Сбор данных в информационных технологиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Весь технологический процесс можно подразделить на процессы сбора и ввода исходных данных в вычислительную систему, процессы размещения и хранения данных в памяти системы, процессы обработки данных с целью получения результатов и, процессы выдачи данных в виде, удобном для восприятия пользователем.

Содержание

Введение
1. Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки данных
2. Вопросы разработки информационных технологий
2.1. Этапы разработки технологических процессов
2.2. Параметры технологических процессов
2.3. Средства проектирования технологических процессов
Используемая литература

Работа содержит 1 файл

Контрол. Сбор данных в информационных технологиях для НАСТИ.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

      Для диалогового режима характерны три показателя:

  1. «дружественность»- простота освоения и ведения экранного диалога (режим подсказок, прощение ошибок в манипуляциях и т.д.);
  2. «гибкость»- показатель гибкости определяет диапазон различных процедур при работе пользователя с терминалом;
  3. «продуктивность»- данный показатель характеризует время от момента обращения пользователя до выдачи на экран необходимой информации.

      В процессе диалога пользователь реализует  следующие основные функции: - функцию  ввода (оперативность исправления текста, визуальный контроль); - функцию просмотра (редактирование текста с включением, исключением, заменой, сдвигом, перестановкой, разъединением, слиянием данных); - функцию обработки (смысловая ОД, новое размещение страниц, составление оглавления, организация ввода данных из других программ); - функцию воспроизведения текста, которая управляет выводом текста и фиксирует параметры печати.

      Говоря  о диалоговом режиме, о взаимоотношении  пользователя и ЭВМ необходимо затронуть  вопрос о степени защищенности данных системы. Проблема защиты информации является одной из важнейших при проектировании оптимальной технологии ОИ. Эта проблема охватывает как физическую защиту данных и системных программ, так и защиту от несанкционированного доступа к данным.

      Проблема обеспечения санкционированности использования данных охватывает вопросы защиты данных от не желаемой их модификации или уничтожения, а также и от несанкционированного чтения.

      Можно выделить три обобщенных механизма  управления доступа к данным:

1. Идентификация пользователя (защита при помощи прогр. паролей) . Пароль периодически меняется, чтобы предотвратить несанкционированное его использование. Этот метод является самым простым и дешевым, но не обеспечивает надежной защиты.

2. Метод  автоматического обратного вызова (отпадает необходимость в запоминании паролей). Пользователь сообщает ЭВМ свой идентификационный код, который сверяется с кодами, находящимися в памяти ЭВМ и только затем получает доступ к информации) . Недостаток: низкая скорость обмена.

3. Метод  кодирования данных - наиболее эффективный  метод защиты. Источник информации  кодирует ее при помощи некоторого  алгоритма и ключа кодирования.  Получаемые закодированные выходные  данные не доступны никому, кроме  владельца ключа.  

      Заключение:

      Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде, чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

      Поэтому все более значимым становится информационный рынок (рынок телекоммуникаций, компьютерный рынок и рынок информационных сетей, рынок информационно-коммуникативных технологий, рынок программных продуктов и знаний, рынок информационных услуг в финансовой сфере, "черный" рынок незаконных информационных услуг).

      Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение  телекоммуникационных средств связи определили новый  этап развития информационной технологии. Новая информационная технология –  это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.  Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах: интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;  интегрированность с другими программными продуктами;  гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

      Информационные  ресурсы - непосредственный продукт  интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески  активной части населения. Основными поставщиками электронной информации на рынке выступают центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных и информационные брокеры.

      Развитие  современных информационных услуг  в мире стало возможным только благодаря тому, что в большинстве стран существовали общедоступные и недорогие службы передачи данных.

      Информация  сегодня рассматривается в качестве одного из важнейших ресурсов развития общества. Существование ряда свойств  информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе информационного производства.

 

Используемая  литература:

 

1. Б.А.Калабеков  “МП и их применение в системах  передачи и обработки сигналов” 

2. А.В.Костров  "Основы информационного менеджмента"  – М., "Финансы и статистика", 2001 г. 

3. В.Н.Костюк "Информация как социальный  и экономический ресурс" –  М., "Финансы и статистика", 1997 г. 
 
 
 
 
 
 

   

    
 

        
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сбор данных в информационных технологиях