Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:21, курсовая работа
Туристическая база «Камушки» организует отдых граждан. Данная туристическая база предоставляет номера различных типов комфортабельности (стандартный, улучшенный, люкс, полулюкс), а также дополнительные услуги, такие как: питание, медицинские услуги и услуги, связанные с организацией отдыха.
Данная информационная система предназначена для учёта и регистрации номеров, услуг, клиентов, сотрудников туристической базы. Также данная информационная система предоставляет более быстрое оформление и заселение клиента, выселение и прейскурант дополнительных услуг.
Введение
Описание, постановка задач и разработка бизнес-правил.
Постановка задачи, характеристика деятельности туристической базы.
Анализ бизнес-процессов
Проектирование, определение сущностей и первичных ключей
Физическое описание модели
Запуск приложения, графический интерфейс пользователя.
Запуск приложения, авторизация
Описание основных форм.
Пароли сотрудников
Федеральное Агентство по образованию
ГОУ ВПО Саратовский государственный технический университет
Курсовая работа по дисциплине
«Информационные системы»
на тему:
Разработка информационной системы для туристической базы «Камушки»
Выполнила
Студентка группы ПИН-31
Хвостова А.Г.
Принял а
Сытник И.Ф.
Саратов 2010
Содержание
Содержание
Введение
Описание, постановка задач и разработка бизнес-правил.
Постановка задачи, характеристика деятельности туристической базы.
Анализ бизнес-процессов
Проектирование, определение сущностей и первичных ключей
Физическое описание модели
Запуск приложения, графический интерфейс пользователя.
Запуск приложения, авторизация
Описание основных форм.
Пароли сотрудников
Введение
Туристическая база «Камушки» организует отдых граждан. Данная туристическая база предоставляет номера различных типов комфортабельности (стандартный, улучшенный, люкс, полулюкс), а также дополнительные услуги, такие как: питание, медицинские услуги и услуги, связанные с организацией отдыха.
Данная информационная система предназначена для учёта и регистрации номеров, услуг, клиентов, сотрудников туристической базы. Также данная информационная система предоставляет более быстрое оформление и заселение клиента, выселение и прейскурант дополнительных услуг.
Использование данной информационной системы позволит сэкономить время, деньги, улучшить сервис и более эффективно организовать работу туристической базы «Камушки».
Описание, постановка задач и разработка бизнес-правил.
Постановка задачи, характеристика деятельности туристической базы.
Организация отдыха граждан туристической базой «Камушки» происходит следующим образом.
Администратор заносит данные о новом клиенте (фамилию, имя, отчество, а также телефон и может внести некоторые рекомендации по обслуживания данного клиента или его предпочтения в необязательное для заполнения поле «примечание»).
Клиенту предлагаются на выбор свободные на данный момент номера с указанием уровня комфортабельности, количества мест и суточной стоимости. Один номер может быть предоставлен только одному клиенту, независимо от количества мест и уровня комфортабельности. Далее происходит оформление заказа, где помимо номера, времени проживания. Также могут быть оформлены заказы на дополнительные услуги, такие как: питание, медицинские услуги, услуги, связанные с организацией отдыха (боулинг, бильярд и другие). Клиент оплачивает заказ (наличными средствами либо по кредитной карточке) и производится его заселение.
В момент возврата ключей от номера администратор проводит выселение клиента с помощью специальной, предназначенной для этого формы.
В базе данных также ведётся учёт закзов, услуг, клиентов, сотрудников, номеров.
Схема бизнес-процессов туристической базы, подлежащая автоматизации при разработке данного приложения имеет следующий вид:
На основании исследований рынка и предложений туристической индустрии маркетинговая служба разрабатывает комплекс мероприятий по продвижению данной туристической базы на рынке. С клиентами, решившими воспользоваться услугами данной туристической базы , работает служба оформления заказов. Специалисты этой службы принимают заказ и уточняют его дополнительные характеристики, предоставляют клиентам дополнительные услуги, следят за оплатой и заселяют клиентов в выбранные ими номера.
Анализ бизнес-процессов
При анализе бизнес-процессов нужно ответить на шесть следующих вопросов: Что, как, где, кто, когда, почему?
При ответе на первый вопрос: «Что лежит в основе данной туристической базы?», как правило, выявляются наиболее важные для данного бизнеса или производственного процесса компоненты.
В нашем случае это будут:
Сотрудники
Клиенты
Услуги
Заказы
Ответы на второй вопрос: "Как это делается?" позволяют получить список основных бизнес-процессов, происходящих в фирме. Для нашего примера в такой список можно включить следующие пункты:
Формирование прайс-листов услуг и номеров
Оформление заселения клиентов
Выселение клиентов из номеров
Предоставление дополнительных услуг клиентам
Формирование справочников по сотрудникам, клиентам, заказам
Управление работой персонала
Вопрос: "Где происходят данные процессы?" больше относится к проблемам телекоммуникаций и организации совместной работы персонала. В данном случае все операции выполняются в пределах одного здания, а организация совместного использования данных основана на возможностях локальной сети и сервера БД.
Ответ на вопрос: "Кто выполняет эти процессы?" даст организационная структура фирмы.
Упрощенная организационная структура фирмы имеет следующий вид:
В данной информационной системе реализовано 2 уровня доступа:
для администратора, в обязанности которого входит работа с клиентами, а именно: регистрация клиента, заселение в номер, предоставление дополнительных услуг (питание, мед. услуги, отдых), выселение из номера.
Для менеджера, который в свою очередь имеет доступ ко всей информации, включая оформление сотрудников, клиентов, должностей, регистрация новых номеров, корректировка информации, внесение новых видов услуг и прочее.
"Когда выполняется то или иное действие?"
Ответ на этот вопрос позволяет составить временную последовательность организации тех или иных функций.
Для организации контроля информационной системы разрабатываются триггеры, который позволяет идентифицировать наступление того или иного события и осуществить запланированную реакцию.
В нашем случае будут использованы следующие триггеры безопасности.
Например, при оформлении заказа, если администратор ввёл дату выселения из номера меньшую, чем дата оформление заказа, выдаётся соответствующее сообщение, поле с некорректной датой обнуляется и необходимо ввести правильную информацию.
Если не заполнены поля «количество», то при расчете общей суммы выдаётся уведомление о необходимости заполнить данные поля.
Разделенный в зависимости от должностных обязанностей и полномочий доступ к базе данных.Также, вход в систему возможен только при верном указании пароля для соответствующего работника.
При оформлении заказов по умолчанию ставится текущая дата , её изменение невозможно, это сделано с целью избежания фальсификации данных.
При заселении клиента выбор номера осуществляется только из тех номеров, которые на данный момент свободны.
Ответ на вопрос :"Почему эти действия выполняются?" позволяет определить мотивацию
производственной деятельности фирмы. В данном случае это:
достижение наилучшего соотношения "затраты - удобство" для клиентов;
повышение уровня обслуживания клиентов;
увеличение скорости оформления отчетов, заказов и т. д.;
обеспечение условий для успешной деятельности персонала;
получение приемлемой прибыли;
повышение доходов при автоматизации обработки данных.
Ответы на 6 перечисленных вопросов позволяют перейти к построению информационной модели разработки приложения. Построим диаграмму в классе диаграмм ERD с использованием UML операторов.
Задачей диаграммы является в интуитивно понятном виде свести воедино информацию об автоматизированных бизнес-процессах и зафиксировать релевантные связи между отдельными элементами бизнес-процессов.
В нашем случае данная схема имеет вид:
Запишем в краткой форме постановку разрабатываемой задачи.
Наименование задачи:
Автоматизация процесса предоставления номеров и услуг
Автоматизированный подсчёт суммы за номера и предоставленные услуги.
Ведение учёта клиентов, сотрудников, различных видов услуг и т.д.
Цель работы:
Предоставление клиентам номеров и услуг, поддержание функционирования туристической базы, ведение учёта номеров, клиентов, сотрудников, услуг.
Функции туристической базы, подлежащие автоматизации при разработке информационного приложения:
Предоставление клиентом номеров
Предоставление клиентам дополнительных услуг
Анализ предоставляемых услуг.
Ведение справочника клиентов.
Ведение справочника сотрудников.
Ведение справочника номеров
Хранение данных о заказах
Ведение справочников дополнительных услуг
Требования к программе.
Программа должна работать под управлением операционных систем Windows XP, Vista; процессор Pentium 4 с частотой 2,8 ГГц.
Перечень вводимой информации:
Фамилия клиента;
Отчество клиента;
Имя клиента;
Телефон клиента;
Номер;
Количество мест;
Стоимость в сутки;
Тип номера;
Количество мест в номере;
№ этажа;
Количество человек;
Оплата за номер;
Дата въезда;
Дата выезда;
Тип оплаты;
Тип услуги;
Наименование услуги
Стоимость услуги
Количество услуг;
Стоимость снятия номера;
Общая стоимость услуг;
Сотрудник, ответственный за услугу;
Фамилия сотрудника;
Имя сотрудника;
Отчество сотрудника;
Должность сотрудника;
Телефон сотрудника;
Требования к оснащению офиса фирмы компьютерной техникой:
Для пользователей: персональный компьютер с операционной системой Windows XP,Vista.
Сервер: персональный компьютер с операционной системой Windows XP, Vista.
Локальная сеть.
Проектирование, определение сущностей и первичных ключей
После описания объекта, постановки задач и целей, описания бизнес-правил перейдём к проектированию базы данных.
В ходе проектирования информационной системы были выделены следующие сущности:
Тип номера
Номер
Этаж
Клиент
Сотрудник
Должность
Заказ
Услуги питания
Питание
Услуги медицинские услуги
Медицинские услуги
Услуги отдыха
Отдых
Опишем их более подробно
Client(Клиент)
RoomType (Тип номера)
Room(Номер)
Floor(Этаж)
Employee(Сотрудник)
Position(Должность)
Order(Заказ)
Meals(Питание)
MealsService(Услуги питания)
Medical(Медицинские)
MedicalService(Услуги медицинские)
Rest(Отдых)
RestService(Услуги отдыха)
Физическое описание модели
Таблица | Наименование поля | Примечание |
Заказы | IDЗаказа IDКлиента IDСотрудника №Номера КоличествоЧеловек
ДатаС ДатаПо IDТипаОплаты СуммаЗаНомер СуммаЗаПитание СуммаЗаМедУслуги СуммаЗаОтдых ОбщаяСумма | Уникальный ключ заказа Уникальный ключ клиента Уникальный ключ сотрудника Уникальный ключ номера Количество человек, которые будут проживать в номере Дата заселения в номер Дата выселения из номера Уникальный ключ типа оплаты Общая стоимость номера, RUR Сумма за услуги питания, RUR Сумма за медицинские услуги, RUR Сумма за услуги по организации отдыха, RUR Сумма заказа, RUR |
Клиенты | IDКлиента Фамилия Имя Отчество ТелефонКлиента
| Уникальный ключ клиента Фамилия клиента Имя клиента Отчество клиента Телефон клиента
|
Сотрудники | IDСотрудника IDТипаДолжности Фамилия Имя Отчество Телефон
| Уникальный ключ сотрудника Уникальный ключ должности Фамилия сотрудника Имя сотрудника Отчество сотрудника Телефон сотрудника
|
Тип должности | IDТипаДолжности НазваниеДолжности | Уникальный ключ типа должности Название должности |
Номера | №Номера IDТипаНомера IDЭтажа
| Уникальный ключ номера Уникальный ключ типа номера Уникальный ключ этажа
|
Тип номера | IDТипаНомера Название КоличествоМест Стоимость(в_сутки) | Уникальный ключ типа номера Наименование типа номера Количество мест в номере Стоимость номера в сутки, RUR |
Этажи | IDЭтажа IDСотрудника | Уникальный ключ этажа Уникальный ключ сотрудника, ответственного за уборку этажа |
Тип оплаты | IDТипаОплаты Название | Уникальный ключ типа оплаты Наименование типа оплаты |
УслугиМедУслуги | IDМедУслуги IDЗаказа IDСотрудника
Количество
Сумма | Уникальный ключ мед. услуги Уникальный ключ номера заказа Уникальный ключ сотрудника, ответственного за услугу Количество заказанных услуг данного типа Сумма за услугу данного типа |
УслугиОтдых | IDОтдыха
IDЗаказа Количество Сумма | Уникальный ключ услуги по организации отдыха Уникальный ключ номера заказа Количество услуг данного типа Сумма за услугу данного типа |
УслугиПитание | IDПитания IDЗаказа Количество Сумма | Уникальный ключ услуги питания Уникальный ключ номера заказа Количество услуг данного типа Сумма за услугу данного типа |
Мед. услуги | IDМедУслуги Название Цена | Уникальный ключ мед.услуги Название услуги Стоимость услуги, RUR |
Питание | IDПитания Питание Цена | Уникальный ключ питания Название питания Стоимость питания, RUR |
Отдых | IDОтдыха Название Цена
| Уникальный ключ отдыха Наименование отдыха Стоимость услуги, RUR
|
Информация о работе Разработка информационной системы для туристической базы «Камушки»