Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:43, реферат
В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и научно-техническая революция в целом. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д.
Введение……………………………………………….…………….….….…3
1. Роль и место информационных технологий в современной социальной сфере………………………………………………………………………..…4
2. Социальная работа в системе социальных технологий………………..7
3.Опрос………………………………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………............
Список литературы……………………………………………………………
Первый - сбор, обработка и осмысление информации о человеке или группе, столкнувшихся с какой-либо проблемой и нуждающихся по этой причине в помощи социального работника. Этот этап с необходимостью включает в себя деятельность по поиску и выбору наиболее адекватных и результативных методов получения и обработки такой информации.
Второй - методический, предполагающий формулировку основных целей, которые могут и должны быть достигнуты в процессе оказания социальной помощи, определение путей, методов и способов предполагаемой деятельности, которая будет направлена на разрешение конкретной проблемы.
И, наконец, третий, завершающий - это практический или процедурный этап, который предполагает непосредственное осуществление на практике тех решений, которые были приняты на предыдущих двух этапах. Это и есть собственно решение осознанной проблемы конкретного социального субъекта.
Последовательная реализация специалистами каждого из вышеуказанных этапов деятельности предполагает использование различных социальных технологий. В этом случае появляется возможность классифицировать их следующим образом:
Во-первых, это технологии
социального анализа и
Такой «многослойный» анализ позволяет не только сопоставить различное видение и восприятие социальной проблемы субъектами различной степени сложности, но и выявить её корни, основные причины возникновения, указать на осложняющие проблему факторы, вскрыть некоторые тенденции её функционирования и развития, а также, общие направления её решения.
Во-вторых, необходимо указать
на такой класс социальных технологий,
как технологии социального воздействия,
которые предполагают организацию
и осуществление деятельности по
непосредственному решению
Опрос
1.Укажите ваш пол
а) мужской
б) женский
2.Укажите ваш возраст
а) до 20
б)20-25
в) больше 25
3.Укажите ваше образование
а) техническое
б) гуманитарное
4.В какие годы человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и в первую очередь компьютеров?
а) 70-80е годы
б)50-70е годы
в)40-50-е годы
5.Глобальный социальный процесс, собственность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, хранение и передела информации это?
а) информатизация общества
б) технологический процесс
в) технический процесс
6.Что является универсальным технологическим средством обработки информации?
а) модем
б) коммутатор
в) компьютер
7.В чем заключается смысл информатизации образования?
а) в лёгком общении между студентами и педагогами
б) в создании, как для педагогов так и для обучаемых благоприятных условий, для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации
в) для доступа в глобальную сеть
8.В какой стране в 60-е годы впервые появилось название «информационное общество»?
а) Америка
б) Бразилия
в) Япония
9.Что даёт возможность воздействовать на различные противоречия общественной жизни?
а) социальная работа
б) информационная служба
в) экономическая служба
Заключение
Информационные технологии
вошли во все сферы нашей жизни.
Компьютер является средством повышения
эффективности процесса обучения, участвует
во всех видах человеческой деятельности,
незаменим для социальной сферы.
Информационные технологии - это аппаратно-программные
средства, базирующиеся на использовании
вычислительной техники, которые обеспечивают
хранение и обработку образовательной
информации, доставку ее обучаемому, интерактивное
взаимодействие студента с преподавателем
или педагогическим программным
средством, а также тестирование
знаний студента. В учебном процессе
важны не информационные технологии
сами по себе, а то, насколько их использование
служит достижению собственно образовательных
целей. При выборе технологий необходимо
учитывать наибольшее соответствие
некоторых технологий характерным
чертам обучаемых, специфическим особенностям
конкретных предметных областей, преобладающим
типам учебных заданий и
Список литературы
1.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2008. - 288 с.
2.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. - 312 с.
3. Менеджмент в социальной сфере.
4. Менеджмент социальной работы. /Под ред. Е.И.Комарова, А.И.Войтенко - М.: 2007.
5. Социальный менеджмент. Учебник./В.С.Афанасьев и др.; Под ред. Д. В. Валового. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 381
Информация о работе Социальная сфера как информационный объект