Системы счисления

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:51, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: научиться переводить числа из одной системы в другую.
Ход работы:
N=7 => YZ=7+32=39
Z=2, Y=3

Работа содержит 1 файл

LABA #1.31.docx

— 33.46 Кб (Скачать)

 
ОТЧЕТ

о лабораторной работе № 1,3

по теме «Системы счисления»

По  дисциплине «Информатика»

Выполнил:

Студент группы

____________/

___________________20__г.

 

Отчёт принял:

____________/

___________________20__г.

 

 

Цель работы: научиться переводить числа из одной системы в другую.

 

Ход работы:

N=7 => YZ=7+32=39

Z=2, Y=3

 

Задание № 1: перевести числа из десятирчной системы счисления в шестнадцатеричную, восьмеричную и двоичную системы:

 

  1. YZ(10) , 32/16 = 2 и 0 остаток;

                      32/8 = 4 и 0 остаток;

                      32/2 = 16 (0 остаток), 16/2 = 8 (0 остаток), 8/2 = 4 (0 остаток),

4/2 = 2 (0 остаток), 2/2 = 1;

Ответ: 32(10) = 20(16) =40(8) =100000(2);

 

  1. YZ1(10), 321/16 = 20 (1 остаток), 20/16 = 1 (4 остаток);

                        321/8 = 40 (1 остаток), 40/8 = 5 (0 остаток);

                       321/2 = 160 (1 остаток), 160/2 = 80 (0 остаток), 80/2 = 40 (0 остаток),

40/2 = 20 (0 остаток), 20/2 = 10 (0 остаток), 10/2 = 5 (0 остаток), 5/2 = 2 (1 остаток), 2/2 = 1 (0 остаток);

Ответ: 321(10) =141(16)=501(8)=101000001(2);

 

  1. YZ,ZY2(10) , 32(10) = 20(16), 0,232*16 = 3,712*16 = В,392*16 = 6,272*16 =         = 4,352*16 = 5,632*16 = А,112;

                     32(10) = 40(8), 0,232*8 = 1,856*8 = 6,848*8 = 6,784*8 = 6,272*8 =

= 2,176*8 = 1,408;

                     32(2) = 100000(2) , 0232*2 = 0,464*2 = 0,928*2 = 1,856*2 = 1,712*2 = 1,424*2 = 0,848;

Ответ: 32.232(10)=20.3B645A(16)=40.166621 (8)= 100000.001110(2);

 

 

Задание № 2: перевести числа в десятичную систему:

1) YZ3(8) и YZ3(16)     323(8) и 323(16)

323(8)=3*82+2*8+3*1=211(10)

323(16)=3*162+2*16+3*1=803(10)

Ответ: 328(8) = 211(10) ; 328(16) = 803(10);

 

2) YZ3(8) и YZ3(16)     323(8) и 323(16)

323(8) ; 3(8) = 011(2);  2(8) = 010(2);  3(8) = 011(2); => 323(8) = 11010011(2)

          11010011(2) = 27+26+24+21+20 = 211(10)

323(16) ; 3(16) = 0011(2);  2(16) = 0010(2); ; 3(16) = 0011(2); => 323(16) = 1100100011(2)

1100100011(2) =29+28+25+21+20 = 803(10)

Ответ: 323(8) = 11010011(2) = 211(10);    323(16) = 1100100011(2) = 803(10);

 

3) YZ,ZY1(8) и YZ,ZYА(16)     32.231(8)  и  32.23A(16)

                 32,231(8) = 3*81+2*80+2*8-1+3*8-2+1*8-3 ≈ 26,283203(10)

                 32,23А(16) = 3*161+2*160+2*16-1+3*16-2+10*16-3 ≈ 50,135254(10)

Ответ: 32,231(8) ≈ 26,283203(10);    32,23А(16) ≈ 50,135254(10);

 

4) YZ,ZY1(8) и YZ,ZYА(16)     32.231(8)  и  32.23A(16)

                32(8); 3(8) = 011(2);  2(8) = 010(2) => 32(8) = 11010(2) ; 0,231(8) ; 2(8) = 010(2); 3(8) = 011(2); 1(8) = 001(2);

32.231(8) = 11010,010011001(2)

11010,010011001(2) = 24+23+21+2-2+2-5+2-6+2-9 = 13457/512(10) ≈ 26,283203(10)

 

                 32(16) ; 3(16) = 0011(2);  2(16) = 0010(2); => 32(16) = 110010(2) ; 0,23А(16) ; 3(16) = 0011(2);  2(16) = 0010(2); А(16) = 1010(2);

32.23A(16) = 110010,001000111010(2)

110010,001000111010(2) = 25+24+21+2-3+2-7+2-8+2-9+2-11 = 102677/2048(10) ≈               ≈ 50,135254(10)

Ответ: 32.231(8) = 11010,010011001(2) ≈ 26,283203(10)

             32.23A(16) = 110010,001000111010(2) ≈ 50,135254(10);

 

 

 

 

Задание № 3: перевести числа из десятичной системы счисления сначала в двоичную систему, а из двоичной – в шестнадцатеричную и восьмеричную:

 

1)  4YZ5(10)          4325(10)

4325/2 = 2162 (1 остаток), 2162/2 = 1081 (0 остаток) , 1081/2 = 509 (0 остаток) ,

509/2 = 254 (1 остаток) , 254/2 = 127 (0 остаток) , 127/2 = 63 (1 остаток) ,

63/2 =31 (1 остаток) , 31/2 = 15 (1 остаток) , 15/2 = 7 (1 остаток) , 7/2 = 3 (1 остаток) , 3/2 = 1 (1 остаток);

4325(10) = 111111101001(2)

1111|1110|1001(2) ; 1111(2) = F(16); 1110(2) = E(16); 1001(2) = 9(16); => FE9(16)

111|111|101|001(2) ; 111(2) = 7(8) ; 101(2) = 5(8) ; 001(2) = 1(8); => 7751(8)

Ответ: 4325(10) = 111111101001(2)  = FE9(16);

              4325(10) = 111111101001(2)  = 7751(8);

 

2) 0,2YZ4(10)        0,2324(10)

0,2324*2 = 0,4648*2 = 0,9296*2 = 1,8596*2 = 1,7184*2 = 1,4368*2 = 0,8736*2 =

= 1,7472*2 = 1,4944*2 = 0,9888*2 = 1,9776*2 = 1,9552*2 = 1,9104;

0,2324(10) = 0,001110110111(2)

0,|001|110|110|111(2);  001(2) = 1(8); 110(2) = 6(8); 111(2) = 7(8); => 0,1667(8)

0,|0011|1011|0111(2); 0011(2) = 3(16); 1011(2) = B(16); 0111(2) = 7(16); => 0,3B7(16)

Ответ: 0,2324(10) = 0,001110110111(2) = 0,1667(8);

             0,2324(10) = 0,001110110111(2) = 0,3B7(16);

            

 

 

 

 

Вывод по работе: научился переводить числа из одной системы в другую. Изучил способы перевода из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Изучил способы перевода дробных чисел в различные системы исчисления.

 

 

 

 


Информация о работе Системы счисления