Разработка web-сервиса sms и e-mail рассылки для нужд гражданской обороны ТГПУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка web-сервиса sms и e-mail рассылки для нужд гражданской обороны ТГПУ.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1) обзор программного обеспечения sms и e-mail рассылки;
2) выбор технологий для реализации сервиса;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. Основные концепции электронной почты…………………….
1.1. Основные концепции…………………………………………….......
1.2. Протоколы взаимодействия клиента и сервера……………………
ГЛАВА 2. Разработка элементов Web-интерфейса……………………….
2.1. Управляющие элементы форм……………………………………...
2.2. Тег FORM – контейнер форм……………………………………….
2.3. Тег INPUT и способы его использования………………………….
2.4. Ввод многострочного текста………………………………………..
2.5. Списки выбора. Тег SELECT……………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………
Приложение. Описание интерфейса пользователя программы sms и e-mail рассылки ……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая .doc

— 471.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Томский государственный  педагогический университет»

(ТГПУ)

 

Физико-математический факультет

 

Кафедра Информатики

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На  тему: «Разработка web-сервиса sms и e-mail рассылки для

нужд  гражданской обороны ТГПУ»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент ФМФ, 3 курса,

485гр., Подузов А. В.

Проверил: ст. пр. каф. информатики

Клишин А. П.

 

 

 

 

 

Томск-2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..

3

ГЛАВА 1. Основные концепции электронной почты…………………….

4

   1.1. Основные концепции…………………………………………….......

4

       1.2. Протоколы взаимодействия клиента и сервера……………………

7

ГЛАВА 2. Разработка элементов Web-интерфейса……………………….

13

    2.1. Управляющие элементы форм……………………………………...

13

    2.2. Тег FORM – контейнер форм……………………………………….

15

    2.3. Тег INPUT и способы его использования………………………….

15

   2.4. Ввод многострочного текста………………………………………..

20

   2.5. Списки выбора. Тег SELECT……………………………………….

22

Заключение…………………………………………………………………..

26

Список использованной литературы………………………………………

27

Приложение. Описание интерфейса пользователя программы sms и e-mail рассылки ……………………………………………………………….

 

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время развития технологий люди добились многого не только по предотвращению, но и по «предвидению» чрезвычайных ситуаций, например, таких как пожар. Разработано множество электронных систем по своевременному оповещению, но несмотря на это еще не исчерпаны все возможности мобильной связи и электронных коммуникаций. Последние можно широко использовать в целях оповещения людей. Это представляется актуальным, так как на сегодняшний день сотовая связь и телекоммуникационные технологии обладают широкой доступностью и простотой в использовании.

Целью данной курсовой работы является разработка web-сервиса sms и e-mail рассылки для нужд гражданской обороны ТГПУ.

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

1) обзор программного обеспечения sms и e-mail рассылки;

2) выбор технологий для реализации сервиса;

3) разработка интерфейса Web-сервиса.

Для реализации поставленной задачи необходимы знания в области web-программирования, язык разметки гипертекста html, знания MySQL и протоколы передачи данных. На сегодняшний день существует много литературы, специально предназначенной для самостоятельного обучения этим вопросам, а так же существует большое количество доступного программного обеспечения для реализации поставленной цели.

В первой главе курсовой работе рассмотрены вопросы, касающиеся основных протоколов передачи текстовых сообщений, используемых во всех популярных электронных системах передачи данных. Во второй главе даются основы программирования форм на языке Html. В частности рассматривается создание форм и основных элементов для создания интерфейса браузерной программы.

К работе прилагается  практическая часть, в которой описан интерфейса программы.

ГЛАВА 1. Основные концепции электронной почты

1.1. Основные  концепции

Электронная почта (Electronic Mail, E-Mail) - это сервис, обеспечивающий возможность пересылки сообщений между двумя или более абонентами.

Использовать  электронную почту для информационного  обмена могут как люди (пользователи), так и автономно работающие программы.

Функционирование электронной почты можно описать следующим образом. Пользователь с помощью специального программного обеспечения создает на своем узле сообщение и затем направляет его почтовому серверу. Основной задачей этого сервера является доставка сообщений другому серверу, который обеспечивает хранение входящей почты получателя. После этого абонент, которому адресовано это сообщение, с помощью почтового программного обеспечения может в удобное для него время связаться с этим сервером, прочитать почту и, при необходимости, обработать его, (например, распечатать или переслать его другим людям).

Сервер, который  принимает сообщения от отправителя  и пересылает их другим серверам, принято  называть сервером исходящей почты. А сервер, обеспечивающий хранение поступившей почты и предоставление ее получателю - сервером входящей почты. Сервис электронной почты допускает, что функции серверов входящей и исходящей почты для конкретного пользователя могут выполнять как два различных почтовых сервера, так и один и тот же, имеющий в своем составе соответствующие программные модули.

Каждый абонент, с точки зрения почтовой службы, представлен почтовым ящиком. Почтовый ящик (mailbox) – это информационное пространство, выделенное на некотором узле сети для хранения почтовых сообщений и обладающее уникальном именем в рамках узла. Уникальное имя ящика в сочетании с уникальным адресом узла представляет собой уникальный адрес ящика во всей сети.

Как правило, почтовые ящики одного узла объединены в специальную  базу данных, а сообщения представлены записями этой базы данных.

Сервис электронной  почты предполагает, что доступ к  почтовым ящикам является не анонимным, а авторизованным. Для управления доступом пользователя к сообщениям с каждым почтовым ящиком связывается  определенная совокупность данных, называемая учетной записью.

Учетная запись (Account) - это набор сведений о пользователе почтового ящика, а также дополнительных управляющих параметров. К числу таких сведений обычно относятся:

1. Учетное имя или логин (login). Учетное имя - это последовательность символов, которое используется сервером для идентификации пользователя при установлении доступа к почтовому ящику. Как правило, учетное имя совпадает с именем почтового ящика.

2. Пароль (Password). Пароль - это последовательность символов, которая используется совместно с учетным именем при установлении доступа к почтовому ящику для подтверждения того, что доступ осуществляет именно владелец учетного имени. Пароль - это секретная информация, которая должна быть известна только ее владельцу, т. е. пользователю почтового ящика. Процесс проверки легальности пользователя на основе учетного имени и подтверждения этого имени паролем называется аутентификацией (authentication). А процесс предоставления доступа легальному пользователю (т.е. прошедшему аутентификацию) называется авторизацией.

3. Дополнительные  сведения о пользователе. Такие  сведения предназначены для повышения  удобства работы с электронной  почтой и, как правило, не  являются обязательными. В качестве  примера можно привести имя  пользователя в привычном для людей виде (фамилия, имя и отчество), дополнительные адреса электронной почты и т.д.

В структуре  сервиса Электронной почты предусмотрены  следующие компоненты:

1. Информационный  ресурс – совокупность информационных  объектов, использование которых обеспечивается сервисом электронной почты. Основным информационным объектом является сообщение электронной почты. Организация сообщения электронной почты аналогична структуре обычного почтового сообщения – оно состоит из заголовка ("конверта"), содержащего информацию, обеспечивающую доставку (например, адреса получателя и отправителя), и тела сообщения - блока информации, который необходимо передать получателю. В простейшем случае тело сообщения содержит просто текст. Однако при необходимости отправитель может "прикрепить" дополнительные данные, представленные в виде дисковых файлов. Такие данные называются вложениями (attacments).

2. Почтовый сервер - программный комплекс, обеспечивающий  пересылку сообщений электронной  почты, их хранение, управление базой данных сообщений, а также позволяющий абоненту работать со своим почтовым ящиком. В настоящее время функционирование электронной почты реализуется с помощью нескольких протоколов, поэтому в составе почтовых серверов обычно присутствуют несколько модулей - серверных частей, реализующих взаимодействие по основным почтовым протоколам: SMTP-сервер, выполняющий функции сервера исходящей почты, а также POP3-сервер и/или IMAP4-сервер, представляющие собой серверы входящей почты.

3. Почтовый клиент – программа, позволяющая пользователю создавать и отправлять сообщения, а также управлять полученными сообщениями (просматривать, упорядочивать, печатать, удалять и т.д.) из собственного почтового ящика. Часто программный модуль, обеспечивающий взаимодействие с почтовым сервером, называют пользовательским агентом (User Agent, UA). Современные почтовые клиенты позволяют взаимодействовать с серверными модулями основных протоколов электронной почты (SMTP, POP3 и IMAP4).

Кроме того, большинство  современных почтовых серверов позволяют клиентам осуществлять выборку сообщений из почтового ящика по протоколу HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) - основному протоколу, который используется одним из самых популярных в настоящее время сервисом WWW.

Рис 1. Структура  почтовых серверов, клиентов и протоколов.

 

1.2. Протоколы  взаимодействия клиента и сервера

В настоящее  время в структуре сервиса  электронной почты предусмотрено три основных протокола: SMTP, POP3 и IMAP4.

Протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) обеспечивает доставку сообщений от отправителя в почтовый ящик получателя. Важной особенностью базового варианта протокола SMTP является отсутствие средств аутентификации пользователей, поскольку для отправки почты это не требуется. Поэтому для отправки почты теоретически можно использовать любой SMTP-сервер. С одной стороны, это достаточно удобно, поскольку можно посылать сообщения в случае, если "свой" почтовый сервер по каким-либо причинам не функционирует. Однако, с другой стороны, это позволяет скрыть источник "спама" - навязываемых сообщений, ненужных получателям (рекламы, опасных сообщений, содержащих вирусы и т.п.).

Учитывая такие  проблемы, в настоящее время для  протокола SMTP разработано расширение, позволяющие осуществлять проверку пользователей и блокировать отправку почты, если отправитель не был аутентифицирован.

Протокол POP3 (Post Office Protocol версии 3) обеспечивает возможность почтовому клиенту получить накопившиеся в почтовом ящике сообщения. Протокол позволяет взаимодействовать клиенту и серверу по автономной модели. Основными характеристиками являются:

    • обеспечение авторизованного доступа к почтовому ящику;
    • отсутствие поддержки создания папок внутри почтового ящика и работы с ними.

Протокол IMAP4 (Internet Message Access Protocol версии 4) – более новый протокол, обеспечивающий выборку клиентом сообщений из почтового ящика. Протокол позволяет осуществлять взаимодействие по любой из трех моделей – автономной, интерактивной или отключенной. Основными характеристиками этого протокола являются:

    • обеспечение авторизованного доступа к почтовому ящику;
    • поддержка выборочной загрузки сообщений с сервера;
    • возможность обработки почты на сервере;
    • возможность создание папок внутри почтового ящика с целью упорядочивания хранения сообщений и, соответственно, - возможность работы с папками;
    • возможность создания и использования коллективных почтовых ящиков;
    • наличие механизма поиска сообщений на сервере без загрузки клиентом.

Протоколы SMTP, POP3 и IMAP4 интегрируют в себе функции  верхних уровней модели OSI и используют в качестве средства доставки сообщений транспортный протокол TCP. За серверами каждого протокола закреплены стандартные номера TCP-портов:

Таблица 1.

Стандартные номера TCP-портов, закрепленные за серверами

каждого протокола

Компонент

Номер порта

SMTP-сервер

25

POP3-сервер

110

IMAP-сервер

143


 

1.2.1. Протокол SMTP

Взаимодействие  клиентского и серверного программного обеспечения по протоколу SMTP основано на принципе "запрос-ответ" и требует  установления сеанса между клиентом и сервером. Запросы клиента содержат команды, указывающие на действия, которые сервер должен выполнить. В ответах сервера содержатся коды возврата – специальные числа, уведомляющие о результате обработки поступившей команды. Вся информация передается в текстовом виде.

Процесс взаимодействия клиента и сервера состоит из трех этапов:

1. Установление сеанса. На этапе установления сеанса клиент сообщает серверу о себе, а также осуществляется проверка корректности адреса отправителя.

Информация о работе Разработка web-сервиса sms и e-mail рассылки для нужд гражданской обороны ТГПУ