Реклама гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:26, реферат

Описание работы

Для современного гостиничного предприятия, имеющего целью повышение процента загрузки, реклама является наилучшим способом информирования и убеждения потенциальных клиентов.
Разные организации имеют различные пути управления своей рекламной деятельностью. Владелец или генеральный директор независимой гостиницы обычно сам управляет рекламой своего предприятия. Некоторые гостиницы имеют свои рекламные отделы для составления рекламного бюджета или работают с внешним рекламным агентством.

Работа содержит 1 файл

реферат по информатике.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

- сувенирная (календари,  папки, блокноты, значки, сумки, авторучки  и т.д.);

- печатные рекламные  издания (проспект, буклет, каталог,  плакат, листовка);

- прямая почтовая  рассылка («direct-mail», в том числе  и по электронной почте);

- компьютерная  реклама (реклама на компьютерных  носителях информации, реклама в  сети Интернет (баннеры, рекламные  и корпоративные сайты, корпоративные  блоги и т. д.)).

Наиболее  используемые виды средств  информации согласно объемам помещаемой там рекламы — телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, транспортная реклама и рассылка рекламных объявлений по почте. Каждый из этих каналов распространения рекламы имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

1. Телевидение

+ Комбинирует  изображение, звук и движение, обращается к чувствам, высокое внимание, высокая степень охвата

- Высокая абсолютная  стоимость, высокий уровень различных  реклам, мимолетность показа, меньшее  число выборочности аудитории

2. Радио

+ Массовое использование,  высокая географическая и демографическая селективность, низкая цена

- Только звуковое  представление, более низкое внимание, чем при телевидении, нестандартизированные  структуры расценок, мимолетность  объявлений

3. Газеты

+ Гибкость, своевременность,  хороший местный рыночный охват, широкое распространение, высокая степень доверия

- Низкое качество  воспроизведения, низкая проходимость  среди аудитории

4. Журналы

+ Высокая географическая  и демографическая селективность,  доверие и престиж, высококачественное  воспроизведение, длинный срок жизни, хорошая “проходимость” среди читателей

- Длительное  время закупки объявления, в некоторой  степени наружная циркуляция, никакой  гарантии позиции размещения  рекламы

5. Наружная реклама

+ Гибкость, высокая  частота повторных контактов,  невысокая стоимость, слабая конкуренция.

- Никакой селективности  аудитории, ограничения в творчестве.

6. Реклама на  транспорте

+ Низкая стоимость,  высокая частота повторных контактов,  гибкость, слабая конкуренция.

- Малая избирательность  аудитории, краткость рекламного контакта.

7. Рассылка рекламы  по почте

+ Селективность  аудитории, гибкость, отсутствие  конкуренции рекламы в пределах  той же среды, персонализация

Относительно  высокая стоимость, устаревший образ  почты (не относится к e-mail), образ  «макулатурности».

Таким образом, из каждого вида средств информации специалист по медиа-планированию (планированию размещения рекламы в средствах  распространения информации) должен выбрать лучшие рекламные каналы. При выборе необходимо рассмотреть  множество факторов, в том числе степень охвата, частоту выхода и уровни воздействия каждого основного рекламного канала; а также знать привычку целевых потребителей к определенным средствам информации. Радио и телевидение, например, – лучшие средства информации для подростков. Характеристики товара также воздействуют на выбор средств информации. Цветная иллюстрация в журнале – идеальное средство рекламы гостиничного номера или курорта. Реклама ресторанов быстрого обслуживания, нацеленная на родителей с детьми, наоборот лучше воспринимается по телевидению.

Однако информация о силе воздействия и степени  охвата аудитории СМИ должна регулярно  исследоваться. Российские рекламодатели  в течение многих лет отдавали предпочтение телевидению и журналам, явно пренебрегая остальными средствами распространения информации. Но в последние годы стоимость размещения рекламы в вышеупомянутых рекламных каналах резко увеличилась, обострилась конкуренция с другими рекламодателями, а степень охвата аудитории сократилась. В результате, многие организации поменяли стратегию, нацелив рекламу на более узкие сегменты, а рекламопроизводители занялись поиском новых, более дешевых и эффективных видов рекламы. Так, по мнению специалистов, в последнее время в рекламе наблюдается тенденция возрастания эффективности маркетинговых коммуникаций, не связанных с традиционной прямой рекламой, так называемых BTL.

BTL (below the line) –  комплекс маркетинговых коммуникаций, который позволяет доносить рекламное  сообщение или призыв к покупке  непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.

Можно выделить следующую структуру BTL: 
 
A. Прямой маркетинг; 
B. Стимулирование сбыта; 
C. Событийный маркетинг; 
D. Product Placement; 
E. Ambient Marketing.

Рассмотрим каждый из видов BTL более подробно.

A. Прямой маркетинг (Direct Marketing) – персонализированное воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных или же получение обратной связи с конкретным потребителем. Direct Marketing включает в себя:

Телефонный маркетинг (call-центры) – использование телефона для непосредственной продажи товара потребителям;

Телевизионный маркетинг – использование специальных телевизионных каналов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации. Так, потребитель может заказать товар по выгодным ценам, не выходя из дома;

SMS-рассылки –  рассылки рекламных сообщений  пользователям мобильной связи. Рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, афиша и т. д.);

Интерактивный маркетинг – электронная торговля, связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца.

B. Стимулирование сбыта (Sales Promotion) – комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Sales Promotion бывают ориентированы как на потребителя (Consumer Promotion), так и на продавца (Trade Promotion).

Consumer promotion –  комплекс мероприятий, направленных  на покупателя, побуждающий к совершению пробной покупки, стимулирующий повторные покупки, увеличивающий частоту потребления продукта или услуги. В него входят:

Промоакции –  интерактивные мероприятия, на которых  потребителям предлагается:

- взять бесплатный  образец продукции или рекламные материалы (семплинг);

- попробовать  продукт (дегустация);

- принять участие  в лотерее, конкурсе, розыгрыше  призов (игровой маркетинг);

- обменять товар  конкурента на рекламируемый  товар (switch-selling);

- узнать о  свойствах продукта (презентация, консультация).

POS (Point of Sales) материалы  – рекламные материалы, использующиеся  в местах продаж. Они призваны  повышать продажи конкретного  товара в данной торговой точке. 

Визуальные коммуникации – комплекс указателей (вывесок, табличек и т. п.), обеспечивающих необходимой информацией помогающих потребителю ориентироваться.

Программы повышения  лояльности – лотереи, розыгрыши  призов, накопительные карты.

Trade Promotion – комплекс  мер, направленный на стимулирование  сбытовой сети для развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж. Состоит из:

Стимулирование  торгового персонала – такие  мероприятия, как оценка эффективности  мотивации продавцов, профессиональные конкурсы, бонусные системы;

Программы повышения лояльности партнеров – конференции, семинары, праздники.

C. Событийный маркетинг (Event Marketing) – мероприятия, направленные на продвижение товаров и услуг с помощью ярких и запоминающихся событий. Составляющими Event Marketing являются события, спонсоринг и PR.

События – специальные  мероприятия и акции, способные  запомниться и стать новостью:

- презентация,  церемония открытия;

- фестиваль,  ярмарка, праздник;

- встреча, круглый  стол, конференция, семинар; 

- годовщина,  юбилей;

- день открытых  дверей, экскурсия по предприятию и т. п.

Спонсоринг –  инвестирование средств в специальные  мероприятия с целью собственной  рекламы и PR.

Связи с общественностью (Public Relations) – формирование, поддержание  и изменение общественного мнения в благоприятную для компании сторону:

- связи со  СМИ; 

- управление  имиджем и репутацией;

- внутрикорпоративный  PR;

- антикризисное  реагирование.

D. Product Placement – размещение торговой марки, товара или упоминания о нем в продуктах индустрии развлечений. Или, другими словами, внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг. Product Placement является основной составляющей скрытой и непрямой рекламы. Выделяют следующие виды:

- визуальный (зрителю  демонстрируют товар или логотип  компании);

- вербальный  (персонажи упоминают в разговоре продукт или компанию);

- динамический (товар становится неотъемлемой  частью сюжета).

В рамках Product Placement также выделяют такие методы как  киномерчендайзинг (производство товаров, напрямую или ассоциативно связанных  с персонажами фильмов и мультфильмов), Cross Promotion (одновременное параллельное продвижение товара и художественного произведения) и Talent Relations (привлечение «звезды» для создания рекламного сообщения). Основными преимуществами двух последних методов являются экономия времени (узнаваемость бренда достигается быстрее) и экономия денег (рекламодатель не оплачивает клипы или фильмы с участием приглашенной «звезды»).

В России Product Placement стал известен сравнительно недавно, поэтому  его применение ведется пока не так активно.

E. Ambient Marketing – использование нестандартных носителей для рекламы. В таком качестве могут выступать вполне обычные предметы и материалы, на которых неожиданно размещается реклама.

Безусловно, BTL является наиболее перспективным направлением, так как на сегодняшний день реклама должна быть не только эффективным способом распространения информации на рынке, но и каналом обратной связи с потребителем. В то же время, в российской индустрии гостеприимства многие виды BTL (за исключением PR) применяются недостаточно или не используются совсем. Это обусловлено приверженностью рекламодателей этой сферы бизнеса к стандартным (традиционным) методам продвижения на рынок товаров и услуг своего предприятия.

 

Заключение

Однако в последнее время даже самые консервативные гостиничные компании начинают использовать интерактивную рекламу, которая является новой коммуникационной технологией и формой диалога с потребителем. Эту тенденцию определяет современное состояние рынка – конкуренция, необходимость быстрого перепозиционирования и смены целевой аудитории, текучесть кадров и т.п.

Для того чтобы  в среде рекламодателей возникло понимание, каким образом на рынке  формируются потребности в разнообразной  рекламе, как генерируются ее новые  типы, необходимо детально классифицировать и систематизировать знания о тех видах рекламы, которые сегодня уже существуют.


Информация о работе Реклама гостиничного предприятия