Российский рынок программного обеспечения для экономистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Программное обеспечение – набор программ, которые обеспечивают выполнение задач, решаемых на компьютере. Всё программное обеспечение поставляется на флоппи-дисках, лазерных дисках (CD, DVD) или через международную сеть Интернет. Иногда программный продукт может стоить гораздо дороже самого компьютера! В условиях «бедной» России наши пользователи ПК не покупают дорогостоящие лицензионные продукты, а вынуждены, по сути дела, нарушать Уголовный Кодекс, приобретая дешёвые пиратские копии программ. В России авторский контроль фирм распространяется только на коммерческие предприятия: заводы, фабрики, фирмы, учебные заведения.

Содержание

Введение 2
1. Обзор российского рынка программного обеспечения 5
2. Российский рынок программного обеспечения для экономистов 8
Заключение 13
Список литературы: 14

Работа содержит 1 файл

Российский рынок программного обеспечения 2 (В ЭТОЙ ВЕРСИИ СДАВАЛАСЬ).doc

— 96.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И  ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ИНФОРМАТИКЕ 

ТЕМА  «РОССИЙСКИЙ РЫНОК  ПРОГРАММНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ» 
 
 
 
 

                Работу  выполнила студентка

                1 курса, группа 1192

                Молодецкая  Э.Р. 

                Научный руководитель:

                доцент

                Иванов  Е.Ю.

                Оценка ________________

                Подпись руководителя 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

    Любой персональный компьютер, даже самый  современный, без наличия установленного на него необходимого программного обеспечения  является грудой железа. В таком  состоянии ни один компьютер не способен выполнить даже самые элементарные операции. Так что же такое программное обеспечение (ПО или software)?

    Программное обеспечение – набор программ, которые обеспечивают выполнение задач, решаемых на компьютере. Всё программное обеспечение поставляется на флоппи-дисках, лазерных дисках (CD, DVD) или через международную сеть Интернет. Иногда программный продукт может стоить гораздо дороже самого компьютера! В условиях «бедной» России наши пользователи ПК не покупают дорогостоящие лицензионные продукты, а вынуждены, по сути дела, нарушать Уголовный Кодекс, приобретая дешёвые пиратские копии программ.  В России авторский контроль фирм распространяется только на коммерческие предприятия: заводы, фабрики, фирмы, учебные заведения. 

    Отслеживая  рынок всего программного обеспечения, можно составить его классификацию (рисунок 1):

 

    СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

    Системное ПО обеспечивает функционирование компьютера. Базовое ПО обеспечивает управление всеми программами, установленными на компьютере. Из них операционная система является резидентной.

    Операционная  система – программа, которая загружается при включении компьютера. Она осуществляет диалог с пользователем, управление компьютером, его ресурсами, запускает другие программы на выполнение. Современная операционная система обеспечивает пользователю и другим программам удобный способ общения (интерфейс). Самая первая операционная система - DOS (Disk Operation System) фирмы Microsoft выпущена в 1981г. Эта 16-разрядная однозадачная операционная система могла общаться с пользователем посредством безликой «командной строки» - никаких роскошеств типа графического интерфейса не было. 

 

ПРИКЛАДНОЕ  ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

    Прикладное  программное обеспечение является самым распространённым видом программ. Здесь фантазиям авторов программ нет предела. Особое место занимают российские фирмы разработчики и отдельные программисты. Например, фирма 1С выпускает огромное количество бухгалтерских, финансовых программ,  программ-складов и  программ управления кадрами, замечательные мультимедийные продукты: игры, электронные репетиторы (русский язык, химия, физика, биология).

 

Рисунок 1. Классификация программного обеспечения

 

    

 

1. Обзор российского рынка программного обеспечения

 

    Российский рынок программного обеспечения в последние годы переживал период бурного роста. По итогам 2007 года объем рынка в стоимостном выражении составил около 80 млрд. рублей, увеличившись по отношению к показателю предыдущего года более чем на 40% (по данным Мининформсвязь РФ, рис. 2).

 

Рисунок 2. Динамика развития российского рынка программного обеспечения (млрд. руб)

    

    Объемы  продаж отечественных и зарубежных разработчиков программного обеспечения  на российском рынке ежегодно увеличивался примерно на четверть, а в некоторых сегментах рынка - и вдвое. Это подтверждают данные статистики. Так, объем продаж одной из крупнейших отечественных софтверных компаний "1C" за 9 месяцев 2007 года увеличился на 90%, тогда как за весь 2006 год этот показатель составил 48%. По итогам первого полугодия 2007 года продажи программного обеспечения «Лаборатории Касперского» увеличились более чем в два раза по сравнению в аналогичным периодом 2006 года.

    Однако  в целом для российского рынка характерна тенденция снижения доли отечественных разработчиков программного обеспечения по отношению к иностранным вендорам, которые уверенно завоевывают российский рынок, являющийся одним из крупнейших в Европе. Наглядным примером роста бизнеса западных вендоров выступают показатели продаж в России для компаний Kerio Technologies и Adobe Systems Inc. По итогам 2007 года по предварительным данным эти показатели увеличились на 300 и 180% соответственно. Особенно впечатляют данные Kerio: всего за год доля России в продажах в регионе ЦВЕ (Центральная и Восточная Европа) выросла более чем в вдвое: с 20% до 44%

    Необходимо  отметить, что, наряду с активностью  зарубежных компаний на российском рынке  программного обеспечения, отечественные  разработчики программного обеспечения также выходят сегодня на западные рынки. В 2007 году объем экспортных поставок программного обеспечения, разработанного российскими компаниями, составил около 2 млрд. долларов США. Российские компании закрепились среди ведущих мировых производителей лицензионного программного обеспечения в ряде секторов (CBOSS, Kaspersky Labs, ABBYY, SPIRIT DSP, PROMT, SW Soft). Поставщики услуг по разработке программного обеспечения на заказ успешно завоевывают передовые позиции на рынке аутсорсинга (Luxoft, EPAM Systems, STAR Software, Reksoft, Auriga, Rhonda, MERA). Ведущие игроки на российском рынке (1С, ICL, Digital Design, Monolit, Solvo, Astrosoft) активно осваивают ниши, успешно взаимодействуют и конкурируют в России с ведущими мировыми производителями программного обеспечения

    Успеху  российских разработчиков программного обеспечения во многом способствует создание специализированных ассоциаций и объединений. Так, в настоящее  время отрасль разработки программного обеспечения объединена Ассоциацией «РУССОФТ» и добивается успехов в лоббировании своих интересов в государстве, участвуя в государственных проектах, продвигая идеологию частно-государственного партнерства и государственной поддержки высокотехнологичного экспорта из России. Для содействия бизнесу компаний, занятых в сфере аутсорсинга, создан Альянс разработчиков программного обеспечения Silicon Taiga. Альянс призван способствовать развитию российского рынка аутсорсинга и его интеграции в мировую индустрию разработки программного обеспечения. Одними из приоритетных направлений деятельности Альянса выступают: выражение и представление интересов компаний-поставщиков услуг по аутсорсингу IT-услуг и софтверных разработок; содействие в обмене опытом, налаживании полезных знакомств и связей, в том числе с заказчиками; помощь в сертификации производства (ISO9000, CMM, SPICE); формирование в странах Запада позитивного имиджа России и российских разработчиков и другие.

    Одним из основных факторов, способствующих активному росту рынка программного обеспечения в России, по единодушному мнению экспертов, является эффективная борьба с пиратством. В частности, агентство «Росбизнесконсалтинг» сообщает о наблюдаемом в 2006 году резком росте продаж лицензионного программного обеспечения в России. По оценкам IDC, доля «белого» софта на российском рынке увеличилась в 2006 году с 13 до 17%, а компания Microsoft в 2006 году (в компании год начинается с 1 июля) удвоила объем продаж программного обеспечения в России.

    Результаты  последних исследований свидетельствуют  о том, что продажа лицензионного программного обеспечения в России занимает преимущественный сегмент IT-рынка – 60 %. Эти данные дают российским разработчикам программного обеспечения основания подвергать сомнению показатели западной статистики, которая доводит уровень использования пиратских программ в России до 50-80% рынка. По оценкам представителей российских компаний – разработчиков программного обеспечения, реальный уровень пиратства в корпоративном сегменте рынка сегодня значительно ниже, составляя 25-30%.

    В целом российский рынок программного обеспечения принимает в настоящее  время более цивилизованную форму. Во многом развитию российского рынка  программного обеспечения способствует рост объема заказов от крупных западных компаний. Российский рынок программного обеспечения, производимого для западных компаний, стремительно развивается. В 2007 году объем рынка составил около 150 млн. долларов США. По данным Российского представительства Американской торговой палаты, в России около 8000 программистов работают в больших и малых фирмах, выполняющих заказы западных корпораций. В частности, услугами российских программистов пользуются такие мировые гиганты, как корпорация PepsiCo и корпорация Boeing. Стремясь сократить издержки, американские и европейские компании все активнее заказывают программную продукцию в России. К услугам российских разработчиков прибегают такие компании, как Intel, Motorola, Sun Microsystems, Boeing, Northern Telecom и другие. Российские программисты имеют ряд преимуществ перед их коллегами из других стран. В частности, это высокий уровень подготовки, относительно невысокая стоимость услуг, территориальная близость к странам Западной Европы, развитым странам Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. В настоящее время наиболее крупным в мире рынком программного обеспечения, производимого для Запада, является Индия. Объемы заказов, выполняемых в Индии, достигают 6 млрд. долларов США. Однако российские разработчики программного обеспечения постепенно сокращают разрыв.

 

2. Российский рынок программного обеспечения для экономистов

 

    Сегодня становится очевидным необходимость  акцентирования внимания на специализированные программные продукты. Данные продукты все шире используются в экономической деятельности.

    Под специализированным программным продуктом понимается программа или пакет прикладных программ, реализующие обработку деловой информации в поддержку конкретной деловой функции.

    Прикладная  программа, в свою очередь, – это  программа, решающая проблему конечного  пользователя. Деловая информация (экономическая, техническая, социальная, юридическая и прочая) служит для управления экономическими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах.

    К таким специализированным программным  продуктам можно отнести:

    1. Корпоративную информационную систему  «Флагман» − разработка российской компании «ИНФОСОФТ». Предназначена для комплексной автоматизации управления предприятиями, холдингами, корпорациями. Система состоит из контуров определенного целевого назначения, в состав которых входят функциональные подсистемы и программные модули:

• финансово-экономическое  управление − стратегическое и оперативное  планирования бизнеса на уровне предприятия;

• логистика  − управление сбытом, складом и  снабжением на уровне предприятия;

• управление производством − оперативное  управление материальным производством  и услугами;

• управление персоналом − управление трудовыми  ресурсами предприятия;

• бухгалтерский  учет и анализ − бухгалтерский  учет и анализ финансово-

экономической деятельности предприятия, корпорации, холдинга;

• контроллинг  − управление себестоимостью продукции  и услуг; информация для управленческого учета;

• управление информационными ресурсами −  управление работой информационной системы «Флагман».

    2. Многопользовательская сетевая комплексная система «Галактика» создана для управления деятельностью предприятия. Решает задачи анализа рынка производителей товаров и услуг, календарно-сетевого и финансового планирования, материально-технического снабжения и сбыта (управления закупками и продажами), управления производством и проектами, бухгалтерского учета, анализа производственно-хозяйственной и

Информация о работе Российский рынок программного обеспечения для экономистов