Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:49, курсовая работа
В данной работе проведено моделирование поведение индивида в стационарных средах. Осуществляется это на трех машинном комплексе, функции каждой из четырех машин фиксированы - три клиента моделирует одну из веток исходного автомата, четвертая является сервером, который обрабатывает данные приходящие от клиентов.
Данное техническое устройство обеспечивает целесообразное поведение в стационарной среде.
Введение………………………………………………………………….3
Выбор и обоснование средств информационной системы……………4
2.1. Требования к системе и ее контекст. Диаграмма использования UML…………………………………………………………………………5
2.2. Состав технических устройств (ЭВМ, устройства связи), система интерфейсов……………………………………………………………………….5
2.3. Способы взаимодействия пользователя с системой, организация вычислительных процессов………………………………………………………6
2.4. Состав информационного и программного обеспечения…………...8
2.4.1. Структура и форматы данных………………………………………8
2.4.2. Описание процедур………………………………………………...9
Указания по использованию программы…………………………15
Результаты эксперимента…………………………………………16
Взаимодействие процедур и данных……………………………...17
Ш. Заключение…………………………………………………………………...19
3.1.Достоинства и недостатки разработанной информационной системы…………………………………………………………………………...19
3.2. Пути совершенствования разработанного программного продукта…………………………………………………………………………..19
3.3. Рекомендации пользователю………………………………………...19
IV. Используемая литература…………………………………………………...20
Приложение……………………………………………………………………....21
Министерство образования и науки Российской Федерации
имени. А.Н. Туполева
Кафедра
автоматизированных систем обработки
информации и управления
Курсовая работа
по дисциплине
«Инструментальные средства информационных
систем»
Разработка
программной модели целесообразного
поведения индивида в стационарных
средах (автомат Крылова ("осторожный"))
Выполнила студентка группы 4508
Бояринцева А.С.
Принял доцент кафедры АСОИУ
Бондаренко Б.П.
Оценка__________________
Подпись_________________
"___"____________
2011 г.
Казань 2011
Содержание
2.1. Требования
к системе и ее контекст. Диаграмма
использования UML………………………………………………………………………
2.2.
Состав технических устройств
(ЭВМ, устройства связи), система
интерфейсов…………………………………………………
2.3.
Способы взаимодействия
2.4.
Состав информационного и
2.4.1.
Структура и форматы данных…………
2.4.2.
Описание процедур…………………………………
Указания по использованию
Результаты эксперимента…………………………………………16
Ш. Заключение……………………………………………………
3.1.Достоинства и недостатки
3.2. Пути совершенствования разработанного
программного продукта…………………………………………………………
3.3. Рекомендации пользователю……………
IV. Используемая
литература………………………………………………….
Приложение……………………………………………………
I.
Введение
В данной работе проведено
моделирование поведение
Данное техническое устройство
обеспечивает целесообразное
Visual
Basic .NET (VB.NET) — это объектно-
2.1.
Требования к системе
и ее контекст. Диаграмма
использования UML.
Разработка программной модели целесообразного поведения индивида в стационарных средах - автомат Крылова ("осторожный").
Моделирование поведение индивида в стационарных
средах необходимо осуществить на трех
машинном комплексе, в котором функции
каждой машины фиксированы, и каждая из
машин моделирует одну из веток исходного
автомата. Само моделирование поведения
индивида во всех трех ветках производить
параллельно.
Диаграмма использования UML
2.2. Состав технических устройств (ЭВМ, устройства связи), система интерфейсов.
Так как в данной работе выполняется параллельное моделирование нам необходимо использовать на каждую ветку отдельный узел. Сервер может быть размещен на любом из трех машинном комплексе.
В
качестве устройства связи используется
сетевая карта. ЭВМ должны быть объединены
в сеть, построенной по технологии 100BASE-
Т Ethernet (и выше) и на каждой ЭВМ должна быть
сетевая карта. Для организации сети используется
коммутатор.
2.3.
Способы взаимодействия
пользователя с системой,
организация вычислительных
процессов.
Взаимодействие пользователя с системой осуществляется с помощью
графического интерфейса, в котором предусмотрен:
Формы клиентов:
Client 1:
Client 2:
Client 3:
Server:
Пользователь может прервать процесс моделирования в любой момент
времени. По нажатию кнопки Выход.
Пользователь с помощью кнопки “Соединить” устанавливает соединение клиента с сервером и посылает данные, которые были введены в полях: “Глубина памяти”, “Время”, “Вероятность”, для каждой ветки запускается таймер, по срабатыванию события таймера генерируется оценка поведения моделируемого объекта и выводится случайное число(0 или 1). Метод обработки события таймера пересылает данные по сети по средствам сокета. Серверная часть принимает, обрабатывает их и вызывает метод класса моделируемого объекта. После нажатия на кнопку “Запустить” объект меняет свое состояние в соответствии с заданным алгоритмом.
Затем
объект посылает серверной части
событие о том, что он сменил свое
состояние. Сервер рассылает данные всем
узлам сети о местонахождении объекта,
они выводятся на экран.
2.4. Состав информационного и программного обеспечения.
2.4.1.
Структура и форматы
данных.
Исходными данными в данной задаче являются следующие значения: количество шагов, оценка, глубина, время между шагами,вероятность получения штрафа и генератор случайных чисел.
Количество шагов - это целочисленное значения (0 до 65535).
Глубина - это целочисленное значения (0 до 65535).
Время между шагами - в форме задаются в миллисекундах.
Промежуточные данные - пакеты, которые присылаются от клиента части серверной и от серверной части клиентской.
Формат пакета, передаваемого от клиента к серверу - строка, которая состоит из трех последовательностей чисел разделенных символом - точка с запятой.
Первая последовательность – это оценка.
Оценка- это вещественное число
с плавающей точкой, выдаваемое
генератором случайных чисел,
через заданный в форме
Вторая последовательность – это вероятность получения штрафа.
Вероятность получения штрафа - это
вещественное число с
Третья последовательность – 0 или 1. Генератор случайных чисел, в соответствии с заданным интервалом времени выдает либо 0, либо 1.
Формат пакета, передаваемого от сервера к клиенту– строка, состоящая из двух последовательностей чисел, разделенных символом - точка с запятой.
Первая последовательность-это действие, в котором должен находиться зверек, целочисленное значение, задается в интервале от 0 до 2.
Вторая последовательность- это состояние, в котором должен находиться зверек. Это целочисленное значение, интервал которого зависит от глубины.
Выходные данные – это строка, формируемая
при анализе промеж данных. Выводится
на экран характеристика поведения.
2.4.2. Описание процедур:
Обработчик события нажатия кнопки:
1.Соединить:
Private Sub butSoed_Click()
socetCl.Connect txtHost.Text, Val(txtPort.Text)
labelKL.Caption = "Создание соединения"
glubina = Val(txtGlubina.Text)
Timer1.Interval = Val(txtVremia1.Text)
End Sub
Используя метод Connect инициируется
начало соединения между
2. Выход (в клиентах):
Private Sub butVihod_Click()
socetCl.Close
End
End Sub
3. Выход ( в сервере):
Private Sub butVihod_Click()
socet1.Close
socet2.Close
socet3.Close
End
End Sub
4. Запустить:
Private Sub btnLetOut_Click()
Set krug = New Class1
krug.deistvie = 0
krug.sostoianie = 0
krug.steps = Val(txtSteps.Text)
work = True
End Sub
Алгоритм шагов представлен в следующих функциях:
Public Sub func1(ByVal ocenkasost As Double, ByVal ver As Double, ByVal iNum As Integer)
If ocenkasost > ver Then
If sostoianie < glubina Then
sostoianie = sostoianie + 1