Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:51, лабораторная работа
Цель работы: научиться переводить числа из одной системы в другую.
Ход работы:
N=7 => YZ=7+32=39
Z=2, Y=3
ОТЧЕТ
о лабораторной работе № 1,3
по теме «Системы счисления»
По дисциплине «Информатика»
Выполнил:
Студент группы
____________/
___________________20__г.
Отчёт принял:
____________/
___________________20__г.
Цель работы: научиться переводить числа из одной системы в другую.
Ход работы:
N=7 => YZ=7+32=39
Z=2, Y=3
Задание № 1: перевести числа из десятирчной системы счисления в шестнадцатеричную, восьмеричную и двоичную системы:
32/8 = 4 и 0 остаток;
32/2 = 16 (0 остаток), 16/2 = 8 (0 остаток), 8/2 = 4 (0 остаток),
4/2 = 2 (0 остаток), 2/2 = 1;
Ответ: 32(10) = 20(16) =40(8) =100000(2);
321/8 = 40 (1 остаток), 40/8 = 5 (0 остаток);
321/2 = 160 (1 остаток), 160/2 = 80 (0 остаток), 80/2 = 40 (0 остаток),
40/2 = 20 (0 остаток), 20/2 = 10 (0 остаток), 10/2 = 5 (0 остаток), 5/2 = 2 (1 остаток), 2/2 = 1 (0 остаток);
Ответ: 321(10) =141(16)=501(8)=101000001(2);
32(10) = 40(8), 0,232*8 = 1,856*8 = 6,848*8 = 6,784*8 = 6,272*8 =
= 2,176*8 = 1,408;
32(2) = 100000(2) , 0232*2 = 0,464*2 = 0,928*2 = 1,856*2 = 1,712*2 = 1,424*2 = 0,848;
Ответ: 32.232(10)=20.3B645A(16)=40.
Задание № 2: перевести числа в десятичную систему:
1) YZ3(8) и YZ3(16) 323(8) и 323(16)
323(8)=3*82+2*8+3*1=211(10)
323(16)=3*162+2*16+3*1=803(10)
Ответ: 328(8) = 211(10) ; 328(16) = 803(10);
2) YZ3(8) и YZ3(16) 323(8) и 323(16)
323(8) ; 3(8) = 011(2); 2(8) = 010(2); 3(8) = 011(2); => 323(8) = 11010011(2)
11010011(2) = 27+26+24+21+20 = 211(10)
323(16) ; 3(16) = 0011(2); 2(16) = 0010(2); ; 3(16) = 0011(2); => 323(16) = 1100100011(2)
1100100011(2) =29+28+25+21+20 = 803(10)
Ответ: 323(8) = 11010011(2) = 211(10); 323(16) = 1100100011(2) = 803(10);
3) YZ,ZY1(8) и YZ,ZYА(16) 32.231(8) и 32.23A(16)
32,231(8) = 3*81+2*80+2*8-1+3*8-2+1*8-3 ≈ 26,283203(10)
32,23А(16) = 3*161+2*160+2*16-1+3*16-2+10*
Ответ: 32,231(8) ≈ 26,283203(10); 32,23А(16) ≈ 50,135254(10);
4) YZ,ZY1(8) и YZ,ZYА(16) 32.231(8) и 32.23A(16)
32(8); 3(8) = 011(2); 2(8) = 010(2) => 32(8) = 11010(2) ; 0,231(8) ; 2(8) = 010(2); 3(8) = 011(2); 1(8) = 001(2);
32.231(8) = 11010,010011001(2)
11010,010011001(2) = 24+23+21+2-2+2-5+2-6+2-9 = 13457/512(10) ≈ 26,283203(10)
32(16) ; 3(16) = 0011(2); 2(16) = 0010(2); => 32(16) = 110010(2) ; 0,23А(16) ; 3(16) = 0011(2); 2(16) = 0010(2); А(16) = 1010(2);
32.23A(16) = 110010,001000111010(2)
110010,001000111010(2) = 25+24+21+2-3+2-7+2-8+2-9+2-11 = 102677/2048(10) ≈ ≈ 50,135254(10)
Ответ: 32.231(8) = 11010,010011001(2) ≈ 26,283203(10);
32.23A(16) = 110010,001000111010(2) ≈ 50,135254(10);
Задание № 3: перевести числа из десятичной системы счисления сначала в двоичную систему, а из двоичной – в шестнадцатеричную и восьмеричную:
1) 4YZ5(10) 4325(10)
4325/2 = 2162 (1 остаток), 2162/2 = 1081 (0 остаток) , 1081/2 = 509 (0 остаток) ,
509/2 = 254 (1 остаток) , 254/2 = 127 (0 остаток) , 127/2 = 63 (1 остаток) ,
63/2 =31 (1 остаток) , 31/2 = 15 (1 остаток) , 15/2 = 7 (1 остаток) , 7/2 = 3 (1 остаток) , 3/2 = 1 (1 остаток);
4325(10) = 111111101001(2)
1111|1110|1001(2) ; 1111(2) = F(16); 1110(2) = E(16); 1001(2) = 9(16); => FE9(16)
111|111|101|001(2) ; 111(2) = 7(8) ; 101(2) = 5(8) ; 001(2) = 1(8); => 7751(8)
Ответ: 4325(10) = 111111101001(2) = FE9(16);
4325(10) = 111111101001(2) = 7751(8);
2) 0,2YZ4(10) 0,2324(10)
0,2324*2 = 0,4648*2 = 0,9296*2 = 1,8596*2 = 1,7184*2 = 1,4368*2 = 0,8736*2 =
= 1,7472*2 = 1,4944*2 = 0,9888*2 = 1,9776*2 = 1,9552*2 = 1,9104;
0,2324(10) = 0,001110110111(2)
0,|001|110|110|111(2); 001(2) = 1(8); 110(2) = 6(8); 111(2) = 7(8); => 0,1667(8)
0,|0011|1011|0111(2); 0011(2) = 3(16); 1011(2) = B(16); 0111(2) = 7(16); => 0,3B7(16)
Ответ: 0,2324(10) = 0,001110110111(2) = 0,1667(8);
0,2324(10) = 0,001110110111(2) = 0,3B7(16);
Вывод по работе: научился переводить числа из одной системы в другую. Изучил способы перевода из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Изучил способы перевода дробных чисел в различные системы исчисления.