Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 06:41, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика".

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 99.22 Кб (Скачать)

 Система  программирования — это система  для разработки новых программ  на конкретном языке программирования.   

 Современные  системы программирования обычно  предоставляют пользователям мощные  и удобные средства разработки  программ. В них входят: компилятор(перевод программы с алгоритмического языка на машинный без выполнения) или интерпретатор(перевод каждой конструкции алгоритмического  языка в машинный код с одновременным исполнением); отладчик; интегрированная среда разработки; средства создания и редактирования текстов программ; обширные библиотеки стандартных программ и функций; отладочные программы; "дружественная" к пользователю диалоговая среда; встроенный ассемблер; встроенная справочная служба; и др.

14. Представление графической  информации в компьютере. Основы структурного  подхода алгоритмизации. Метод низходящего проектирования. Основы программирования графики в паскале.

Существуют  два  подхода  к  решению  проблемы  представления изображения на  компьютере:  растровый  и  векторный.  Суть  обоих  подходов  в  декомпозиции, т.е.  разбиении  изображения  на  части,  которые  легко  описывать.  

 Растровый  подход  предполагает  разбиение  изображения  на  маленькие  одноцветные  элементы – пиксели,  которые,  сливаясь,  дают  общую  картину.  Векторный  подход разбивает всякое изображение  на геометрические элементы: отрезки прямой, эллиптические дуги, фрагменты прямоугольников, окружностей, области однородной закраски и пр.  

 В  силу пиксельной структуры экрана  монитора, в видеопамяти любое  изображение представляется в  растровом виде. Информация в  видеопамяти представляет собой  совокупность кодов цвета каждого  пикселя экрана. Принцип получения  разнообразных цветов заключается  в смешивании трех основных  цветов: красного, зеленого и синего.   

2) Основы  структурного подхода в алгоритмизации.  Главное требование к алгоритму – чтобы он не только правильно решал поставленную задачу но и был легким для понимания. Использование структурной алгоритмизации алгоритмов уменьшает вероятность ошибок, упрощает понимание. При структурном подходе алгоритмы как бы «собираются» из трех основных (базовых) структур: РАЗВИЛКА (1), ЦИКЛ (2), СЛЕДОВАНИЕ (3), каждая из которых имеет один вход и один выход. (1) проверка некоторого условия и в зависимости от выполнения (невыполнения) условия следует выполнения опред. Блоков. (2) может быть двух типов: С предусловием (работает до тех пор пока условие выполняется) и постусловием (работает пока условие не выполняется). (3) это блок следует за блоком.  

 Для  построения более сложных алгоритмов: 1) подсоединить одну структуру  к другой; 2) заменить функциональные  блоки.

15. Представление текстовой  информации в компьютере. Структура процедур  и функции в  языке программирования  Паскаль. Обработка строк средствами Паскаля.

При двоичном кодировании текстовой информации каждому символу соответствует  его код – последовательность из 8 0 или 1, называемая байтом. Всего  существует 256 разных последовательностей. Это позволяет закодировать 256 символов.   

 Соответствие  байтов и символов задается  с помощью таблицы кодировки,  в которой устанавливается взаимосвязь  между символами и их порядковыми  номерами в компьютерном алфавите. Все символы компьютерного алфавита  пронумерованы от 0 до 255 и каждому  соответствует восьмиразрядный  двоичный код.  

 С  распространением персональных  компьютеров типа IBM PC стандартом  стала таблица ASCII – Американский  стандартный код для информационного  обмена. Стандартными в этой таблице  являются только первые 128 символов. Сюда входят буквы латинского  алфавита, цифры, знаки препинания, скобки и некоторые другие  символы, остальные 128 кодов, используются  для кодировки букв национальных  алфавитов, символов псевдографики  и научных символов. Русским аналогом  таблицы ASCII стала таблица КОИ-8. Но к примеру семейство операционных систем пользуется своей специфической кодировкой cp1251 – для русских версий ОС.  

 Структура  процедур и функций.  

 Для  использования подпрограммы-процедуры  необходимо сначала описать процедуру,  а затем обращаться к ней.  Описание процедуры включает  заголовок (имя) и тело процедуры.  При создании программ, использующих  процедуры, следует учитывать,  что все объекты, которые описываются  после заголовка в теле процедуры,  называются локальными объектами  и доступны только в пределах  этой процедуры.  

 Procedure <имя> (список формальных параметров : блок описания); (напр Procedure name(x, y, c: byte, ); )  

 Const ...;  

...блок  описания   

 Var ...;    

 begin   

<операторы>    

 end;   

 Подпрограмма-функция  обрабатывает данные, переданные  ей из главной программы, и  затем возвращает полученный  результат  

 Function <имя> (<параметры>): <тип результата>;   

 Const ...;   

...блок  описания   

 Var....;   

 begin   

<операторы>    

 end;

16. Алгоритм и его  свойства. Способы  описания алгоритмов. Приемы структурирования  алгоритмов. Паскаль  как язык структурного  программирования. Составные данные статической структуры: одномерные и двумерные массивы.

Алгоpитм — заранее заданное понятное и точное пpедписание возможному исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов. Основные свойства алгоритмов следующие: 1.Понятность для исполнителя — исполнитель алгоритма должен понимать, как его выполнять. Иными словами, имея алгоритм и произвольный вариант исходных данных, исполнитель должен знать, как надо действовать для выполнения этого алгоритма. 2.Дискpетность (прерывность, раздельность) — алгоpитм должен пpедставлять пpоцесс pешения задачи как последовательное выполнение пpостых шагов. 3.Опpеделенность — каждое пpавило алгоpитма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для пpоизвола. 4.Pезультативность состоит в том, что за конечное число шагов алгоpитм либо должен пpиводить к pешению задачи, либо после конечного числа шагов останавливаться из-за невозможности получить решение. 5.Массовость означает, что алгоpитм pешения задачи pазpабатывается в общем виде, т.е. он должен быть пpименим для некотоpого класса задач, pазличающихся лишь исходными данными.  

 На практике наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов: словесная (запись на естественном языке); графическая (изображения из графических символов); псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке; программная (тексты на языках программирования).   

 Приемы  структурирования: 1. Базовая структура  "следование". 2. Базовая структура  "ветвление": если—то; если—то—иначе;  выбор; выбор—иначе. 3. Базовая структура "цикл": Цикл "пока" ( выполняется пока выполняется условие); Цикл ДЛЯ (для всех значений заданной переменной)

17. Проектирование программ. Понятие программного  продукта. Классификация  структур данных  языка программирования  Паскаль. Обработка данных типа множество.

Проектирование  программ. Современный подход к проектированию программ основан на декомпозиции задачи. Целью декомпозиции является создание модулей, которые представляют собой  небольшие, относительно самостоятельные  программы. Любой ПП характеризуется  жизненным циклом: Постановка задачи и спецификация, Проектирование программы, Построение модели и разработка алгоритма, реализация алгоритма, тестирование алгоритма, Документирование, Распространение, Снятие ПП с продажи.  

 Понятие  программного продукта.  

 П.П.  – комплекс взаимосвязанных программ  для решения определенной задачи  массового спроса, подготовленный  к реализации как любой вид  изделия.   

 П.П.  должен соответственным образом  подготовлен к эксплуатации иметь необходимую техническую документацию, предоставлять сервис и гарантию надежной работы программы, иметь товарный знак изготовителя, а также желательно наличие кода (гос.) регистрации.  

 П.П делиться на: СИСТЕМНОЕ П.О. направлено на: создание среды работы др. программ; обеспечение надежной и эффективной работы ПК; проведение диагностики ПК; выполнение вспомогательных технологических операций.   

 ПАКЕТЫ  ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ - служит программным  инструментарием решения для  решения функц. задач и является многочисленным классом П.П.  

 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ –  обеспечивает процесс разработки  программ  и включает специальные П.П , которые являются инструментальными средствами разработчика.  

 Классификация  структур данных языка программирования  Т.Р.   

 Любые  данные, т.е. константы переменные, значения функций или выражения,  Т.Р характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений которые может иметь тот или иной объект, а также множество допустимых операций, которые применимы к нему. Кроме того тип определяет также и формат внутреннего представления данных в памяти ПК. Типы данных: -Простые: порядковые (целые, логические, символьные, перечисляемые, диапазон); вещественные. -Структурированные: массивы; записи; множества; файлы. – Указатели – Строки – Процедурные – Объекты.

18. Процессы интерпритации и компиляции. Средства обьектно ориентированного программирования в Паскале. Конструирование программ на основе иерархии объектов.

Интерпретатор – обеспечивает перевод каждой конструкции  алгоритма яз.  в машинные команды и одновременное выполнение этой конструкции, выполняет обработку и выполнение программы.   

 Компилятор  обеспечивает перевод программы  написанной на алг. языке в совокупность машинных команд без ее выполнения.   

 Структура  программы:  

 ООП  – более прогрессивный метод  проектирования программ. В ООП  данные связаны с операциями, вып-мыми над ними. Объектом считается либо тип, описывающий сами данные и операции над ними, либо переменная объектного типа, называемая экземпляром объекта. Процедуры и функции, описываемые для данных объекта наз-ся методами. В основе ООП лежат три Осн-х принципа:1.     инкапсуляция (объединение в одном объекте данных и методов их обработки), 2.наследование (обеспечивает создание новых объектов на базе ранее определённых, при этом новые объекты – потомки сохр-т св-ва своих родителей и обладают своими специфич-ми св-ми), 3.полиморфизм (замещение методов объекта-родителя одноимёнными методами объекта-потомка).  

 В  Турбо Паскале средства объектно-ориентированного  программирования связаны с тремя  зарезервированными словами: OBJECT, CONSTRUCTOR и DESTRUCTOR и двумя стандартными  директивами: PRIVATE и VIRTUAL.

19. Классификация системного  программного обеспечения.  Операционная система  как средство распределения  и управления ресурсами.  Файловая система. Общие средства для работы с текстовыми файлами в языке Паскаль.

Системное ПО – программы, служащие для управления ресурсами ПК.  

 Классификация  СПО:  

1) Базовое ПО - минимальный набор программ, обеспечивающих работу ПК: ОС, интерфейсные оболочки и программные среды, системы управления файлами.  

 ОС - совокупность программных средств,  обеспечивающая управление ПК  и программами, а также их  взаимодействием между собой  и пользователем.   

 Системы  управления файлами предназначены  для организации более удобного  доступа к данным.  

2) Сервисное  программное обеспечение - программы  и программные комплексы, которые  расширяют возможности базового  ПО и организуют более удобную  среду работы пользователя: диагностика  ПК; антивирусы; программы обслуживания  дисков; архиваторы; программы обслуживания  сети.  

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"