Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 01:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление и расширение полученных знаний в области программирования, в частности, связанные с вводом и выводом информации, типами данных, выражениями и операторами. Кроме этого, при разработке курсовой работы большое внимание уделено работе с электронными таблицами: применением арифметических, статистических операторов, а также использованием элементов графического отображения информации.
Задание на курсовую работу ……………………………...…..………………1
Замечания руководителя……………………………………….……………...2
Введение…………………………………………………….….………………5
Теоретическая часть……………………………………….…..…..…………..6
1.Алгоритм, виды алгоритмов и способы их реализации…………………...6
1.1.Что такое алгоритм? История возникновения слова алгоритм..………..6
1.2.Свойства алгоритма…………………………….………………….………7
1.3.Способы описания алгоритмов…………………………………………....8
1.4.Базовые структуры программирования………………………………….11
1.4.1.Линейные структуры……………………………………………………11
1.4.2. Разветвляющаяся структура…………………………………………...12
1.4.3. Циклическая структура………………………………………………...13
1.4.4.Цикл с предусловием и цикл с постусловием……………………….13
2. Обзор основных программных средств……………………………….…..16
2.1. Язык программирования С#.………………………………………….....16
2.3.1. Общая информация о языке. ………………………………………….16
2.3.2 Предшественники языка. …………………………………………........17
2.3.3. Особенности языка. …………………………………………................17
2.3.4 Версия 1.0. …………………………………………................................17
2.3.5. Версия 2.0. …………………………………………...............................18
2.3.6. Версия 3.0. …………………………………………...............................19
2.3.7. Версия 4.0. …………………………………………...............................20
2.4. Электронные таблицы Excel. ………………………………………….21
2.4.1. Особенности и применение электронных таблиц. ………………...21
2.4.2. Возможности Microsoft Exсel. …………………………………...….22
3. Практические задания. …………………………………………..............24
3.1. Задание 1. …………………………………………................................24
3.2. Задание 2. …………………………………………...............................28
3.3. Задание 3………………………………………….................................31
3.4. Задание 4………………………………………….................................35
3.5. Задание 5………………………………………….................................40
3.6 Задание 6…………………………………………..................................45
3.7. Задание 7………………………………………….................................49
3.8. Задание 8………………………………………….................................52
3.9. Задание 9………………………………………….................................55
3.10. Задание 10………………………………………….............................57
Заключение ………………………………………….............................59
Список литературы …………………………………………................60
Словесное описание алгоритма решения:
Блок-схема:
Программа на С#:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace _8
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
try
{
double x = 2.7;
double y = -5*x/(x*x+2);
Console.WriteLine("f(2,7)={0:.
Console.WriteLine(" x y ");
for (double i = -2; i <= 10; )
{
Console.WriteLine("{0:f} {1:f} ", i, -5*i/(i*i+2));
i += 0.75;
}
}
catch (Exception e) { Console.WriteLine(e.Message); }
Console.ReadLine();
}
}
}
Факультет |
Баллы факультета, участвующего в рейтинговой оценке | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
1.ФАРМ |
44,14 |
64,36 |
57,1 |
65,41 |
71,51 |
2….. |
Необходимо найти:
Для определения лучшего года для факультета мы использовали формулу: =ГПР(I28;D6:H31;26), которую скопировали в ячейки I6-I9. Для определения победителя по годам мы использовали формулу: =ВПР(D25;D6:M9;10), которую скопировали в ячейки D10-H10. Для определения в процентном соотношении распределения мест в рейтинговой оценке по отношению к ФАРМ, мы пользовались формулами: =D7/D6, =D8/D6, =D9/D6. По наивысшим баллам по годам мы построили круговую диаграмму.
Чтобы построить кольцевую диаграмму проведения ВУЗом олимпиад выделим строки: с данными института, с месяцами и вставим кольцевую диаграмму(вставка> диаграммы>кольцевая)
Вывод: программа работает исправно, при различных входных данных, что подтвержденно различными тестами.
3.10. Задание 10
Постановка задачи. Необходимо построить графики функций f(x) в Excel.
а)Для решения данного задания мы составили таблицу значений f(x). Для этого мы занесли в ячейки C6-N6 значения X, а в ячейку C7 формулу: =(12-3*C6*C6*C6)/(20*C6+1), и скопировали ее в ячейки D7-N7, после чего построили график для полученных значений.
б)Для решения данного задания мы составили таблицу значений f(x). Для этого мы занесли в ячейки C6-N6 значения Х, для значений Х меньших или равных нулю, мы использовали формулу: =(12-3*D6*D6*D6)/(20*D6+1), которую скопировали в ячейки C7-H7. Для значений Х больше нуля, мы использовали формулу: =(12-3*I6*I6*I6)/(20*I6+1), которую скопировали в ячейки I7-N7, после чего построили график для полученных значений.
Вывод: программа работает исправно, при различных входных данных, что подтвержденно различными тестами.
Заключение.
C# - это ещё
совсем новый язык
это язык будущего. Т.к этот язык пересекается с такими языками как C++ и Java, причём не уступает им в функциональности и производительности.
Благодаря данной курсовой работе я овладел навыками программирования на языке C# . Научился строить алгоритмы выполнения заданий а так же правильно строить математическое решения задач. Работая в Microsoft Office Excel научился строить графики различных видов функций при любых условиях.
Все поставленные задания были успешно выполнены и реализованы на ЭВМ.
Список литературы