Состав и структура АИС

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:19, реферат

Описание работы

Как правило, в состав АИС входят:
информационные ресурсы, представленные в виде баз данных (баз знаний), хранящих данные об объектах, связь между которыми задается определенными правилами;
формальная логико-математическая система, реализованная в виде программных модулей, обеспечивающих ввод, обработку, поиск и вывод необходимой информации;
интерфейс, обеспечивающий общение пользователя с системой в удобной для него форме и позволяющий работать с информацией баз данных;
персонал, определяющий порядок функционирования системы, планирующий порядок постановки задач и достижения целей;
комплекс технических средств.

Работа содержит 1 файл

Состав и структура АИС.docx

— 261.41 Кб (Скачать)

Обеспечивающая часть  включает информационное, программное, техническое и другие виды обеспечения, характерные для АИС организационного типа. 

Функциональная часть  отражает предметную область и представляет собой совокупность подсистем, зависящих  от особенностей АСУ. Каждому уровню АИС соответствует свой состав функционального  обеспечения. 

Так, на втором уровне структура системы выглядит следующим  образом (рис. 1.7). 

 

Рис. 1.7. Структура  АИС «Налог» (второй уровень) 

Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает работу с законодательными актами, постановлениями, указами и  другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими  документами Госналогслужбы РФ. В  подсистеме осуществляется сбор, обработка  и анализ информации, поступающей  от территориальных налоговых инспекций. 

Подсистема контрольной  деятельности обеспечивает документальную проверку предприятий и ведение  Государственного реестра предприятий  и физических лиц. Реестр предприятий  содержит официальную регистрационную  информацию о предприятиях (юридических  лицах), а реестр физических лиц —  информацию о налогоплательщиках, обязанных  представлять декларацию о доходах  и уплачивать отдельные виды налогов  с физических лиц. 

Подсистема аналитической  деятельности Государственных налоговых  инспекций (ГНИ) предусматривает анализ динамики налоговых платежей, прогнозирование  величины сбора отдельных видов  налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение  предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомендаций по его  совершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций. 

Подсистема внутриведомственных  задач решает задачи, обеспечивающие деятельность аппарата ГНИ и включает в себя делопроизводство, бухгалтерский  учет, материально-техническое снабжение, работу с кадрами. 

Подсистема подготовки типовых отчетных форм формирует  сводные таблицы статистических показателей, которые характеризуют  типовые виды деятельности ГНИ регионального уровня по сбору различных видов налоговых платежей, и контролирует этот процесс. 

Структура системы  на третьем уровне включает следующие  функциональные подсистемы:

регистрации предприятий;

камеральной проверки;

ведения лицевых  карточек предприятий;

анализа состояния  предприятия;

документальной проверки;

ведения нормативно-правовой документации;

внутриведомственных задач;

обработки документов физических лиц. 

Подробно описывать  эти подсистемы здесь не представляется целесообразным. 

Отметим, что функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, которые характеризуются определенным экономическим содержанием и  достижением конкретной цели. В комплексе  задач используются различные первичные  документы и составляются выходные документы на основе взаимосвязанных  алгоритмов расчетов, которые базируются на методических материалах, нормативных  документах, инструкциях и т. п. 

Рассматривая АИС  как информационную автоматизированную систему управления предприятием (АСУП) можно, например, представить ее структуру  в виде, изображенном на рис. 1.8. 

 

Рис. 1.8. Структра АСУП 

Могут быть и другие функциональные подсистемы. 

АСУ, как и любую  систему управления, удобно рассматривать  как некоторую совокупность процессов  и объектов (взаимосвязанных элементов). Каждая из подсистем - является обособленной и может рассматриваться как  часть (подсистема) системы более  высокого уровня . 

АСУ строится по иерархическому принципу (многоуровневого подчинения) взаимосвязи, как по структурному местоположению, так и по распределению функций  управления. Систему можно представить  как композицию подсистем различных  уровней. Для получения элементарных составляющих системы выполняют  ее декомпозицию, образуя дерево метасистемы, на котором выделяются подсистемы различных уровней. 

Декомпозиция осуществляется по функциям или составу элементов (данные, информация, документы, технические  средства, организационные подразделения  и т. д.). 

Пример. Промышленные предприятия — сложная производственная система управления, включающая информационные, технические, организационные, экономические  процессы. Для проектирования АСУ  создают модель производственной системы, первоначально исходя из ее структуры (рис. 1.9), учитывая тесную связь логических и физических уровней. Используют связь  типа «один-ко-многим». 

В функциональных подсистемах  АСУ выполняются работы по следующим  направлениям:

Планирование производства и выпуска продукции.

Обеспечение производства основными средствами, трудовыми  ресурсами, оборотными фондами.

Планирование себестоимости  продукции, финансов, сбыта продукции. 

 

Рис. 1.9. Иерархическая  модель информационной производственной системы 

Например, АСУ «Прибор» — отраслевая система управления деятельностью отрасли приборостроения  в целом и отдельными предприятиями. 

В АСУ «Прибор» выполнялось  оптимизированное решение задач  разных подсистем. Система стала  базовой для разработки АСУ в  других отраслях хозяйства. 

В основу разработки системы положен организационно-функциональный принцип, отражающий структуру Министерства приборостроения, средств автоматизации  и систем управления. Например, наряду с другими подсистемами для решения  задач технико-экономического планирования (ТЭП) были созданы подсистемы:

перспективного планирования и размещения отрасли;

технико-экономического планирования и анализа показателей  плана;

планирования, учета  и анализа труда и заработной платы;

планирования и  учета кадров. 

Первая очередь  была введена в работу в 1970 г. и  решала 74 задачи, связанные с учетом, планированием и управлением  производством. Вторая очередь задействована  в 1975 г. Решались уже 292 задачи. Руководители получили возможность через выносные экраны получать в запросно-ответном режиме необходимые для принятия решений данные. 

Главный вычислительный центр АСУ «Прибор» обслуживал руководство  Министерства по семнадцати функциям управления и 12 всесоюзных промышленных объединений. На ЭВМ выполнялись  оптимизационные расчеты перспективных  и годовых планов предприятий, подотраслей и отраслей в целом с определением темпов роста производства, основных пропорций и направлений развития отдельных отраслей. По каждому предприятию рассчитывалось до 20 вариантов перспективных и 5-6 вариантов годовых планов. Оптимизация таких важных показателей как объем реализуемой продукции, прибыль от реализации и других позволила принимать более рациональные решения. Рассчитанные варианты производственных планов технико-экономических показателей улучшили распределение финансов и трудовых ресурсов.

Информация о работе Состав и структура АИС