Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:45, контрольная работа
Весь технологический процесс можно подразделить на процессы сбора и ввода исходных данных в вычислительную систему, процессы размещения и хранения данных в памяти системы, процессы обработки данных с целью получения результатов и, процессы выдачи данных в виде, удобном для восприятия пользователем.
Введение
1. Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки данных
2. Вопросы разработки информационных технологий
2.1. Этапы разработки технологических процессов
2.2. Параметры технологических процессов
2.3. Средства проектирования технологических процессов
Используемая литература
Для диалогового режима характерны три показателя:
В процессе диалога пользователь реализует следующие основные функции: - функцию ввода (оперативность исправления текста, визуальный контроль); - функцию просмотра (редактирование текста с включением, исключением, заменой, сдвигом, перестановкой, разъединением, слиянием данных); - функцию обработки (смысловая ОД, новое размещение страниц, составление оглавления, организация ввода данных из других программ); - функцию воспроизведения текста, которая управляет выводом текста и фиксирует параметры печати.
Говоря о диалоговом режиме, о взаимоотношении пользователя и ЭВМ необходимо затронуть вопрос о степени защищенности данных системы. Проблема защиты информации является одной из важнейших при проектировании оптимальной технологии ОИ. Эта проблема охватывает как физическую защиту данных и системных программ, так и защиту от несанкционированного доступа к данным.
Проблема обеспечения санкционированности использования данных охватывает вопросы защиты данных от не желаемой их модификации или уничтожения, а также и от несанкционированного чтения.
Можно выделить три обобщенных механизма управления доступа к данным:
1. Идентификация пользователя (защита при помощи прогр. паролей) . Пароль периодически меняется, чтобы предотвратить несанкционированное его использование. Этот метод является самым простым и дешевым, но не обеспечивает надежной защиты.
2. Метод автоматического обратного вызова (отпадает необходимость в запоминании паролей). Пользователь сообщает ЭВМ свой идентификационный код, который сверяется с кодами, находящимися в памяти ЭВМ и только затем получает доступ к информации) . Недостаток: низкая скорость обмена.
3. Метод
кодирования данных - наиболее эффективный
метод защиты. Источник информации
кодирует ее при помощи
Заключение:
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде, чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.
Поэтому все более значимым становится информационный рынок (рынок телекоммуникаций, компьютерный рынок и рынок информационных сетей, рынок информационно-коммуникативных технологий, рынок программных продуктов и знаний, рынок информационных услуг в финансовой сфере, "черный" рынок незаконных информационных услуг).
Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология – это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах: интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; интегрированность с другими программными продуктами; гибкость процесса изменения данных и постановок задач.
Информационные ресурсы - непосредственный продукт интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части населения. Основными поставщиками электронной информации на рынке выступают центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных и информационные брокеры.
Развитие современных информационных услуг в мире стало возможным только благодаря тому, что в большинстве стран существовали общедоступные и недорогие службы передачи данных.
Информация
сегодня рассматривается в
1. Б.А.Калабеков
“МП и их применение в
2. А.В.Костров
"Основы информационного
3. В.Н.Костюк
"Информация как социальный
и экономический ресурс" –
М., "Финансы и статистика", 1997
г.
Информация о работе Сбор данных в информационных технологиях