Система автоматизированного ведения нормативно-справочной информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

Система ведения нормативно-справочной информации должна:
1. обеспечить централизованное ведение справочников и классификаторов, использующихся в организациях:
• аккумулировать актуальную информацию всех применяющихся справочников и классификаторов;
• поддерживать процессы изменения информации в справочниках;
• обеспечивать распределенную работу с нормативно-справочной информацией при централизованном управлении данными;

Содержание

1. Основные требования к системе ведения нормативно-справочной информации.
2. Основные функции системы ведения нормативно-справочной информации.
3. Компоненты системы ведения нормативно-справочной информации.
3.1. Подсистема управления справочниками и классификаторами.
3.2. Подсистема представления данных.
3.3. Подсистема поиска.
3.4. Подсистема экспорта данных.
3.5. Подсистема отчетов.
3.6. Подсистема настройки и администрирования.
3.7. Подсистема интерактивной помощи.
3.8. Подсистема обеспечения целостности данных.
3.9. Подсистема управления доступом.

Работа содержит 1 файл

Бричка.doc

— 66.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Проект:

«Система автоматизированного ведения нормативно-справочной информации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1.      Основные требования к системе ведения нормативно-справочной информации.

2.      Основные функции системы ведения нормативно-справочной информации.

3.      Компоненты системы ведения нормативно-справочной информации.

3.1. Подсистема управления справочниками и классификаторами.

3.2.  Подсистема представления данных.

3.3.  Подсистема поиска.

3.4.  Подсистема экспорта данных.

3.5.  Подсистема отчетов.

3.6.  Подсистема настройки и администрирования.

3.7.  Подсистема интерактивной помощи.

3.8.  Подсистема обеспечения целостности данных.

3.9.  Подсистема управления доступом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные требования к системе ведения нормативно-справочной информации.

Система ведения нормативно-справочной информации должна:

1.      обеспечить централизованное ведение справочников и классификаторов, использующихся в организациях:

      аккумулировать актуальную информацию всех применяющихся справочников и классификаторов;

      поддерживать процессы изменения информации в справочниках;

      обеспечивать распределенную работу с нормативно-справочной информацией при централизованном управлении данными;

      обеспечивать обмен нормативно-справочной информацией (основными данными) между прикладными информационными системами организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные функции системы ведения нормативно-справочной информации. 

1.      Консолидация и хранение данных справочников и классификаторов.

2.      Централизованное управление структурой и составом справочников и классификаторов, изменениями данных.

3.      Поддержание распределенной работы с нормативно-справочной информацией множества пользователей, в том числе сотрудников территориально удаленных подразделений по защищенным каналам сети Интернет.

4.      Формирование персонифицированного представления нормативно-справочной информации пользователям в соответствии с их задачами и правами доступа.

5.      Предоставление пользователям возможности осуществлять поиск данных, просматривать каталог справочников и классификаторов.

6.      Распространение измененных данных справочников и классификаторов по компонентам корпоративной информационной системы с автоматическим уведомлением администраторов «заинтересованных» систем о произошедших изменениях.

7.      Обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа, обеспечение соответствия «роли» пользователя и доступных ему функций и данных нормативно-справочной информации.

8.      Формирование отчетов о состоянии и об использовании справочников и классификаторов.

 

 

3. Компоненты системы ведения нормативно-справочной информации.

3.1. Подсистема управления справочниками и классификаторами.

      Создание/редактирование структуры справочников и классификаторов. Управление группами справочников. Удаление (вывод из эксплуатации) справочника/ классификатора. Загрузка справочника/классификатора из внешнего источника.

      Ввод / редактирование данных: создание, редактирование, удаление записи; загрузка данных из внешних источников.

      Способы управления справочниками: интерфейс пользователя, импорт данных (XML-файлы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.           Подсистема представления данных

Подсистема должна обеспечивать просмотр каталога справочников и классификаторов, их содержания, структуры справочников и классификаторов и истории изменений структуры (предоставляется возможность сравнения версий), а также просмотр выбранных записей и истории их изменений, удаленных (выведенных из эксплуатации) справочников и записей.

Данные должны представляться в соответствии с «ролью» (правами доступа) пользователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.           Подсистема поиска

Эффективный поиск является одной из основных задач систем управления нормативно-справочной информацией. От правильно построенных алгоритмов поиска зависит эффективность работы пользователей с нормативно-справочной информацией.

Система должна предоставлять возможности поиска  по атрибутам справочников и классификаторов, по атрибутам записей выбранного справочника или классификатора, по атрибутам удаленных (выведенных из эксплуатации) записей с выбором периода вывода из эксплуатации. Должен обеспечиваться поиск версий по атрибутам записей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.           Подсистема экспорта данных

Система управления нормативно-справочной информацией должна предоставлять данные справочников и классификаторов всем информационным системам, в которых используется нормативно-справочная информация. Подсистема должна обеспечивать:

      предоставление/экспорт данных в прикладные информационные системы компании (или ее партнеров);

      формирование и отправку сообщений об изменении справочников/классификаторов администраторам систем, импортирующих данные.

Экспорт данных может осуществляться в различных форматах (XML, XLS и др.) и инициироваться автоматически («по событию», по времени) или «принудительно» администратором системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.           Подсистема отчетов

Подсистема должна представлять гибкий инструмент для статистического анализа информации о действиях пользователей системы, ее изменениях, текущем состоянии путем составления регламентированной и нерегламентированной отчетности (отчетность по действиям над справочниками, по «событиям» системы за период и др.). Должна предоставляться общая статистика операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6.           Подсистема настройки и администрирования

Подсистема должна представлять администраторам набор сервисов для управления настройками интерфейсов пользователей, управления учетными записями, правами пользователей, подписчиками и подписками, управления «основаниями» на изменение справочников/классификаторов («основания» определяют время вступления в силу или вывода из эксплуатации версий справочников/классификаторов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7.           Подсистема интерактивной помощи

Пользователю должна предоставляться вся необходимая информация для работы с системой, в том числе «всплывающие» подсказки элементов графического интерфейса пользователя, сообщения об ошибках, информация об активной экранной форме (о назначении формы и всех ее элементов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8.           Подсистема обеспечения целостности данных

Подсистема должна обеспечивать целостность информации справочников и классификаторов, обработку отказов в процессе функционирования системы, информирование ответственных лиц о нарушении целостности данных.

Подсистема должна включать регламентированные процедуры резервного копирования и восстановления данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9.           Подсистема управления доступом

Подсистема должна обеспечивать функции авторизации и защиты информации на базе введения «ролей» и групп пользователей.

В рамках создания системы управления нормативно-справочной информацией специалисты должны выполнить следующие работы:

1.      Проведение обследования бизнес-процессов компании-заказчика и используемой НСИ. Определение состава, структуры и иерархии НСИ, сценариев ведения НСИ, процедур создания объектов НСИ, источников данных.

2.      Проектирование системы. Адаптация готового ПО, разработка специализированных компонент.

3.      Поставка, установка и настройка необходимого аппаратного обеспечения, системного и базового прикладного ПО.

4.      Проведение обучения пользователей и обслуживающего персонала работе с системой.

5.      Проведение опытной эксплуатации системы и передача системы в промышленную эксплуатацию. Создание регламентных документов по ведению НСИ, разработка предложений по организации службы ведения НСИ.

Использование Web-технологий позволяет снизить сроки настройки и внедрения системы, снизить стоимость поддержки системы, упростить ее эксплуатацию и организацию взаимодействия с внешними системами.

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

14

 



Информация о работе Система автоматизированного ведения нормативно-справочной информации