Социальные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:22, реферат

Описание работы

Компьютерные сети появились на свет для облегчения жизнедеятельности человечества. Сеть должна способствовать научным исследованиям в военно-промышленной сфере и быть объектом исследований методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при нанесении ракетно-ядерного удара или при авиационной бомбардировке, и способных в таких условиях продолжать нормально функционировать.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...
3 стр.
История развития…………………………………………………...
4 стр.
Классификация……………………………………………………..
6 стр.
Человек в сетях социальных…………………………....................
9 стр.
Популярные социальные сети…………………………………….
15 стр.
Проблемы социальных сетей………………………………………
21 стр.
Заключение………………………………………………………………...
24 стр.
Использованная литература………

Работа содержит 1 файл

Реферат по информатике.docx

— 41.22 Кб (Скачать)

Еще более серьезные проблемы может  вызвать взлом отдельных аккаунтов и получение доступа ко всей личной информации отдельного пользователя, если цель злоумышленников – определенный человек. Сделать сегодня это не сложно даже для обыденного пользователя, который просто знает человека и может использовать социальную инженерию. Мотивация злоумышленников может быть самая разная, от взлома аккаунтов должностных лиц определенной компании в целях промышленного шпионажа до личных целей.

Отдельно стоит вспомнить о  вирусах и фишинге, которые могут незаметно для пользователя воровать логины и пароли и после использовать их для незаконных действий (например, автоматическая рассылка спама от лица пользователя).

Однако самая большая угроза заключается в том, что доступ ко всей личной информации есть у довольно большой группы людей, и они могут  в любой момент её просматривать, даже, если человек удалил что-то из сети. Во-первых, это сотрудники самой  социальной сети: у них есть доступ к базам данных, в которых содержится вся информация, а также специальные  инструменты входа в аккаунты пользователей, как, например, специальный мастер-пароль в Facebook, который позволяет войти в любой аккаунт. Во-вторых, доступ к информации также имеют правоохранительные органы, такие как ЦРУ в США или ФСБ в России. Не так давно известный разоблачитель Джулиан Ассандж, основатель Wikileaks, заявил, что Facebook имеет специальный интерфейс, который использует разведка США, а в России ранее популярная сеть ВКонтакте уже успела публично признать факты сотрудничества с правоохранительными органами и передачи личных данных. Все это вполне логично: сотрудники социальных сетей не могут не иметь доступ, в этом заключается их работа, а сотрудники правоохранительных органов ловят в сетях преступников, однако это не избавляет от опасности передачи данных третьим лицам, причем часто такими данными могут быть целые психологические портреты или конфиденциальная информация.

В последнее время пользователи все меньше доверяют социальным сетям  и все чаще начинают фильтровать  информацию, которую готовы доверить сети, давать ложную информацию или  вообще удаляются из сети, однако даже удаление не дает уверенности: часто  информация сохраняется на серверах компании и может использоваться в дальнейшем, в частности так  делает Facebook, ВКонтакте и другие сети.

Зависимость

Интернет-зависимость – это  уже давно признанное психологическое  заболевание, а зависимость от социальных сетей - её новая форма. Причины этого  явления вполне объяснимы: у каждого  человека есть явные и скрытые  потребности, которые он стремится  удовлетворить, это может быть потребность  в общении, самореализации, экономии времени или еще чего-то, а социальная сеть дает ощущение удовлетворения этих потребностей. И все это кажется  очень доступным, стоит написать красивую цитату и тебе отвечают 10 человек; стоит загрузить новое фото и тебе скажут 10 человек, какой ты красивый; стоит сделать пару кликов и в друзьях уже новый интересный знакомый… Однако по сути это уход от реальности, подмена реального на виртуальное, которое только дает ощущение удовлетворения потребностей, а на самом деле Интернет не может заменить реальной жизни, и поэтому человеку хочется еще и еще, и еще, но чем больше он получает «общения» через Интернет, тем больше его хочется, а потребности все также остаются неудовлетворенными, по крайней мере, большинство из них.

Подобная зависимость постепенно развивается у многих людей, которые  единожды попали в социальную сеть. Человек «подсаживается на сеть», и  чем больше времени он ею пользуется, тем сложнее ему жить реальной жизнью. Почувствовать это сложно, нужно на несколько дней оторваться от компьютера, и только тогда возникнет  целый букет чувств, начиная от сильного желания зайти в Интернет и заканчивая серьезной депрессией, это и есть симптомы зависимости. Зависимость приводит к множеству  проблем: появляются комплексы, депрессия, страхи, перепады настроения и даже сексуальные расстройства.

Это психологическое заболевание  и, как любая болезнь, требует  лечения. Лечить любые психологические  проблемы сложно, а тем более зависимости. Прежде всего, нужно осознать наличие  проблемы и признать её для самого себя. Вторым шагом лечения должно стать замена виртуального общения на реальное, и постепенно с помощью друзей и родственником можно будет вылечиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Популярные социальные  сети

В мире уже очень много разных социальных сетей. Рассмотрим самые популярные проекты отдельно.

Facebook

Самая популярная социальная сеть в  мире и самый посещаемый сайт. С  момента своего создания не перестает  демонстрировать потрясающий рост, как пользователей, так и прибыли. Компания постоянно придумывает  и внедряет новые идеи, ведет активную интеграцию с внешним миром, создает  свой «facebook-интернет». В ближайшие  несколько лет стремительный  рост останется неизменным.

Сайт: http://www.facebook.com/

Регион: преимущественно США, Индонезия, Великобритания, Турция, Индия, Мексика, Филиппины, Франция, Италия, Германия, более 5 млн. пользователей в России. В последние несколько лет сеть ведет активную экспансию на рынки многих других стран.

Год основания: 2004 год.

Тип: сеть для личного общения.

Посетителей в месяц: более 700 млн. активных пользователей.

Прирост посещаемости: положительный.

Проблемы: Facebook часто критикуют за проблемы с приватностью и сильную открытость для внешнего мира. Также есть проблемы с монетизацией, в связи с чем компания постоянно экспериментирует в этой области, хотя даже несмотря на проблемы валовая прибыль растет ежегодно в 2 раза. Многим не нравится интерфейс сети.

Twitter

Довольно молодая социальная сеть, основанная на микроблогинге. Идея довольно интересная: создатели взяли старые идеи блоггинга, искусственно ограничили длину сообщения и сильно упростили все, что было можно, в результате в условиях современного мира, когда жизнь ускоряется с каждым днем, а времени не хватает, появилась новая популярная социальная сеть.

Сайт: http://twitter.com/

Регион: преимущественно США, а также Бразилия, Великобритания, Канада и Германия.

Год основания: 2006 год.

Тип: сеть для блоггинга.

Посетителей в месяц: 98 млн. пользователей, при этом сеть имеет более 200 млн. регистраций и быстро растет.

Прирост посещаемости: положительный.

Проблемы: у данной сети при всем её успехе есть и серьезные проблемы. Прежде всего, конкуренция с другими социальными сетями, которые также имеют большую популярность и предоставляют те же возможности микроблоггинга, что и Twitter, в частности речь о Facebook, ВКонтакте и др. проектах, при этом кроме микроблоггинга конкуренты предлагают и другие социальные возможности. Многие новые пользователи после первой пробы сервиса остаются разочарованными и покидают его. Кроме того, сеть приносит мало пользы её участникам: возможности сводятся в основном к микроблоггингу, который многие используют для бесполезной болтовни и не более. Есть проблемы со спамом, который составляет 5-10% от всех сообщений. И в довершении сеть до сих пор остается убыточной, при этом с легкостью отвергая щедрые предложения инвесторов о покупке.

ВКонтакте

Самая популярная социальная сеть в  СНГ, по сути, является аналогом Facebook. Темпы роста в последнее время снизились, особенно с начала действий Facebook по локализации сайта для русскоязычной аудитории и ввода ВКонтакте регистрации по приглашениям в начале 2011 года). За последний год сеть начала очень активно развиваться, постоянно появляется новый функционал.

Сайт: http://vk.com/

Регион: преимущественно Россия, также проект популярен в странах СНГ: Украина, Беларусь, Казахстан и др. С 2009 года ВКонтакте купил домен VK.com, с чего и началась экспансия в другие страны, однако до сих пор большого успеха не наблюдается.

Год основания: 2006 год.

Тип: сеть для личного общения.

Посетителей в месяц: более 40 млн. активных пользователей, при этом более 135 млн. аккаунтов на начало 2011 года. Точные цифры не раскрываются.

Прирост посещаемости: положительный.

Проблемы: популярность во многом поддерживается за счет пиратского контента (музыка, фильмы, порно), из-за чего у компании большие проблемы с правообладателями, а власти США внесли сайт в список крупнейших распространителей пиратского контента в мире. Уже сейчас многие заходят ВКонтакт «послушать музыку и посмотреть фильмы», что подтверждается исследованием TNS Web Index Report, согласно которому около 30% популярности сети приходится на видео. Это, безусловно, очень негативно для социальной сети, люди перестают использовать её по назначению, а правообладатели постепенно удаляют свой контент, такое положение дел со временем может привести к серьезному падению популярности. Хотя основатель сети Павел Дуров это отрицает, он недавно заявил: «Обращения к страницам с видео составляют менее 5% от всей активности пользователей ВКонтакте». При этом умолчав, что именно понимается под «обращениями», – если это время, проведенное в разделе или количество просмотренных страниц, то выглядит вполне правдоподобно, пользователи тратят основное время на общение, а если это процент уникальных посетителей раздела от общего числа посетителей сайта, то данные сомнительны. Павел также ничего не сказал про раздел аудио, который занимает важное место у пользователей. Также сеть известна некачественной поддержкой, и в СМИ неоднократно появлялись скандальные истории, связанные с этим.

Одноклассники

Социальная сеть для поиска одноклассников, русский аналог Classmates.com. Еще два  года назад была самой популярной в восточной Европе, однако сейчас потеряла лидерские позиции.

Сайт: http://www.odnoklassniki.ru/

Регион: Россия, Украина и другие страны СНГ.

Год основания: 2006 год.

Тип: сеть для личного общения.

Посетителей в месяц: более 23 млн. пользователей, при этом более 45 млн. аккаунтов.

Прирост посещаемости: положительный.

Проблемы: Одноклассники имеют большую проблему с агрессивной монетизацией, в проекте почти все сервисы платные, даже те, которые входят в основной функционал, что вызывает негативную реакцию пользователей. Кроме того сеть очень открытая, и много информации доступно внешнему миру без регистрации. Последней большой проблемой является некачественный интерфейс, который плохо воспринимается пользователями. Все эти проблемы серьезно тормозят рост аудитории, который в ближайшие несколько лет может остановиться, или даже приведут к потере популярности.

Connect

Самая популярная социальная сеть в  Украине. По сути, создавалась, как клон Facebook, однако сейчас проект усиленно переходит в нишу знакомств.

Сайт: http://connect.ua/

Регион: Украина, в планах выход в Россию.

Год основания: 2007 год.

Тип: сеть для личного общения.

Посетителей в месяц: более 2,5 млн. пользователей.

Прирост посещаемости: положительный.

Проблемы: есть определенные проблемы с интерфейсом.

Из анализа можно сделать  вполне однозначные выводы: социальные сети еще не достигли пика популярности и будут уверенно расти в течение ближайших 3-5 лет. У всех проектов сейчас в основном экстенсивный (количественный) рост за счет привлечения неохваченных пользователей в основных и второстепенных регионах, однако компании уже начинают интенсивный (качественный) рост, и в ближайшие годы начнется очень жесткая конкуренция между проектами. Сегодня популярны сети, которые эффективно решают не только потребность в общении, но и другие глобальные потребности человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проблемы социальных  сетей

У многих социальных сетей на фоне быстрого роста популярности и прибыльности есть и серьезные проблемы, лежащие  в основе их работы. Решение этих проблем приведет к сильнейшему  росту социальных сетей, что сейчас они и пытаются делать.

Маленькая полезность

Проблема многих социальных сетей, особенно не тематических – это  небольшая полезность. Люди проводят там огромное количество времени, а  взамен получают только электронное  общение, чаще всего текстовое, которое  передает только 7% информации, что делает такое общение очень непродуктивным, а также большое количество данных, 90% из которых не представляет ценности вообще. Понимая эту проблему, многие социальные сети стараются создавать  новые инструменты, которые позволяют  пользователям внутри них покупать-продавать, работать, развлекаться и т.д. Решение этой проблемы станет основой развития сетей в ближайшие 3-5 лет.

Пересечение аудитории

Социальные сети уже охватили весь Интернет. Сегодня есть огромное количество разнообразных проектов во многих странах. В них зарегистрированы сотни  миллионов людей со всего мира. При этом каждый проект уникален и  решает немного разные потребности: в одних сетях люди общаются о  личной жизни, в других о работе, в третьих потребляют контент. Это привело к значительному пересечению аудитории, когда один и тот же человек регистрируется в нескольких социальных сетях или даже имеет по несколько регистраций в каждом из проектов для удовлетворения разных потребностей. Прежде всего, это связанно с тем, что многие сети до сих пор не сделали инструменты эффективного удовлетворения разных потребностей, которые часто мешают друг другу, а с другой стороны, компании не хотят интегрироваться между собой, опасаясь конкуренции. Именно поэтому люди разбились на разные социальные группы в разных сетях, а отдельно взятый человек может присутствовать сразу в нескольких группах. В будущем выиграют те проекты, которые смогут научиться совмещать удовлетворение разных потребностей, и тем самым создадут себе огромное конкурентное преимущество или хотя бы начнут интеграцию с проектами из непрямой конкурентной группы.

Искаженная информация пользователей

В последние годы все чаще наблюдается  сознательное искажение данных о  себе самими пользователями. Многие люди полностью или частично меняют имя  и фамилию, указывают ложные данные в профиле, много информации вообще не раскрывают. Количество таких людей  точно не оценивалось, но уже сейчас их число может достигать 10-15% от общего числа активных пользователей, и эта цифра постоянно растет. В целом проблема связана с  приватностью данных: социальным сетям  выгодно открывать максимум данных о пользователях, что они успешно  и делают, а людям, наоборот, хочется  скрыть часть информации. Тенденция  сохранится до тех пор, пока социальные сети не начнут предоставлять инструменты  для сохранения гарантированной  анонимности от всех, включая и  сами сети.

Информация о работе Социальные сети