Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:42, доклад
Чем человек или группа людей легче и эффективней оперируют информацией, тем успешней развивается их деятельность. Это современная тенденция. Поэтому большинство видов деятельности должны начинаться со сбора и анализа информации, нахождению оптимальных решений планируемых задач, формированию творческого подхода.
Ситуация осложняется тем, что где-то во второй половине XX века цивилизация начала испытывать информационный бум, количество информации резко возросло, ориентироваться в ней человеку стало достаточно трудно.
Роль информатизации в развитии общества.
Чем человек или группа людей легче и эффективней оперируют информацией, тем успешней развивается их деятельность. Это современная тенденция. Поэтому большинство видов деятельности должны начинаться со сбора и анализа информации, нахождению оптимальных решений планируемых задач, формированию творческого подхода.
Ситуация осложняется тем, что где-то во второй половине XX века цивилизация начала испытывать информационный бум, количество информации резко возросло, ориентироваться в ней человеку стало достаточно трудно.
Возрос документооборот, количество печатных изданий, стали доступны данные из разных сфер человеческой деятельности. В результате умственная нагрузка на человека возросла. Кроме того, появились большие объемы информационного мусора, увеличивающие эту нагрузку. Начали вырисовываться такие проблемы как сокрытие информации, с одной стороны, и ее беспрепятственное распространение, с другой.
Возникла проблема,
когда люди не могут в полной мере
воспользоваться накопленным
Несмотря на то, что компьютеры и вычислительные
сети сами в большой степени поспособствовали
информационному кризису, они легли в
основу так называемой информатизации
общества. Информатизация
общества – это процесс, затрагивающий
все сферы общества (социальную, экономическую,
техническую и научную) и направленный
на создание лучших условий для удовлетворения
информационных потребностей всех видов
организации и людей.
Информатизация была отмечена в первую очередь в странах Запада и США, а также в Японии (60-80-е годы XX века). Производству требовалось информационно обслуживание, направленное на обработку большого количества информации.
Информатизация стала
возможной благодаря появлению
компьютеров, которые представляют
собой универсальное средство для
работы с информацией и обеспечивают
широкие возможности для
Появление компьютеров и сетей оказало влияние на производительность труда. Поэтому во многих странах мира уделяется особое внимание процессу информатизации, т.к. ее игнорирование может привести к потере рынков труда и сбыта, резкому снижению конкурентоспособности страны.
На государственном
уровне могут приниматься такие
решения как увеличение инвестиций
в исследования, улучшение образования,
повышение качества труда и т.п.
Особое внимание информационным технологиям
уделяют еще и потому, что они лежат в основе
развития всех других отраслей.
Развитие информатизации может потребовать от государства отказа от стремления во чтобы то ни стало обеспечить экономический рост страны, активное внедрение наукоемких технологий, развитие новых форм инфраструктуры, использование научных достижений, затрат значительных средств на информатизацию.
Говоря о сегодняшнем дне, отмечают переход общества от индустриального к информационному типу, где главными ценностями становятся знания, а не материальные ресурсы.
При этом следует помнить, что бездумная и слишком активная информатизация общества может привести к социальному регрессу, подорвав устоявшиеся веками коммуникационные связи. Поэтому следует уделять внимание и информационной культуре, т.е. умению работать с информацией и техникой, осуществляющей ее обработку.
Альтернативы информатизации нет. Это объективный этап социального прогресса во всех областях, прежде всего в экономике, управлении, науке и технологии.
К первоочередным проблемам
информатизации следует отнести
психологическую проблему готовности
населения к переходу в информационное
общество. Этот переход в настоящее
время затрудняется низким уровнем
информационной культуры населения, недостаточной
компьютерной грамотностью, а отсюда
и низкими информационными