Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – создание кассовой системы для магазина. Поскольку, конечный программный продукт очень трудоемкий в аспекте написания исходного кода, было принято решение первоначального создания упрощенной альфа-версии игры, то есть с возможностью оплаты только наличным расчетом, а так же без учета карты на скидку.
Введение 4
1 Определение требований 5
1.1 Описание бизнес процесса 5
1.2 Обзор аналогов 6
1.3 Моделирование требований 8
1.4 Выбор модели жизненного цикла 9
1.5 Описание технического задания 9
2 Проектирование 10
2.1 Выбор модели системы 10
2.2 Проектирование структуры системы 11
2.3 Проектирование логики работы 11
2.4 Проектирование интерфейса 14
3 Разработка программного кода 15
4 Верификация и аттестация 16
4.1 Выбор методов верификации и аттестации 16
4.2 Инспектирование 16
4.3 Тестирование 17
5 Программная документация 18
5.1 Инструкция по установке 18
5.2 Инструкция пользователя 18
Заключение 19
if((k1==1)&&(k2==2)
unshow(); // функция блокирования
оставшихся кнопок игрового
result="
UpdateData(
};
4 Верификация и аттестация
4.1 Выбор методов верификации и аттестации
Тестирование подразумевает под собой ответ на вопрос: все ли поставленные требования к программному продукту были выполнены, насколько верно и корректно.
Тестирование включает в себя
Стоит отметить, что тестирование не показывает наличие ошибок, а лишь определяет их отсутствие (наличие) на определенных входных данных.
Создаваемый
программный продукт будет
4.2 Инспектирование
В ходе выполнения работы были проверены требования поставленные техническим заданием, требования были выполнены качественно и полно, так как на диаграммах отображена достаточно полная информация.
4.3 Тестирование
Поскольку в игре Морской бой («SeaWar») входных данных всего два (нажатие на клавиши-поля компьютера и нажатие кнопки «Выход») – был сделан упор в тестирование «игровых комбинаций». В результате перебора более двадцати «тактик обстрела», сбоев в работе программы выявлено не было. Созданная игра удовлетворяет основным требованиям; остальные будут доработаны в следующих версиях программного продукта.
Как уже было написано выше, игра исключительно верно реагирует на нажатия кнопок-полей «врага». Выйти из игры возможно путем нажатия клавиши «Выход». Выйти иными программными способами (помимо «убийства» соответствующего процесса в диспетчере задач) невозможно; у игры отсутствует контекстное меню на панели задач (эта функция была отключена при создании программы).
5 Программная документация
5.1 Инструкция по установке
Для корректной работы программы необходимо установить Microsoft Visual Studio 2008 года или старше со всеми соответствующими библиотеками. Запуск игры осуществляется с помощью .ехе файла. Для удобства, его можно переместить на рабочий стол или создать ярлык. Рекомендованная конфигурация компьютера: процессор 1Ггц и выше, ОЗУ 512Мб, ОС Windows XP/Vista/7.
5.2 Инструкция пользователя
Запуск программы происходит при двойном щелчке на файле «Kassa.exe». В открывшемся окне в левой части расположено поле игрока, в правой – поле компьютерного оппонента. Так же, внизу окна находится поле для вывода результата партии «Победа/Поражение» и кнопка выхода.
После нажатия на поле компьютера – оно «вскрывается» и блокируется от повторных нажатий. Вскрытое поле может оказаться пустым (будет изображен знак «*»), может содержать одну палубу корабля (будет изображен знак «х»). В случае уничтожения всех палуб какого-либо корабля – по его периметру вскрываются и блокируются пустые поля, таким образом игрок понимает, что корабль уничтожен.
Игра проходит по классическим правилам, то есть после каждого неудачного выстрела одной стороны – в бой вступает другая.
Для начала новой игры необходимо перезапустить программу.
Заключение
Была
создана кассовая система. Она полностью
функционирует согласно поставленному
заданию, однако, нуждается в доработке:
для того, что бы считать данный ПП законченным,
необходимо дописать модули возможности
оплаты по безналичному расчетом, а так
же модуль учета карты на скидку
Приложение 1 Техническое задание
1 Назначение разработки
Программный продукт разрабатывается для продажи в торговые точки.
2 Цель и задачи
Целью разработки кассовой системы является получение прибыли в результате ее продажи.
3 Требования к разработке
3.1 Требования к функциональным характеристикам
Расстановка кораблей АИ: в начале игры компьютер должен произвести расстановку «своих» кораблей на игровом поле – корабли расставляются от большего к меньшему (один 4х-палубный, два 3х-палубных, три 2х-палубных и четыре одно-палубных). Генерацией случайных чисел определяются координаты корабля и его расположение (горизонтальное/вертикальное). Если последним кораблям «не хватает» места – игровое поле генерируется заново. Данный механизм обеспечит уникальность и совершенность каждой игровой партии.
«Выстрел» АИ: «чистый» выстрел (когда ранее не было попаданий) происходит на основе случайно-сгенерированных координат из числа «свободных». В случае промаха – последующий выстрел осуществляется таким же способом. Если же было попадание (в этом или предыдущем ходе), происходит оценка потенциально-оставшихся на поле кораблей с учетом «рельефа» карты (что позволит заведомо отсечь «неправильное» направление следующих выстрелов), после чего направление последующих выстрелов выбирается из оставшихся случайно и сохраняется в случае попадания либо до «затопления», либо до промаха.
«Предоставление» игрового пространства (2 квадратных поля)
Возможность завершения игры в любой момент путем нажатия кнопки «Выход»
Ведение статистики игрового процесса: количество сыгранных «за раз» игр, кол-во побед, поражений.
3.2 Описание входных и выходных данных
Таблица 3 - Входные и выходные данные
Функция Входные параметры Выходные параметры Расстановка кораблей АИ - Координаты и положение корабля; вызов функции пересоздания поля в случае «нехватки» места. «Выстрел» АИ Информация о предыдущем успешно выстреле АИ Координаты нового выстрела Статистика Сыгранные партии (последовательно) Формальная статистика (кол-во игр, % побед, % поражений)
3.3 Модель работы продукта разработки
3.4 Требования к надежности
Система защищена паролем.
3.5 Эргономические и техникоэстетические требования
ПП представляет собой одно перемещаемое окно размером 900*600px. Так же должны быть всплывающие окна, информирующее о победе/поражении, а так же требующие подтверждения в случае нажатия кнопки «выход».
3.6 Требования к защите информации
К системе имеет доступ ограниченное число людей, с индивидуальным паролем.
3.7 Другие требования к разработке
Данные требования к системе не предъявляются.
3.8 Требования к аппаратно-программному комплексу
Windows XP, Vista, 7.
3.9 Требования к технологиям разработки
При разработке программного продукта будут использованы следующие программные комплексы:
Microsoft Office 2003
Microsoft Visual Studio 2010
Visual Paradigm
Ramus
3.10 Требования к составу технических средств при эксплуатации
-
4 Методы тестирования соответствия разработки предъявленным требованиям
Тестирование будет произведено методами, описанными в п. 4.1 в течении двух недель с момента выхода рабочей версии программы.
Приложение 2 Программный код
// SeaWarDlg.cpp : файл реализации
void CSeaWarDlg::kshot() { // функция выстрела АИ
CString SW;
switch (step) {
case 0:
SW="X";
pd1.
SW="*";
pg1.
pg2.
pd2.
SW="*";
pv3.
break;
case 1:
SW="*";
pb3.
break;
case 2:
SW="X";
pg4.
pg5.
SW="*";
pg3.
pd3.
pd4.
pd5.
pv4.
pv5.
break;
case 3:
SW="*";
pb5.
break;
case 4:
SW="*";
pb4.
break;
case 5:
SW="X";
pa2.
SW="*";
pa3.
break;
case 6:
SW="X";
pb2.
pv2.
SW="*";
pa1.
pb1.
pv1.