производственной деятельности.
Технология
- это комплекс научных и инженерных знаний,
реализованных в приемах труда, наборах
материальных, технических, энергетических,
трудовых факторов производства, способах
их соединения для создания продукта или
услуги, отвечающих определенным требованиям.
Информационная технология включает в
себя "козырные карты" современного
информационного бизнеса: компьютеры,
терминалы, компьютерное оборудование,
оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазерные
диски, печатное оборудование и ксерокопирование.
Цель любой информационной технологии
- получить нужную информацию требуемого
качества на заданном носителе. Сегодня
на российском рынке программное обеспечение
и услуги по комплексной автоматизации
финансово-хозяйственной деятельности
предприятий предлагают и западные и отечественные
фирмы. В развитии своих программных приложений
российские разработчики все активнее
используют передовые западные технологии
разработки программного обеспечения,
добиваясь при этом высоких показателей
качества и надежности своих решений.
Информационные
процессы, применяемые при разработке
управленческого решения в
Централизованная обработка информации наряду с рядом положительных сторон имела ряд отрицательных черт, порожденных прежде всего отрывом конечного пользователя от технологического процесса обработки информации. Децентрализованные формы использования вычислительных ресурсов начали формироваться со второй половины 80-х годов, когда сфера экономики получила возможность перейти к массовому использованию персональных ЭВМ.
Инфopмaциoнный пpoдyкт выcтyпaeт в видe пpoгpaммныx cpeдcтв, бaз дaнныx и cлyжб экcпepтнoгo oбecпeчeния, ИП в фopмe paзличнoгo poдa инфopмaции являeтcя иcтoчникoм чeлoвeчecкиx знaний. Дeятeльнocть интeллeктyaльныx paбoтникoв в бoльшeй cтeпeни зaвиcит oт coдepжaния, тoчнocти и cвoeвpeмeннocти пoлyчaeмoй инфopмaции.
Нoвыe
тexнoлoгии являютcя глaвнoй
Ещe oднa cлoжнocть тeкyщeгo мoмeнтa cocтoит в тoм, чтo paзвитиe ИТ в знaчитeльнoй cтeпeни oпpeдeляeт пpoцeccы интeгpaции cиcтeм и coздaния cтaндapтoв.
Ещe
oднoй тeндeнциeй paзвития инфopмaциoнныx
тexнoлoгий являeтcя
Не смотря на то, что информационные технологии развиваются достаточно давно, на территории Российской Федерации юридически они были закреплены только в 1991 г. постановлением Верховного Совета СССР № 2195-1 «О видах деятельности, которыми предприятия вправе заниматься только на основании специальных разрешений (лицензий)». Этим документом был утвержден перечень отдельных видов деятельности, которыми предприятия на территории страны вправе заниматься только при наличии у них специального разрешения (лицензии). В частности, к таким видам деятельности данное постановление относит и производство, ремонт, реализацию и эксплуатацию шифровальной техники. В дальнейшем был разработан ряд нормативных актов, регулирующих информатизацию в Российской Федерации.
Если проводить параллель с США, то сравнение будет не в пользу РФ. Еще в 60-е гг. 20 в. в США появились законы, регулирующие отношения, связанные с передачей информации.
Но в настоящее время в России недостаточно урегулирован процесс информатизации, вспомним всем известное «пиратство». Хотя и проводятся акции по борьбе с ним, все же этого явно не достаточно. Это не трудно проверить, зайдя практически в любой магазин, торгующий программным обеспечением и прочими сопутствующими товарами. Контроль отчасти ведется в крупных магазинах, а небольших – можно купить за «копейки» практически любой диск, с любой информацией.
Делая выводы из всего вышесказанного, можно добавить, что законодательная база в Российской Федерации еще не достаточно развита и отдельные нормативные акты не связаны между собой, не отлажена система контроля за некачественной продукцией. Кроме того, на ситуацию влияет правовая неграмотность населения. Что способствует большому числу нарушений в области информации и информатизации.
В качестве социально значимых индикаторов, позволяющих оценить состояние этой проблемы могут служить три факта. Первый из них связан с количеством организационных структур в системе федеральной власти, которые непосредственно занимаются проблемой информации и информатизации.
Заметным шагом усиления внимания к информации о гражданах можно считать решение Правительства о формировании целевой федеральной программы создания общегосударственной автоматизированной системы учета населения и официальных документов, удостоверяющих личность.
Третий факт, который можно использовать в качестве индикатора состояния проблемы, связан с качеством использования информационных ресурсов и дисциплиной в этой области.
Кроме
того, в качестве одной из
главных правовых проблем информатизации
- это отсутствие должного правового
регулирования происходящих информационных
процессов.
Список использованной литературы:
Информация о работе Состояние и перспективы развития информационных технологий в юриспруденции