Разработка программной модели целесообразного поведения индивида в стационарных средах (автомат Крылова ("осторожный"))

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:49, курсовая работа

Описание работы

В данной работе проведено моделирование поведение индивида в стационарных средах. Осуществляется это на трех машинном комплексе, функции каждой из четырех машин фиксированы - три клиента моделирует одну из веток исходного автомата, четвертая является сервером, который обрабатывает данные приходящие от клиентов.
Данное техническое устройство обеспечивает целесообразное поведение в стационарной среде.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Выбор и обоснование средств информационной системы……………4
2.1. Требования к системе и ее контекст. Диаграмма использования UML…………………………………………………………………………5
2.2. Состав технических устройств (ЭВМ, устройства связи), система интерфейсов……………………………………………………………………….5
2.3. Способы взаимодействия пользователя с системой, организация вычислительных процессов………………………………………………………6
2.4. Состав информационного и программного обеспечения…………...8
2.4.1. Структура и форматы данных………………………………………8
2.4.2. Описание процедур………………………………………………...9
Указания по использованию программы…………………………15
Результаты эксперимента…………………………………………16
Взаимодействие процедур и данных……………………………...17
Ш. Заключение…………………………………………………………………...19
3.1.Достоинства и недостатки разработанной информационной системы…………………………………………………………………………...19
3.2. Пути совершенствования разработанного программного продукта…………………………………………………………………………..19
3.3. Рекомендации пользователю………………………………………...19
IV. Используемая литература…………………………………………………...20
Приложение……………………………………………………………………....21

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки  Российской Федерации

    Казанский национальный исследовательский технический университет

    имени. А.Н. Туполева

Кафедра автоматизированных систем обработки  информации и управления 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа

    по  дисциплине

      «Инструментальные средства информационных систем» 

Разработка  программной модели целесообразного  поведения индивида в стационарных средах (автомат Крылова ("осторожный")) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы 4508

Бояринцева  А.С.

Принял доцент кафедры АСОИУ

Бондаренко  Б.П.

Оценка__________________

Подпись_________________

"___"____________ 2011 г. 
 

    Казань 2011

 

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………….3
  2. Выбор и обоснование средств информационной системы……………4

    2.1.  Требования  к системе и ее контекст. Диаграмма использования UML…………………………………………………………………………5

      2.2. Состав технических устройств  (ЭВМ, устройства связи), система  интерфейсов……………………………………………………………………….5

      2.3. Способы взаимодействия пользователя  с системой, организация вычислительных  процессов………………………………………………………6

      2.4. Состав информационного и программного  обеспечения…………...8

      2.4.1. Структура и форматы данных………………………………………8

      2.4.2. Описание процедур………………………………………………...9

                   Указания по использованию программы…………………………15

                    Результаты эксперимента…………………………………………16

      1. Взаимодействие процедур и данных……………………………...17

Ш. Заключение…………………………………………………………………...19

          3.1.Достоинства и недостатки разработанной  информационной системы…………………………………………………………………………...19

         3.2. Пути совершенствования разработанного программного продукта…………………………………………………………………………..19

          3.3. Рекомендации пользователю………………………………………...19

IV. Используемая литература…………………………………………………...20

Приложение……………………………………………………………………....21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Введение 

     В данной работе проведено  моделирование поведение индивида  в стационарных средах. Осуществляется  это на трех машинном комплексе,  функции каждой из четырех  машин фиксированы -  три клиента моделирует одну из веток исходного автомата, четвертая является сервером, который обрабатывает данные приходящие от клиентов.

     Данное техническое устройство  обеспечивает целесообразное поведение  в стационарной среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Выбор и обоснование  средств информационной системы
 

     Visual Basic .NET (VB.NET) — это объектно-ориентированный  язык программирования, который  можно рассматривать как очередной  виток эволюции Visual Basic (VB), реализованный  на платформе Microsoft .NET. VB.NET не имеет  обратной совместимости с более ранней версией (Visual Basic 6.0). Развитие проектов старых версий (*.vbp) возможно только после предварительной конвертации их в формат VB.NET специальным мастером (Migration Wizard); однако, как правило, после конвертации требуется существенная ручная доработка текстов. 
 

    2.1. Требования к системе и ее контекст. Диаграмма использования UML. 

     Разработка программной модели целесообразного поведения индивида в стационарных средах - автомат Крылова ("осторожный").

     Моделирование поведение индивида в стационарных средах необходимо осуществить на трех машинном комплексе, в котором функции каждой машины фиксированы, и каждая из машин моделирует одну из веток исходного автомата. Само моделирование поведения индивида во всех трех ветках производить параллельно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Диаграмма использования UML

     
     
     
     

      2.2. Состав технических устройств (ЭВМ, устройства связи), система интерфейсов.

      Так как в данной работе выполняется  параллельное моделирование нам необходимо использовать на каждую ветку отдельный узел. Сервер может быть размещен на любом из трех машинном комплексе.

      В качестве устройства связи используется сетевая карта. ЭВМ должны быть объединены в сеть, построенной по технологии 100BASE- Т Ethernet (и выше) и на каждой ЭВМ должна быть сетевая карта. Для организации сети используется коммутатор.  
 
 
 
 

      2.3. Способы взаимодействия пользователя с системой, организация вычислительных процессов. 

     Взаимодействие пользователя с системой осуществляется с помощью

графического интерфейса, в котором предусмотрен:

    1. ввод информации - исходных данных;
    2. вывод данных о ходе моделирования процесса и целесообразности поведения моделируемого объекта.

    Формы клиентов:

    Client 1:

    Client 2:

     
     

    Client 3:

    Server:

  
 
 

    Пользователь может прервать процесс моделирования в любой момент

времени. По нажатию кнопки Выход.

     Пользователь с помощью кнопки “Соединить” устанавливает соединение клиента с сервером и посылает данные, которые были введены в полях: “Глубина памяти”, “Время”, “Вероятность”, для каждой ветки запускается таймер, по срабатыванию события таймера генерируется оценка поведения моделируемого объекта и выводится случайное число(0 или 1). Метод обработки события таймера пересылает данные по сети по средствам сокета. Серверная часть принимает, обрабатывает их и вызывает метод класса моделируемого объекта. После нажатия на кнопку “Запустить” объект меняет свое состояние в соответствии с заданным алгоритмом.

      Затем объект посылает серверной части  событие о том, что он сменил свое состояние. Сервер рассылает данные всем узлам сети о местонахождении объекта, они выводятся на экран.  

      2.4. Состав информационного и программного обеспечения.

      2.4.1. Структура и форматы данных. 

     Исходными данными в данной задаче являются следующие значения: количество шагов, оценка, глубина, время между шагами,вероятность получения штрафа и генератор случайных чисел.

     Количество шагов - это целочисленное значения (0 до 65535).

    Глубина - это целочисленное значения (0 до 65535).

     Время между шагами - в форме задаются в миллисекундах.

     Промежуточные данные - пакеты, которые присылаются от клиента части серверной и от серверной части клиентской.

     Формат пакета, передаваемого от клиента к серверу - строка, которая состоит из трех последовательностей чисел разделенных символом - точка с запятой.

     Первая последовательность – это оценка.

     Оценка- это вещественное число  с плавающей точкой, выдаваемое  генератором случайных чисел,  через заданный в форме промежуток  времени.

Вторая  последовательность – это вероятность получения штрафа.

     Вероятность получения штрафа - это  вещественное число с плавающей  точкой (интервал значения от 0 до 1 и  2 разряда после запятой).

     Третья последовательность –  0 или 1. Генератор случайных чисел, в соответствии с заданным интервалом времени выдает либо  0, либо 1.

     Формат пакета, передаваемого от  сервера к клиенту– строка, состоящая  из двух  последовательностей  чисел, разделенных символом - точка  с запятой.

     Первая последовательность-это действие, в котором должен находиться зверек, целочисленное значение, задается в интервале от 0 до 2.

     Вторая последовательность- это  состояние, в котором должен  находиться зверек. Это целочисленное  значение, интервал которого зависит  от глубины. 

    Выходные данные – это строка, формируемая при анализе промеж данных. Выводится на экран характеристика поведения. 

      2.4.2. Описание процедур:

     Обработчик  события нажатия кнопки:

          1.Соединить:

      Private Sub butSoed_Click()

           socetCl.Connect txtHost.Text, Val(txtPort.Text)

           labelKL.Caption = "Создание соединения"

           glubina = Val(txtGlubina.Text)

           Timer1.Interval = Val(txtVremia1.Text)

      End Sub

           Используя метод Connect инициируется  начало соединения между клиентом  и удаленной машиной (сервером) и передаются данные от клиента серверу.  

    2.   Выход (в клиентах):

    Private Sub butVihod_Click()

        socetCl.Close

        End

    End Sub

    3. Выход ( в сервере):

    Private Sub butVihod_Click()

        socet1.Close

        socet2.Close

        socet3.Close

        End

    End Sub

    4. Запустить:

Private Sub btnLetOut_Click()

    Set krug = New Class1

    krug.deistvie = 0

    krug.sostoianie = 0

    krug.steps = Val(txtSteps.Text)

    work = True

End Sub

Алгоритм  шагов представлен  в следующих функциях:

Public Sub func1(ByVal ocenkasost As Double, ByVal ver As Double, ByVal iNum As Integer)

If ocenkasost > ver Then

         If sostoianie < glubina Then

            sostoianie = sostoianie + 1

Информация о работе Разработка программной модели целесообразного поведения индивида в стационарных средах (автомат Крылова ("осторожный"))