Разработка базы данных для менеджера автосалона

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является создание и рассмотрение базы данных для менеджера автосалона. Чтобы менеджер, записывая данные в нее, смог представлять информацию более наглядно и подробно, а также структурировано, время на поиск информации в таком случае тоже сократится, что облегчит его работу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ 5
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 8
2.1. Создание электронных таблиц 8
2.2. Схема данных 13
ГЛАВА З. СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ И ОТЧЁТОВ 14
3.1. Создание запросов 14
3.2. Создание отчетов 16
ГЛАВА 4. СОЗДАНИЕ ФОРМ 19
4.1. Создание формы 19
4.2. Создание кнопочной формы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 458.92 Кб (Скачать)

1. На выборку;

2. На обновление;

3. На добавление;

4. На удаление;

5. Перекрестный запрос.

Рассмотрим каждый из них  поподробнее.

  1. На выборку;

В данном запросе мы считаем суммарную стоимостьмоделей в графе «Sum-цена», минимальную стоимость моделей в графе «Min-цена» и максимальную стоимость моделей в графе «Max-цена» (Рис. 9).

 

Рис. 9 «Сумма, мин, макс» 

 

2. На обновление;

В данном запросе мы обновляем статус «заказан» на статус «ждёт владельца». Запрос на обновление наглядно показан ниже (Рис. 10).

Рис. 10 Запрос «На обновление»

 

3. На добавление;

В данном запросе мы выбираем записи из одного или нескольких источников данных и копируем их в существующую таблицу. Запрос на добавление наглядно показан ниже (Рис. 11).

Рис. 11 Запрос «На добавление»

 

 

 

4. На удаление;

В данном запросе мы удаляем  все модели автомобилей статус которых «продан». Запрос на удаление наглядно показан ниже (Рис. 12).

Рис. 12 Запрос «На удаление»

 

  1. Перекрёстный запрос.

В данном запросе в столбце указываем модель автомобиля в строке возможные комплектации, а значением будет цена модели автомобиля в какой либо из комплектаций. Результат такого перекрёстного запроса представлен ниже (Рис.13).

Рис. 13 «Перекрёстный запрос»

 

3.2. Создание отчетов

Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.

В представленной базе данных создано 3 отчета для удобства восприятия данных с разными полями. Отчеты представлены на картинках (Рис. 14, 15, 16).

Рис. 14 «Автомобили и комплектации»

 

Рис. 15 «Цены на авто»

Рис. 16 «Автомобили»

 

ГЛАВА 4. СОЗДАНИЕ ФОРМ

4.1. Создание формы

Access предоставляет  возможность вводить данные как  непосредственно в таблицу, так  и с помощью форм. Форма в  БД - это структурированное окно, которое можно представить так,  чтобы оно повторяло форму  бланка. Формы создаются из набора  отдельных элементов управления.

Внешний вид формы  выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access  позволяют выполнять  задания, которые нельзя выполнить  в режиме таблицы. Формы позволяют  вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы  или запроса.

Форма предоставляет  возможности для:

•  ввода и  просмотра информации базы данных

•  изменения  данных

•  печати

•  создания сообщений

В нашей базе данных представлено 2 формы, схемы которых представлены ниже (Рис. 17, 18):

Рис. 17 Форма «Автомобили»

Рис. 18 Форма «Автомобили 1»

 

4.2. Создание кнопочной  формы

Главная кнопочная  форма создается с целью навигации  по базе данных, т.е. она может использоваться в качестве главного меню БД. Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов. 

Запросы и таблицы  не являются элементами главной кнопочной  формы. Поэтому для создания кнопок Запросы или Таблицы на кнопочной  форме можно использовать макросы. Сначала в окне базы данных создают  макросы «Открыть Запрос» или  «Открыть Таблицу» с уникальными  именами, а затем в кнопочной  форме создают кнопки для вызова этих макросов. 

В нашей базе данных тоже создана кнопочная форма. Дизайн вы можете посмотреть на схеме представленной ниже (Рис. 19):

Рис. 19 «Кнопочная форма»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной  работы была достигнута цель, то есть была разработана программа автосалон, предназначенная для автоматизации  рабочего места менеджера автосалона. Для достижения данной цели были решены различные задачи:

  1. Была изучена и проанализирована предметная область автосалона;
  2. Был разработан план создания базы данных.
  3. Была создана кнопочная форма;
  4. Была составлена схема данных проектируемой модели;
  5. Были созданы удобные отчеты;
  6. Были созданы запросы на добавление, удаление, обновление;
  7. Были созданы перекрёстный запрос и запрос на выборку;

С помощью разработанной  нами базы данных менеджер автосалона сможет выполнять свою работу более  эффективно и быстро, а главное  время на поиск информации о нужном клиенте или автомобили сократится. Что позволит в целом сделать обслуживание в автосалоне более быстрым и качественным.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.В. Кузин, С.В Левонисова. Базы данных 2008 год. 316 стр. 
  2. Одиночкина С.В. Разработка баз данных в Microsoft Access 2010. Учебное пособие. 2012 год.
  3. А. С. Сурядный. Microsoft Access 2010. Лучший самоучитель 2012 г.

Информатика. Базовый курс /Симонович С.В. и др. – СПб:   Издательство «Питер», 2000. – 640с.

  1. Карпова Т.С. Базы данных. Модели, разработка, реализация/СПб.: Питер,2002. – 304 с.
  2. http://office.microsoft.com/ru-ru/access-help
  3. http://www.lada-auto.ru
  4. http://www.lessons-tva.info

 


Информация о работе Разработка базы данных для менеджера автосалона