Разработка проекта локальной сети для компьютерного клуба по Развитию ИКТ-компетентности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 22:01, аттестационная работа

Описание работы

Идея создания клуба возникла в связи с необходимостью объединить учащихся, заинтересованных в развитии собственной ИКТ-компетентности.
Под ИКТ-компетентностью понимается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент ставится на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.Использование ИКТ требует сформированности у учащихся необходимых ИКТ умений, связанных с получением для обработки информации, презентацией ее в виртуальном пространстве в виде индивидуальных и коллективных Web-сайтов, виртуальных тематических журналов и альбомов, телемостов, общения в режиме онлайн, обмена письмами по электронной почте и выполнение всевозможных проектов.

Работа содержит 1 файл

СРС-КС.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Постановка задачи

 

Тема: «Разработка проекта локальной сети для компьютерного клуба по Развитию ИКТ-компетентности»

 

Исходные данные проекта:

- номер зачетной книжки –  908140;

- количество подключаемых компьютеров  – 40 (включая сервер).

 

Основные задачи, решаемые организацией:

 

9 – обучение работе с популярными программными средствами.

0 – работа с Интернет;

8 – компьютерные игры;

1 – работа с мультимедиа - приложениями;

4 – работа с графикой, фотопечать;

 

Дополнительные  задачи:

  • создать учебный компьютерный клуб;
  • развивать информационно-коммуникационную компетентность у учащихся;
  • сформировать в процессе работы поисковые и исследовательские  навыки;
  • научить учащихся работать в группе;
  • способствовать развитию логического мышления, творческого потенциала учащегося, его коммуникативных способностей с использованием для этого возможностей компьютера.

 

Площадь помещений: 73 * 6 м = 438 м , из расчета 6 м на 1 компьютер. Учитывая дополнительные помещения для зала заседания и тех. помещения, необходима площадь

600 м .

 

Наличие удаленных компьютеров: удаленных компьютеров нет.

 

 

Пилотный проект

 

Идея создания клуба возникла в  связи с необходимостью объединить учащихся, заинтересованных в развитии собственной ИКТ-компетентности.

Под ИКТ-компетентностью понимается уверенное владение учащимися всеми  составляющими навыками ИКТ-грамотности  для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент ставится на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

Использование ИКТ требует сформированности у учащихся необходимых ИКТ умений, связанных с получением для обработки  информации, презентацией ее в виртуальном  пространстве в виде индивидуальных и коллективных Web-сайтов, виртуальных тематических журналов и альбомов, телемостов, общения в режиме онлайн, обмена письмами по электронной почте и выполнение всевозможных проектов.

 

2. Организационная структура компании

 

Данный проект рассчитан на создание учебного компьютерного клуба.   Членами клуба могут быть все желающие, увлеченные ИКТ. Проект долгосрочный. Разработана программа нормативно-правовая база (Устав и т.д.). В компьютерном клубе будет действовать органы управления (Совет клуба, Президент Клуба). Для клуба характерно наличие символики (название, эмблема), творческой связи (поколений выпускников), ступени роста.

Жизнь клуба - это прежде всего, учебные  занятия. Компьютерный клуб предлагает курсы по различным направлениям. Это и курс пользователя ПК, и компьютерный дизайн, и программирование, и Интернет, и многое другое.

Программы нацелены, прежде всего: на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, на приобретение компьютерной грамотности и компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий.

Участники клуба будут создавать  индивидуальные или групповые творческие проекты.

Механизмы реализации

Формы деятельности клуба (групповая, коллективная, индивидуальная).

Формы организации  работы клуба: семинары, конференции, исследования, игры, онлайн уроки и т.д.

1.Подготовительный.

  • Вовлечение людей в клуб;
  • подготовка материально-технической базы;
  • разработка нормативно-правовой базы;
  • разработка программ клуба.

Техническая оснащенность: в клубе имеется 3 компьютерных класса (60 компьютера), соединенных в локальную сеть, интерактивная доска; произведено подключение клуба к Интернету; кабинет оснащен необходимой оргтехникой, медиатекой; для эффективной работы школьного клуба кабинет оснащен цифровой видеокамерой и цифровым фотоаппаратом, Web-камерой, проектором.

2. Основной:

организация деятельности клуба

  • внедрение программ клуба;
  • создание и принятие Устава, символики;
  • выборы президента и членов Совета клуба;

деятельность  клуба по направлениям, в соответствии с интересами и возрастом учащихся:

  • Web-дизайн, программирование, компьютерная графика;
  • пресс-центр;
  • участие в  конкурсах, проектах;
  • планируется дополнить сайт клуба страничками групповых коллективов, а также личными страничками педагогов и учащихся.
  • выпуск печатных изданий;
  • разработка, сбор и систематизация цифровых продуктов для создания единого банка мультимедийных презентаций, дидактических и методических разработок с сохранением авторских прав разработчиков;
  • демонстрационное сопровождение мультимедиа-уроков;
  • организация и проведение встреч, семинаров, дискуссий, конференций, фестивалей;
  • фотоцентр;
  • слайдовое и звукомузыкальное оформление групповых мероприятий;
  • проект «Оценка ИКТ-компетентности»

 

Результативность:

  • созданные цифровые продукты (программы, презентации, сайты, видеоролики, мультфильмы);
  • результаты участия в проектах и т.д.;
  • выпуск печатных продуктов (календари, буклеты, фотоколлажи и т.д.);
  • создания единого банка мультимедийных презентаций, дидактических и методических разработок;

3. Перспектива развития проекта

Риски реализации проекта 

  • Недостаточная материально-техническая база.

Ожидаемые результаты:

  • в результате обучения в клубе учащиеся смогут использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих, а также проявят свои творческие таланты;
  • неформальная обстановка в клубе, организация занятий в виде встреч, лекций, практических и семинарских занятий поможет установить атмосферу свободного общения, обмена опытом;
  • работая над интересными и разноплановыми проектами, люди получат опыт командной и индивидуальной работы, осознают свою важную роль в коллективных разработках;
  • работа в клубе научит дисциплинированности и ответственности, даст профессиональную подготовку, поможет в выборе профессии и приобретении необходимых знаний, которые помогут им при поступлении в ВУЗы страны по современным направлениям.

Организационная структура  компании ( в таблице указаны должности, количество сотрудников и количество компьютеров для них).

 

Должность

Количество компьютеров

Директор(1 чел.)

1

Гл. бухгалтер(1 чел.)

1

Менеджер(1 чел.)

1

Охрана (1 чел.)

1

Уборщик (1 чел.)

0

Оператор (1 чел.)

1

Администратор (1 чел.)

1

Преподаватель по обучению работе с программными средствами (3 чел.)

3

Программист(1чел.)

1

Секретарь(1 чел)

1

Разработчики графики (2 чел)

2


Итого количество сотрудников: 14

Итого количество компьютеров (без учета серверов): 13

 

Задачи сотрудников:

 

  1. Директор – индивидуальный предприниматель, который владеет клубом. Орган управления организацией;
  2. Главный бухгалтер (проведение расчетов)– ведет всю финансовую деятельность фирмы (начислении и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы);
  3. Менеджер–– осуществляет подбор необходимых ПО;
  4. Оператор – выполняет работы на компьютерной, множительной и полиграфической технике и дополнительно управляет компьютером классом, где ведется обучение работе с популярными программными средствами для всех желающих на платной основе;
  5. Администратор –работа с информации из баз данных;
  6. Преподаватель – ведет курсы, обучение работе с программными средствами;
  7. Программист – разработка компьютерных игр и рекламных роликов.
  8. Секретарь - ведет работу с документацией и принятия телефонных звонков;
  9. Разработчики графики – работа фотошоп программой, фотопечать, участвует в подготовке рекламных продукции на аудио и видео носителях; осуществляет техническое обслуживание оборудования.

 

Рис 1. Структура организации, выполненная  на Microsoft Visio 2003

 

 

3. Выбор и обоснование сетевой технологии

 

Сетевая технология – это набор  стандартов, определяющий минимальный  состав программно-аппаратных средств, достаточный для организации  взаимодействия компьютеров в сети. Как правило, сетевая технология определяет топологию сети, а также протокол канального уровня (формат кадра, порядок обмена кадрами, MTU).

В настоящее время существует большое  количество сетевых, но наиболее популярная в настоящее время технология – это технология локальных сетей Ethernet. Эта популярность обеспечивается простыми, надежными и недорогими технологиями.

Будем использовать более быструю  технологию – Fast Ethernet/IEEE802.3u, которая позволяет осуществлять передачу данных по сети со скоростью до 100 Мбит/с, в отличие от обычного Ethernet (10 Мбит/с).

Стандарт определяет три типа сегментов, отличающихся типами среды передачи:

  • 100BASE-T4 (счетверенная витая пара);
  • 100BASE-TX (сдвоенная витая пара);
  • 100BASE-FX (оптоволоконный кабель).

Таким образом, эта сетевая технология имеет необходимые модификации, чтобы удовлетворить требования по длине кабелей до сегментов. Так, самое больше расстояние от маршрутизатора до коммутатора имеет сегмент бухгалтерии – 500 м. Поэтому для соединения с этим сегментов будем использовать среду передачи 100BASE-FX, которая поддерживает передачу на расстояние до нескольких км в полнодуплексном режиме при использовании одномодового оптоволокна (ODT). Расстояние до остальных сегментов не превышает 100 м, поэтому для них будем использовать 100BASE-TX.

Так же эта технология определяет метод доступа - CSMA/CD (Carrier Sense Multiple Access with Collision Detection) - множественный доступ с контролем несущей и обнаружением коллизий. Обнаружение коллизий используется для улучшения производительности CSMA с помощью прерывания передачи сразу после обнаружения коллизии и снижения вероятности второй коллизии во время повторной передачи.

 

3.1. Выбор Интернет-провайдера

 

При выборе провайдера мы рассмотрели следующие компании: DUCAT, NurSat, AlmaTV, Казахтелеком, и другие

Доступ к сети Интернет осуществляется по технологии ADSL по тарифному плану: Безлимитный 256 К.

Скорость 256кБит/сек.

Абонентская плата – 4911 тг.

Тип используемых в сети протоколов, регламентирующих форматы и процедуры  обмена информацией между абонентами - TCP/IP.

Предприятию выделяется IP-адрес из внутренней сети ОАО "Башинформсвязь", не входящей в адресное пространство IP-адресов сети Интернет и ретранслируемый в IP-адрес сети Интернет.

Для установки  соединения используется модем ZyXEL OMNI ADSL USB.

В установочный комплект ZyXEL OMNI ADSL USB входят следующие компоненты:

Модем ZyXEL OMNI ADSL USB;

Сплиттер;

USB-кабель;

Два телефонных кабеля;

Компакт-диск с  описанием процедуры установки  оборудования и специальным программным обеспечением.

Достоинства данного  вида подключения  сети к Интернет: телефон всегда остается свободным, постоянное подключение компьютеров к сети Интернет (оплачивается не время, проведённое в сети, а объём передаваемой информации). При организации доступа используется существующая телефонная линия, проведение дополнительных монтажных работ не требуется.

Связь ЛВС с  сетью Интернет может выполняться  через хост-компьютер, в качестве какового может использоваться web-сервер или сервер-шлюз (часто именуемый прокси-сервером) — рабочая станция, имеющая специализированное программное обеспечение для непосредственной работы в Интернете, программы EasyProxy.

NAT (от англ. Network Address Translation — «преобразование  сетевых адресов») — это механизм  в сетях TCP/IP, позволяющий преобразовывать  IP-адреса транзитных пакетов. Механизм NAT определён в RFC 1631, RFC 3022. Преобразование адресов методом NAT может производиться почти любым маршрутизирующим устройством — маршрутизатором, сервером доступа, межсетевым экраном. Суть механизма состоит в замене обратного (source) адреса при прохождении пакета в одну сторону и обратной замене адреса назначения (destination) в ответном пакете. Наряду с адресами source/destination могут также заменяться номера портов source/destination. Помимо source NAT (предоставления пользователям локальной сети с внутренними адресами доступа к Интернету) часто применяется также destination NAT, когда, например, обращения извне сетевым экраном транслируются на сервер в локальной сети, имеющий внутренний адрес и потому недоступный извне сети непосредственно (без NAT).

Информация о работе Разработка проекта локальной сети для компьютерного клуба по Развитию ИКТ-компетентности