Система контроля доступа к функциям и ресурсам операционной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка программы для облегчения администрирования и защиты ресурсов операционной системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ автоматизированной системы в заданной предметной области 7
1.1. Анализ автоматизации контроля и защиты ресурсов ОС 7
1.2. Формализация описания бизнес-процесса 8
1.3. Разработка структурно-функциональной модели объекта автоматизации 10
1.4 Система показателей для управления бизнес-процессом 12
1.5 Выбор средств разработки ПМК для автоматизации работы системы контроля и защиты
1.6 Техническое задание на разработку программного продукта для автоматизации работы системы защиты и контроля. 14
1.6.1 Введение 14
1.6.2 Основание для разработки 15
1.6.3 Назначение разработки 15
1.6.4 Требования к программному продукту 15
2 Разработка проекта программного комплекса 19
2.1 Разработка логической модели ПП 19
2.2 Разработка диаграмм последовательностей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

[АППС]Курсовой.doc

— 457.50 Кб (Скачать)
 

Таблица 6 - Описание детализирующей SADT диаграммы «Обработка запроса пользователя»

Наименование  операции / исполнитель Чем регламентируется и завершается Исполнители Входы Выходы
А2.1 Получение запроса Система контроля Система контроля, удалённый сервер Имя пользователя, название ресурса Данные запроса
А2.2 Обработка запроса Система контроля, список правил Удалённый сервер, удалённая БД Данные запроса Результат обработки
А2.3 Разрешение\

запрещение  доступа

Система контроля Удалённый сервер, система контроля Результат обработки Ответ системы  контроля
 

     На  первом этапе выполняется прием необходимых документов. На следующем этапе проводится ввод данных в БД. После этого бланки оформляются, после идет проверка данных, регистрация владельца и автомобиля, и печать тех талона.

      

    1.   Система показателей для управления бизнес-процессом
 

     Владелец  бизнес-процесса ведет контроль за входами, ходом и результатами (выходами) бизнес-процесса по ряду количественных показателей. Следовательно, необходимо установить эти показатели для контроля и задать периодичность их контроля (таблица 7). Это позволяет определить требования к периодичности вызова функций, которые рассчитывают и предоставляют необходимую информацию [4]. 

        Таблица 7 – Показатели качества для контроля и управления 
        бизнес-процессом

Наименование  показателя Описание Периодичность контроля
  Показатели  качества продукта (выхода) бизнес-процесса
1 Соответствие Обеспечение соответствия требуемого и реального уровня доступа  к ресурсам После обновления списка правил
2 Полнота БД должна содержать  информацию о правилах доступа. Обновление  по добавлению правил в БД
    1. Выбор средств разработки ПМК для автоматизации  работы системы контроля и защиты
 

    При разработке интерфейса системы и  базы данных был использован язык программирования DELPHI, что связано со следующими причинами:

      в Delphi есть галереи шаблонов форм, дающие возможность легко разрабатывать стандартные приложения или элементы приложений, такие как Multiply Document Interface, форм баз данных, окна About, многостраничные диалоги и окна двойных списков; архитектура полностью открыта, что позволяет разработчику регистрировать в галереи свои собственные шаблоны и эксперты;

    Delphi создает окна кода, синхронизирующее  всю визуальную  проектную работу  с фактическим кодом. Другими  словами, по мере конструирования  приложения, когда объекты размещаются  в форме, в присоединенном окне  создается соответствующих исходный  код. Нет никаких ограничений, исходный код всегда доступен. Более того, модификация кода мгновенно визуально отражается в разрабатываемой форме. Работа может переходить от  окна с кодом к окнам визуального проектирования и обратно, давая разработчику возможность выбирать наиболее эффективный режим для каждой части разработки;

    Delphi включает расширенную поддержку баз данных, включая встроенную поддержку запросов, отчеты и средства базы данных. TQuery  обеспечивает способность системы выполнять запросы SQL для генерации подмножеств наборов данных. Delphi включает мощный генератор отчетов QReport для PC и SQL баз данных, в которых есть интуитивно понятный интерфейс создания отчетов, использующих «живые» данные, отображаемые на экране. QReport поддерживает запросы, перекрестные наборы данных, шаблоны, вычисления и неограниченный размер отчета. Дополнительно Delphi оснащена экспертами, облегчающими конструирование и реализацию баз данных и соответствующего интерфейса пользователя. Проектировщик наборов данных (DataSet Designer) дает пользователю возможность быстро создавать таблицы или форматировать отображение запрошенных данных.

    1. Техническое задание на разработку программного продукта  для автоматизации  работы системы защиты и контроля.
 

       Разработаем техническое задание на создание программного продукта для автоматизации  работы системы защиты и контроля доступа к ресурсам ОС.

      1. Введение
 

       Программный продукт «Система контроля доступа  к функциям и ресурсам операционной системы» представляет собой систему  по контролю доступа пользователей к ресурсам ОС. Контроль осуществляется по списку заранее созданных правил.

      1. Основание для разработки
 

       Разработка  выполняется на основании индивидуального  задания на курсовую работу.

      1. Назначение  разработки
 

     ПП  предназначен для контроля доступа пользователей к ресурсам ОС при помощи заранее составленных правил.

      1. Требования  к программному продукту
 

1.5.4.1 Требования к функциональным характеристикам 

ПП должен выполнять  следующие функции:

  • добавлять правила доступа в БД;
  • редактировать правила;
  • автоматически производить контроль за выполнением правил.
 

1.5.4.2 Требования к надежности 

ПП должен соответствовать следующим требованиям к надежности:

  • ПП должен устойчиво функционировать и не приводить к сбоям операционной системы;
  • ПП должен обеспечивать контроль входной и выходной информации на соответствие заданным форматам данных;
  • ПП должен обеспечивать обработку ошибочных действий пользователя с выдачей соответствующих сообщений.
 

1.5.4.3 Условия эксплуатации

Условия эксплуатации ПП определяются СанПиН 2.2.2 545-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным вычислительным машинам и организации работы».

1.5.4.4. Требования к составу и параметрам технических средств 

    Требования  к параметрам технических средств, необходимых для эксплуатации ПП, определяются только требованиями к функционированию информационной платформы Windows (2000 и выше). 

1.5.4.5 Рекомендуемое аппаратное обеспечение 

Аппаратное  обеспечение должно иметь такие  минимальные требования:

  • Intel Pentium III;
  • RAM 256 Mb;
  • video RAM 32 Mb.
 

1.5.4.6 Требования к информационной и программной совместимости 

    Программный продукт функционирует в среде  операционной системы Windows. ПП создается с использованием языка программирования Delphi. 

        1. Требования  к программной документации[7]
 

Программная документация состоит из:

    • рабочий проект ПП на языке UML;
    • техническое задание;
    • исходные коды ПП с комментариями;
    • руководство пользователя;
    • руководство по установке.
 
 

Таблица 8 – Стадии и этапы разработки программного продукта

Этап/

Срок  выполнения

Содержание  работ
1 Техническое задание Анализ и  формализация требования к ПП, 
планирование работ.
2 Эскизный проект Предварительная разработка проекта ПП для организации  работы «Система контроля доступа к функциям и ресурсам операционной системы» с использованием UML: диаграммы прецедентов использования, диаграммы классов и последовательности.
3 Технический проект Реализация  рабочей версии ПП для организации  «Система контроля доступа к функциям и ресурсам операционной системы»
4 Рабочий проект Корректировка и доработка программного продукта «Система контроля доступа к функциям и ресурсам операционной системы»
5 Внедрение Внедрения в  учебном заведении программного продукта «Система контроля доступа к функциям и ресурсам операционной системы»
 
 
 
 
        1. Порядок контроля и приемки
 

Контроль  корректности функционирования и пригодности  ПМК для автоматизации работы системы защиты и контроля доступа к ресурсам ОС, к эксплуатации выполняется совместно Разработчиком и Заказчиком ПМК на основании приемочных тестов, предоставляемых Заказчиком. Решение о приемке в эксплуатацию принимается на основании акта тестовых испытаний.

 

2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОГРАММНОГО  КОМПЛЕКСА 

2.1 Разработка логической модели  ПП  

     При использовании объектно-ориентированного подхода к созданию ПП, проект включает, как минимум, следующие UML-диаграммы: прецедентов, использования, классов, последовательностей, а также соответствующие спецификации и описание использованных шаблонов проектирования. 

2.1.1 Разработка диаграммы прецедентов использования для ПМК работы системы защиты и контроля доступа к ресурсам ОС 

     Для определения требований к ПМК  в рамках унифицированного процесса используются прецеденты, описывающие предметную область.

     На  рисунке 4 приведена диаграмма прецедентов использования для ПМК для автоматизации работы системы защиты и контроля доступа к ресурсам ОС.

Рисунок 4 – Диаграмма прецедентов предметной области «Система контроля доступа к функциям и ресурсам операционной системы»

Формализованное описание прецедентов приведено  в таблицах 9 - 10. 

     Таблица 9 - Описание прецедента «Получить доступ»

Основной  исполнитель - Пользователь

Заинтересованные  лица - Администратор

Предусловия:

Имя пользователя

Входные данные:

Название ресурса

Основной  успешный сценарий (основной процесс):

Пользователь получает доступ к ресурсу

Частота выполнения:

Для каждого запроса пользователя

Постусловия (результаты):

Доступ к ресурсу

Выходные  данные:

-  Ответ системы  с разрешением\запретом доступа.

 

       Таблица 10 - Описание прецедента «Обновить список правил»

Основной  исполнитель - Администратор

Заинтересованные  лица - Администратор

Предусловия:

Имя пользователя

Входные данные:

Название ресурса

Основной  успешный сценарий (основной процесс):

- Администратор добавляет новое правило в список правил

Частота выполнения:

Для каждого пользователя

Постусловия (результаты):

Новое правило

Выходные  данные:

-  Обновлённый список  правил.

Информация о работе Система контроля доступа к функциям и ресурсам операционной системы