Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка web-сервиса sms и e-mail рассылки для нужд гражданской обороны ТГПУ.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1) обзор программного обеспечения sms и e-mail рассылки;
2) выбор технологий для реализации сервиса;
Введение……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. Основные концепции электронной почты…………………….
1.1. Основные концепции…………………………………………….......
1.2. Протоколы взаимодействия клиента и сервера……………………
ГЛАВА 2. Разработка элементов Web-интерфейса……………………….
2.1. Управляющие элементы форм……………………………………...
2.2. Тег FORM – контейнер форм……………………………………….
2.3. Тег INPUT и способы его использования………………………….
2.4. Ввод многострочного текста………………………………………..
2.5. Списки выбора. Тег SELECT……………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………
Приложение. Описание интерфейса пользователя программы sms и e-mail рассылки ……………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Физико-математический факультет
Кафедра Информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Разработка web-сервиса sms и e-mail рассылки для
нужд гражданской обороны ТГПУ»
Выполнил: студент ФМФ, 3 курса,
485гр., Подузов А. В.
Проверил: ст. пр. каф. информатики
Клишин А. П.
Томск-2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. Основные концепции электронной почты……………………. |
4 |
1.1. Основные концепции…………………………………………….... |
4 |
1.2. Протоколы взаимодействия клиента и сервера…………………… |
7 |
ГЛАВА 2. Разработка элементов Web-интерфейса………………………. |
13 |
2.1. Управляющие элементы форм……………………………………... |
13 |
2.2. Тег FORM – контейнер форм………………………………………. |
15 |
2.3. Тег INPUT и способы его использования…………………………. |
15 |
2.4. Ввод многострочного текста……………………………………….. |
20 |
2.5. Списки выбора. Тег SELECT………………………………………. |
22 |
Заключение…………………………………………………… |
26 |
Список использованной литературы……………………………………… |
27 |
Приложение. Описание интерфейса пользователя программы sms и e-mail рассылки ………………………………………………………………. |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время развития технологий люди добились многого не только по предотвращению, но и по «предвидению» чрезвычайных ситуаций, например, таких как пожар. Разработано множество электронных систем по своевременному оповещению, но несмотря на это еще не исчерпаны все возможности мобильной связи и электронных коммуникаций. Последние можно широко использовать в целях оповещения людей. Это представляется актуальным, так как на сегодняшний день сотовая связь и телекоммуникационные технологии обладают широкой доступностью и простотой в использовании.
Целью данной курсовой работы является разработка web-сервиса sms и e-mail рассылки для нужд гражданской обороны ТГПУ.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1) обзор программного обеспечения sms и e-mail рассылки;
2) выбор технологий для реализации сервиса;
3) разработка интерфейса Web-сервиса.
Для реализации
поставленной задачи необходимы знания
в области web-
В первой главе курсовой работе рассмотрены вопросы, касающиеся основных протоколов передачи текстовых сообщений, используемых во всех популярных электронных системах передачи данных. Во второй главе даются основы программирования форм на языке Html. В частности рассматривается создание форм и основных элементов для создания интерфейса браузерной программы.
К работе прилагается практическая часть, в которой описан интерфейса программы.
ГЛАВА 1. Основные концепции электронной почты
1.1. Основные концепции
Электронная почта (Electronic Mail, E-Mail) - это сервис, обеспечивающий возможность пересылки сообщений между двумя или более абонентами.
Использовать
электронную почту для
Функционирование электронной почты можно описать следующим образом. Пользователь с помощью специального программного обеспечения создает на своем узле сообщение и затем направляет его почтовому серверу. Основной задачей этого сервера является доставка сообщений другому серверу, который обеспечивает хранение входящей почты получателя. После этого абонент, которому адресовано это сообщение, с помощью почтового программного обеспечения может в удобное для него время связаться с этим сервером, прочитать почту и, при необходимости, обработать его, (например, распечатать или переслать его другим людям).
Сервер, который принимает сообщения от отправителя и пересылает их другим серверам, принято называть сервером исходящей почты. А сервер, обеспечивающий хранение поступившей почты и предоставление ее получателю - сервером входящей почты. Сервис электронной почты допускает, что функции серверов входящей и исходящей почты для конкретного пользователя могут выполнять как два различных почтовых сервера, так и один и тот же, имеющий в своем составе соответствующие программные модули.
Каждый абонент, с точки зрения почтовой службы, представлен почтовым ящиком. Почтовый ящик (mailbox) – это информационное пространство, выделенное на некотором узле сети для хранения почтовых сообщений и обладающее уникальном именем в рамках узла. Уникальное имя ящика в сочетании с уникальным адресом узла представляет собой уникальный адрес ящика во всей сети.
Как правило, почтовые ящики одного узла объединены в специальную базу данных, а сообщения представлены записями этой базы данных.
Сервис электронной почты предполагает, что доступ к почтовым ящикам является не анонимным, а авторизованным. Для управления доступом пользователя к сообщениям с каждым почтовым ящиком связывается определенная совокупность данных, называемая учетной записью.
Учетная запись (Account) - это набор сведений о пользователе почтового ящика, а также дополнительных управляющих параметров. К числу таких сведений обычно относятся:
1. Учетное имя или логин (login). Учетное имя - это последовательность символов, которое используется сервером для идентификации пользователя при установлении доступа к почтовому ящику. Как правило, учетное имя совпадает с именем почтового ящика.
2. Пароль (Password). Пароль - это последовательность символов, которая используется совместно с учетным именем при установлении доступа к почтовому ящику для подтверждения того, что доступ осуществляет именно владелец учетного имени. Пароль - это секретная информация, которая должна быть известна только ее владельцу, т. е. пользователю почтового ящика. Процесс проверки легальности пользователя на основе учетного имени и подтверждения этого имени паролем называется аутентификацией (authentication). А процесс предоставления доступа легальному пользователю (т.е. прошедшему аутентификацию) называется авторизацией.
3. Дополнительные
сведения о пользователе. Такие
сведения предназначены для
В структуре
сервиса Электронной почты
1. Информационный
ресурс – совокупность
2. Почтовый сервер
- программный комплекс, обеспечивающий
пересылку сообщений
3. Почтовый клиент – программа, позволяющая пользователю создавать и отправлять сообщения, а также управлять полученными сообщениями (просматривать, упорядочивать, печатать, удалять и т.д.) из собственного почтового ящика. Часто программный модуль, обеспечивающий взаимодействие с почтовым сервером, называют пользовательским агентом (User Agent, UA). Современные почтовые клиенты позволяют взаимодействовать с серверными модулями основных протоколов электронной почты (SMTP, POP3 и IMAP4).
Кроме того, большинство современных почтовых серверов позволяют клиентам осуществлять выборку сообщений из почтового ящика по протоколу HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) - основному протоколу, который используется одним из самых популярных в настоящее время сервисом WWW.
Рис 1. Структура почтовых серверов, клиентов и протоколов.
1.2. Протоколы
взаимодействия клиента и
В настоящее
время в структуре сервиса
электронной почты предусмотрен
Протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) обеспечивает доставку сообщений от отправителя в почтовый ящик получателя. Важной особенностью базового варианта протокола SMTP является отсутствие средств аутентификации пользователей, поскольку для отправки почты это не требуется. Поэтому для отправки почты теоретически можно использовать любой SMTP-сервер. С одной стороны, это достаточно удобно, поскольку можно посылать сообщения в случае, если "свой" почтовый сервер по каким-либо причинам не функционирует. Однако, с другой стороны, это позволяет скрыть источник "спама" - навязываемых сообщений, ненужных получателям (рекламы, опасных сообщений, содержащих вирусы и т.п.).
Учитывая такие проблемы, в настоящее время для протокола SMTP разработано расширение, позволяющие осуществлять проверку пользователей и блокировать отправку почты, если отправитель не был аутентифицирован.
Протокол POP3 (Post Office Protocol версии 3) обеспечивает возможность почтовому клиенту получить накопившиеся в почтовом ящике сообщения. Протокол позволяет взаимодействовать клиенту и серверу по автономной модели. Основными характеристиками являются:
Протокол IMAP4 (Internet Message Access Protocol версии 4) – более новый протокол, обеспечивающий выборку клиентом сообщений из почтового ящика. Протокол позволяет осуществлять взаимодействие по любой из трех моделей – автономной, интерактивной или отключенной. Основными характеристиками этого протокола являются:
Протоколы SMTP, POP3 и IMAP4 интегрируют в себе функции верхних уровней модели OSI и используют в качестве средства доставки сообщений транспортный протокол TCP. За серверами каждого протокола закреплены стандартные номера TCP-портов:
Таблица 1.
Стандартные номера TCP-портов, закрепленные за серверами
каждого протокола
Компонент |
Номер порта |
SMTP-сервер |
25 |
POP3-сервер |
110 |
IMAP-сервер |
143 |
1.2.1. Протокол SMTP
Взаимодействие клиентского и серверного программного обеспечения по протоколу SMTP основано на принципе "запрос-ответ" и требует установления сеанса между клиентом и сервером. Запросы клиента содержат команды, указывающие на действия, которые сервер должен выполнить. В ответах сервера содержатся коды возврата – специальные числа, уведомляющие о результате обработки поступившей команды. Вся информация передается в текстовом виде.
Процесс взаимодействия клиента и сервера состоит из трех этапов:
1. Установление сеанса. На этапе установления сеанса клиент сообщает серверу о себе, а также осуществляется проверка корректности адреса отправителя.
Информация о работе Разработка web-сервиса sms и e-mail рассылки для нужд гражданской обороны ТГПУ