Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:26, реферат
Целью исследования является анализ состояния российского сектора глобальной сети Интернет и изучения перспективных путей его дальнейшего развития.
Введение 3
1. История развития интернета в России 5
2. Глобальная сеть в России сегодня 12
Заключение 16
Список литературы 19
Приложение 20
В Росси со временем изменилось и отношение к глобальной сети интернет и ее распространенность и доступность.
Сегодня доступ в интернет есть во всех уголках нашей страны. В России, как и в целом по миру, самыми популярными сайтами являются поисковые системы, это лидерство было незыблемым долгие годы с тех времён (начало 2000-х), когда первенство было отбито у почтовых сервисов. Однако в настоящее время поисковики постепенно уступают лидерство социальным сетям, это уже произошло в США, где Facebook весной 2010 года обогнал по ежедневной посещаемости Google, то же самое случится и в России, где пока царствует Яндекс.
Самый популярный сайт в России по состоянию на весну 2010, по данным TNS Web Index, является поисковый портал Yandex.ru, его ежедневная аудитория составляет 13,39 млн. чел., что составляет 30,6% ежедневной интернет-аудитории Рунета. Кроме этого Яндекс входит в ТОП-10 самых популярных поисковиков мира.
Второе место за порталом Mail.ru, который изначально являлся почтовым сервисом, однако давно эволюционировал в мультифункциональный сервис, включающий в себя широкий перечень услуг – начиная от блогов, заканчивая сервисом для знакомств. Ежедневная аудитория Mail.ru составляет 12,05 млн. чел. (27,6% общей аудитории). (Приложение 2).
Замыкает «большую тройку» самых популярных сайтов России социальная сеть Вконтакте, также занимающая 9-е место в списке самых популярных в мире социальных сетей. Ежедневная аудитория Vkontakte.ru превышает 10,81 млн. чел. (24,7% общей интернет-аудитории).
Остальные участники рейтинга ТОП-15 самых популярных российских сайтов существенно отстают от лидеров по посещаемости: идущая на 4-ом месте социальная сеть Одноклассники ежедневно привлекает внимание 5,83 млн. чел.; стремительно сдающий свои позиции Rambler удерживает 5-ую позицию с ежедневной аудиторией, составляющей 3,68 млн. чел.
LiveJournal.ru и GisMeteo.ru, занимающие 6-е и 7-е место, также могут похвастаться аудиторией, превышающей 1 млн. чел. (1,64 млн. и 1,27 млн. чел. соответственно).
Другие участники рейтинга самых посещаемых сайтов России: файлообменник Letitbit.ru, новостной портал Rbc.ru, мультисервисный портал Qip.ru, сайт о кино Kinopoisk.ru, новостная лента РИА Новости Rian.ru – ежедневно привлекают внимание менее 1 млн. человек.
В Росси стал очень популярным рынок разработки сайтов. Многие зарубежные корпорации работают с российскими разработчиками. Объем российского рынка разработки и поддержки сайтов за 2010 год составил 9,72 млрд рублей. Этот показатель на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие цифры содержится в новом исследовании аналитического портала CMS Magazine и проекта «Рейтинг Рунета».
Исследование основано на опросе, проведенном CMS Magazine среди руководителей 400 веб-студий, и данных, собранных в рамках проекта «Рейтинга Рунета». Основные темы: объем рынка веб-разработок, стоимость разработки сайта, уровни заработной платы специалистов.
По данным исследования в России работает порядка 2 300 веб-студий. Большая часть компаний сконцентрирована в столицах и регионах с высоким уровнем проникновения широкополосного доступа в интернет. В Москве расположены офисы 32% всех веб-разработчиков, 11% компаний прописаны в Санкт-Петербурге, 5% в Екатеринбурге, 4% в Новосибирске и по 2-3% (или 40-60 веб-студий) приходится на прочие российские города-миллионники.
• Развитие новых методов организации массового доступа к Интернет, основанного на использовании уже существующих территориально распределённых сетей и служб (отделения связи, библиотеки, школы и т.п.);
• Создание специализированных тематических порталов Интернет на русском и иностранных языках;
• Развитие распространения наукоёмкой продукции, программного обеспечения и объектов интеллектуальной собственности;
• Развитие средств и систем обеспечения информационной безопасности;
• Электронная коммерция во всех её формах (в ближайшее время, преимущественно, межкорпоративные деловые операции “business-to- business”);
• Предоставления массового и группового доступа в Интернет на основе альтернативных каналов связи;
• Предоставление услуг Интернет с гарантируемым качеством обслуживания;
•Подготовка кадров в сфере IT обеспечит не менее 25 тыс. специалистов с высшим образованием и 60 тыс. специалистов со средним и начальным профессиональным образованием в области информационных технологий;
• Снижение цен на подключение к Интернету в 2005 году составило 40%, к 2010-му - 50%, объем рынка информационных услуг и ПО в 2005 году вырос в 2-3 раза, к 2010-му - в 5-6 раз, парк персональных компьютеров расширится в 2005 году в 4 раза, к 2010-му - в 6 раз. Доля сектора информационных и коммуникационных технологий в экономике увеличится в несколько раз и составит к 2010 году не менее 2%.
Сейчас в России принимается государственная программа по развитию Интернета до 2015 г., т. е. Интернет — проблема государственная. В этом году правительство наконец-то задумалось: “Да, процесс правильный, нужно его тихонечко регулировать, развивать…”.
То есть дело даже не в финансировании, а в принятии ряда законов. Закон об электронной цифровой подписи даст возможность проводить большее количество сделок. Сейчас пересматривается закон о выдаче лицензий на телекоммуникационные услуги.
Последние 5 лет внедрение Интернет-технологий и услуг в России идет достаточно высокими тепами. Достаточно сказать, что количество пользователей Интернета за это время увеличилось с нескольких десятков тысяч до более одного миллиона и продолжает неуклонно расти; количество хостов в доменных зонах Ru и Su (Компания RU-CENTER, ведущим регистратором доменных имен) выросло от нескольких тысяч до более чем 200 тысяч. В целом в развитии Интернета в России наблюдаются те же тенденции, что и в мире. Объем рынка интернет-услуг составляет менее 5% от всего объема рынка телекоммуникаций России. Предоставление интернет-услуг — это молодое, динамично развивающееся направление, находящееся сейчас на стадии перехода в разряд массовых услуг. Однако существуют некоторые национальные особенности, определяемые уровнем общего экономического развития, развитием систем и сетей связи, покупательной способностью населения, демографическими особенностями населения и другими факторами. Проанализируем структуру современного мирового пользовательского сообщества, что позволит нам сделать необходимые для обеспечения позитивного развития российского сектора сети Интернет выводы.
На фоне достаточно стремительного, во многом противоречивого развития глобальной сети, наиболее важным представляется рассмотрение социальных особенностей и проблем развития российского сектора глобальной сети Интернет.
С каждым месяцем Интернет в России становится все более популярным средством коммуникации и поиска информации, необходимой для повседневной работы и учебы. Прослеживается явная тенденция к увеличению числа российских пользователей сети Интернет. Распределение общего числа пользователей по регионам по России в целом составляет следующее количество: Северо-Западный регион России – 16% (2 миллиона человек), Москва – 16% (1,9 миллиона человек), Центральный регион России без города Москвы – 16% (2 миллиона человек), Южный регион – 11% (1,4 миллиона человек), Приволжский регион - 17% (2 миллиона человек), Сибирский регион – 13% (1,6 миллиона человек), Уральский регион – 6% (0,8 миллиона человек), Дальневосточный регион – 4% (0,5 миллиона человек)
Как мы видим, доминирующее число пользователей приходится на Москву, Центральный и Северо-Западный регионы. Это обусловлено многими социально-экономическими, культурными, техническими факторами.
Социально-экономическая проблема заключается в том, что стоимость услуг Интернета в России ощутимо выше, чем на Западе. Так, например, в России стоимость сеансового доступа в Интернет по коммутируемым линиям составляет 0,4 - 0,9$ в час, а американский пользователь за 20$ в месяц может пользоваться Интернетом круглые сутки.
В целом доля России на мировом уровне пользования Интернетом составляет 11% от общего числа стран. Популярность мест пользования Интернетом выглядит следующим образом: 35% российских пользователей используют Интернет дома, 42% - на работе, 18% - по месту учебы, 11% - в Интернет-кафе, 16% - у друзей, 3% - в других местах.
Такие данные вполне логичны, так как в последнее время каждая компания старается иметь доступ в Интернет и занять свою определенную нишу в электронной коммерции, естественно, что сотрудники по большей части используют Интернет на работе.
Распределение пользователей по половому признаку имеет следующие данные: мужская часть составляет 58%, женская – 42%
Доля пользователей в возрастных группах составляет: возрастная группа от 18 до 24 лет занимает 29% от общего числа пользователей, группа от 25 до 34 лет занимает 15%, 35-44 – 14% и группа 45-54 составляет 5%. Как мы видим по данным статистики, Интернет остается прерогативой молодежи.
Доля пользователей в сети Интернет с разным образованием распределилась таким образом: 35% пользователей имеют высшее образование, среднее специальное – 37%, среднее общее и ниже среднего – 26% и 2% соответственно.
Интернет по-прежнему остается сферой деятельности людей с высшим образованием, это также обуславливается социально-экономическими, культурными и техническими факторами.
На основании всего вышесказанного, Интернет в России – это отрасль, которая генерирует объём услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Используют Интернет сегодня около 1,9 миллионов россиян. В Российском секторе Интернет созданы и эксплуатируются все популярные информационные услуги, существующие в мире. Справочно-поисковый аппарат Интернет на русском языке по ряду параметров превосходит международные стандарты. Пользователь Интернет в России перестал быть жителем исключительно крупных мегаполисов.
1. Глушаков С.В и Сурядный А.С. «Персональный компьютер и Интернет».- Харьков: Фолио, 2009. - 406 с.
2. Есипов А.С. «Интернет»-Санкт-Петербург: Наука и Техника, 2010. – 247 с.
3. Кенин А. «Окно в мир Интернета»: Практическое руководство-Екатеринбург: У-Фактория, 2008. – 378 с.
4. Питер Д. «Web-узел на базе Microsoft Internet Inform
5. Семакин И. «Информатика 7-9»-Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. – 251 с.
6. Угринович Н. «Информатика и информационные технологии 10-11».-Москва: Бином, 2009. – 87 с.
7. Хелеби С. «Принцыпы маршрутизации в Интернет 5-е издание»-Вильямс:Cisco System, 2010. – 513 с.
Ссылки на ресурсы Интернет:
8. http://interhistory.narod.ru/
9. http:// www.lenta.ru
10. http://ru.wikipedia.org
Приложение 1
Приложение 2
3