Разработка и стандартизация базы данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Одним из факторов, определяющих уровень развития современного общества и его интеллектуальные возможности, является оснащённость его средствами вычислительной техники – основы автоматизации умственной деятельности человека. Сфера использования ЭВМ в настоящее время настолько широка, что нет такой области, где применение ЭВМ было бы нецелесообразным.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...
1.1 Стандарты по разработке ПО……………………………………………..
1.2 Жизненный цикл ПО………………………………………………...………
1.3 Спецификации программного обеспечения при структурном
подходе…………………………………………………………………….……
1.4 Microsoft Office Access 2007……………………………………….……...
2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА…………………………..
2.1 Техническое задание……………………………………………….……
2.2 Проектирование ПО…………………………………………………..….
3 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ………………………………………..
3.1 Общие сведения о программном продукте……………………….……
3.2 Инструкции по работе……………………………………………………
4 ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………...………….

Работа содержит 1 файл

KURSOVOY.docx

— 1.80 Мб (Скачать)

   Основные  компоненты MS Access:

    • построитель таблиц;
    • построитель экранных форм;
    • построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);
    • построитель отчётов, выводимых на печать.

   Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.

   MS Access является файл-серверной СУБД и потому применима лишь к маленьким приложениям. Отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских БД, таких, например, как триггеры.

Существенно расширяет возможности MS Access по написанию приложений - механизм связи с различными внешними СУБД: "связанные таблицы" (связь с таблицей СУБД) и "запросы к серверу" (запрос на диалекте SQL, который "понимает" СУБД). Также MS Access позволяет строить полноценные клиент-серверные приложения на СУБД MS SQL Server. При этом имеется возможность совместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки. 

 

   

   Office Access 2007 обеспечивает работу со встроенными базами данных, позволяет вносить в них изменения и адаптировать к меняющимся деловым потребностям пользователя. Пользователь может собирать информацию с помощью форм электронной почты или импортировать данные из внешних приложений. Реализована возможность создания и редактирования подробных отчетов, содержащих отсортированную, отфильтрованную и сгруппированную информацию. Совместный доступ к информации обеспечивается с помощью технологических списков Microsoft Windows SharePoint Services, позволяющих проверять журнал исправлений, восстанавливать удаленную информацию, устанавливать разрешения доступа к данным и регулярно осуществлять резервное копирование. СУБД обеспечивает загрузку с отключенными кодами и макросами в безопасной среде, так называемом изолированном режиме, когда макросы из списка доверенных продолжают работать, а также может предоставлять разрешения на доступ к спискам выборочно предоставляя доступ определенным пользователям.

 

   

  1. РАЗРАБОТКА  ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
 

   2.1. Техническое задание

   2.1.1. Введение

   Настоящее техническое задание распространяется на разработку системы учета прогноза погоды в мире, предназначенной для сбора и хранения информации об изменяющихся погодных условиях и климате во всех регионах мира. Предполагается, что использовать данную систему будут СМИ и интернет-сайты.

   Ежедневно в течение года необходимо получение оперативной информации о всех происходящих климатических колебаниях, но выполнение такого контроля вручную требует значительного времени. Автоматизированная система учета прогноза погоды позволит улучшить качество контроля за погодными условиями со стороны разработчиков интернет-сайтов и СМИ и обеспечит получение статистических сведений о погодных явлениях в мире.

   Кроме того, хранение информации о погоде в течение года или нескольких лет позволит осуществлять автоматическую генерацию данных о динамики климата и выявит наиболее благоприятный и менее благоприятный прогноз в различных странах мира. 

   2.1.2. Основание  для разработки

   Система разрабатывается на основании задания преподавателя в соответствии с планом мероприятий по усвоению учебного процесса на 2011-2012 учебный год. 

   2.1.3. Назначение

   Система предназначена для хранения и обработки сведений об ежедневных изменениях погодных и климатических условий в различных регионах стран мира. Обработанные сведения могут быть использованы для подсчета статистических показателей, на основании которых будут представлены данные по каждому региону, по отдельным группам и в целом по всему миру. 

  2.1.4. Требования  к продукту и к программному  изделию

      Требования к функциональным характеристикам

       Система должна обеспечивать  возможность выполнения следующих  функций:

  • инициализацию системы (ввод списков групп, перечней изучаемых дисциплин в соответствии с учебными планами и т. п.);
  • ввод и коррекцию текущей информации о ходе сдачи сессии конкретнымиистудентами;
  • хранение информации об успеваемости в течение учебного года обучения студента;
  • получение сведений о текущем состоянии сдачи сессии студентами;
  • получение информации о студентах, за которых платит ГРЦ и подсчет среднего балла.
 

Исходные данные:

  • списки студентов учебных групп;
  • учебные планы кафедр - перечень предметов и контрольных мероприятий по каждому предмету;
  • текущие сведения о сдаче сессии каждым студентом;
  • сведения о студентах, за которых платит ГРЦ.
 

 Результаты:

  • список студентов «хорошистов»;
  • список студентов «должников»;
  • список студентов, за которых платит ГРЦ и их средний балл;
 
 

       Требования  к надежности

  • Предусмотреть контроль вводимой информации.
  • Предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой.
  • Обеспечить целостность хранимой информации.
 

     Требования  к составу и  параметрам технических  средств

     Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах.

     Минимальная конфигурация:

     тип процессора ....................................................................... Pentium и выше;

     объем оперативного запоминающего устройства ..................32 Мб и более. 

     Требования  к информационной программной совместимости

     Система должна работать под управлением  семейства операционных систем Win 32 (Windows 95, Windows 98, Windows 2000, Windows NT и т. п.). 

   2.1.5. Требования к программной документации

  1. Разрабатываемые программные модули должны быть самодокументированы, т. е. тексты программ должны содержать все необходимые комментарии.
  2. Программная система должна включать справочную информацию о работе и подсказки пользователю.
  3. В состав сопровождающей документации должны входить:
    • Пояснительная записка на 25-30 листах, содержащая описание разработки.
    • Руководство системного программиста.
    • Руководство пользователя.

   Графическая часть на трех листах формата А1:

    • Схема структурная программной системы.
    • Диаграмма компонентов данных.
    • Формы интерфейса пользователя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 

 

    1.   Проектирование ПО
 

   Процесс проектирования программного обеспечения  начинают с уточнения его структуры, т. е. определения структурных компонентов  и связей между ними. Результат  уточнения структуры может быть представлен в виде структурной  или функциональной схем и описания (спецификаций) компонентов. (см. рис 2.2.1)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.2.1 Функциональная схема программной  системы 

учета успеваемости студентов 

   Схема, представленная на рис. 2.2.1 показывает общую структуру и работу Базы Данных «Заочники ЭТФ».

   В данной системе предусмотрена реализация трёх запросов:

 

Таблица запросов  «Должники»

    Данный  запрос выводит всех  студентов, у которых хотя бы по одной дисциплине есть долг.

   Для каждого запроса разработана  форма. Она позволяет просматривать  полученный результат,  переходить от одной таблицы к другой нажатием кнопки, редактировать данные и вводить  новые записи.  

Запрос  «Хорошисты» в  режиме конструктора.

Выводит всех студентов, у которых оценка по предметам «4» или «5»

 

Запрос  «Целевики»  выводит студентов за которых платит ГРЦ и считает средний значение по оценкам

 
 
 
 
 

 

      

3 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 

   3.1. Общие сведения  о программном  продукте

       В данной курсовой представлен проект по разработке реляционной Базы Данных. Одно из важнейших достоинств реляционных баз данных состоит в том, что можно хранить логически сгруппированные данные в разных таблицах и задавать связи между ними, объединяя их в единую базу. Такая организация данных позволяет уменьшить избыточность хранимых данных, упрощает их ввод и организацию запросов и отчетов – Нормализация.

     Приложение создано на платформе СУБД Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office 2007. Microsoft Access в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных (персональных) программных систем управления базами данных.

   Данная  система предназначена для учета успеваемости студентов и предназначена для сбора и хранения информации о ходе сдачи экзаменационной сессии. Предполагается, что использовать данную систему будут сотрудники деканата, декан и его заместители.

   Во  время сессии необходимо получение  оперативной информации о ходе ее сдачи студентами, однако выполнение такого контроля вручную требует  значительного времени. Автоматизированная система учета успеваемости позволит улучшить качество контроля сдачи сессии со стороны куратора и деканата и  обеспечит получение сведений о  динамике работы каждого студента, группы и курса в целом.

   Кроме того, хранение информации о сдаче  сессий в течение всего времени  обучения позволит осуществлять автоматическую генерацию справок о прослушанных курсах и приложений к диплому  выпускника.

   Предлагаемая  база данных позволяет вести автоматизированный учет успеваемости студентов. Данная система обеспечивает ввод, удаление, хранение и редактирование информации, которая содержится в таблице данных, а также ведет поиск по данным из этой базы.

   Программа обладает развитым графическим интерфейсом. С данной программой могут работать пользователи различной квалификации. Приложение создано на платформе СУБД Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office 2007.

 

   3.2 Инструкции по  работе

   Запускаем БД «Заочники ЭТФ». Перед нами открывается окно Microsoft Access. (Рис. 3.2.1)

   

   Рис. 3.2.1 Базовое окно Microsoft Access

   Слева расположены объекты Access, нас интересует вкладка формы.  Формы являются специальными окнами , которые позволяют обслуживать базу данных более эффективно , чем при табличном представлении информации. Двойным нажатием левой кнопки мыши мы открываем форму «Form 1». (Рис. 3.2.2). Нам выводится окно формы, где перечислены все таблицы с необходимыми нам данными. 

   

   Левой кнопкой мыши нажимаем на кнопку «Должники». Нам выводится отчет, в котором выводится список студентов, имеющих задолжность хотя бы по одному предмету.

     

При нажатии  на кнопку «Хорошисты»  появляется отчет по студентам, имеющим оценки «4» или «5».

Информация о работе Разработка и стандартизация базы данных