Разработка алгоритмов различной структуры и их реализация средствами алгоритмического языка C# электронных таблиц Excel

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 01:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление и расширение полученных знаний в области программирования, в частности, связанные с вводом и выводом информации, типами данных, выражениями и операторами. Кроме этого, при разработке курсовой работы большое внимание уделено работе с электронными таблицами: применением арифметических, статистических операторов, а также использованием элементов графического отображения информации.

Содержание

Задание на курсовую работу ……………………………...…..………………1
Замечания руководителя……………………………………….……………...2
Введение…………………………………………………….….………………5
Теоретическая часть……………………………………….…..…..…………..6
1.Алгоритм, виды алгоритмов и способы их реализации…………………...6
1.1.Что такое алгоритм? История возникновения слова алгоритм..………..6
1.2.Свойства алгоритма…………………………….………………….………7
1.3.Способы описания алгоритмов…………………………………………....8
1.4.Базовые структуры программирования………………………………….11
1.4.1.Линейные структуры……………………………………………………11
1.4.2. Разветвляющаяся структура…………………………………………...12
1.4.3. Циклическая структура………………………………………………...13
1.4.4.Цикл с предусловием и цикл с постусловием……………………….13
2. Обзор основных программных средств……………………………….…..16
2.1. Язык программирования С#.………………………………………….....16
2.3.1. Общая информация о языке. ………………………………………….16
2.3.2 Предшественники языка. …………………………………………........17
2.3.3. Особенности языка. …………………………………………................17
2.3.4 Версия 1.0. …………………………………………................................17
2.3.5. Версия 2.0. …………………………………………...............................18
2.3.6. Версия 3.0. …………………………………………...............................19
2.3.7. Версия 4.0. …………………………………………...............................20
2.4. Электронные таблицы Excel. ………………………………………….21
2.4.1. Особенности и применение электронных таблиц. ………………...21
2.4.2. Возможности Microsoft Exсel. …………………………………...….22
3. Практические задания. …………………………………………..............24
3.1. Задание 1. …………………………………………................................24
3.2. Задание 2. …………………………………………...............................28
3.3. Задание 3………………………………………….................................31
3.4. Задание 4………………………………………….................................35
3.5. Задание 5………………………………………….................................40
3.6 Задание 6…………………………………………..................................45
3.7. Задание 7………………………………………….................................49
3.8. Задание 8………………………………………….................................52
3.9. Задание 9………………………………………….................................55
3.10. Задание 10………………………………………….............................57
Заключение ………………………………………….............................59
Список литературы …………………………………………................60

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 861.77 Кб (Скачать)

 

Словесное описание алгоритма решения:

    1. Начало, переходим к шагу 2;
    2. Задаем переменной x значение 2,7, переходим к шагу 3;
    3. Задаем переменной y значение -5*x/(x*x+2), переходим к шагу 4;
    4. Выводим значение y, переходим к шагу 5;
    5. Пока i = -2; i <= 10, выводим i и -5*i/(i*i+2), увеличиваем i на 0,75, переходим к шагу 6;
    6. Конец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок-схема:

 

 

 

 

 

Программа на С#:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace _8

{

    class Program

    {

        static void Main(string[] args)

        {

            try

            {

                double x = 2.7;

                double y = -5*x/(x*x+2);

                Console.WriteLine("f(2,7)={0:.##}\n", y);

                Console.WriteLine(" x           y   ");

                for (double i = -2; i <= 10; )

                {

                    Console.WriteLine("{0:f}       {1:f} ", i, -5*i/(i*i+2));

                    i += 0.75;

                }

 

            }

            catch (Exception e) { Console.WriteLine(e.Message); }

            Console.ReadLine();

 

        }

    }

}

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Задание 9.

 

 

Факультет

Баллы факультета, участвующего в рейтинговой  оценке

2002

2003

2004

2005

2006

1.ФАРМ

44,14

64,36

57,1

65,41

71,51

2…..

         

 

Необходимо найти:

  1. По приведённым баллам рейтинговой системы ВУЗа распределить места, которые заняли факультеты по годам.
  2. Определить в каком году у факультета был самый лучший рейтинговый показатель.
  3. В % соотношении записать распределение мест факультетов в рейтинговой оценке по отношению к ФАРМ в 2002 году.
  4. Построить кольцевую диаграмму распределения факультетов, учавствующих в рейтинге за 5 лет.

 

Для определения  лучшего года для факультета мы использовали формулу: =ГПР(I28;D6:H31;26), которую скопировали  в ячейки  I6-I9. Для определения победителя по годам мы использовали формулу:  =ВПР(D25;D6:M9;10), которую скопировали в ячейки D10-H10. Для определения в процентном соотношении распределения мест в рейтинговой оценке  по отношению к ФАРМ, мы пользовались формулами: =D7/D6,  =D8/D6,  =D9/D6. По наивысшим баллам по годам мы построили круговую диаграмму.

 

 

Чтобы построить  кольцевую диаграмму проведения ВУЗом олимпиад выделим строки: с данными института, с месяцами и вставим кольцевую диаграмму(вставка> диаграммы>кольцевая)

 

 

 

 

 

 

Вывод: программа работает исправно, при  различных входных данных, что  подтвержденно различными тестами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10.                       Задание 10

Постановка  задачи. Необходимо построить графики функций f(x) в Excel.

       

 

а)Для решения  данного задания мы составили  таблицу значений f(x). Для этого мы занесли в ячейки C6-N6 значения X, а в ячейку C7 формулу: =(12-3*C6*C6*C6)/(20*C6+1), и скопировали ее в ячейки D7-N7, после чего построили график для полученных значений.

 

б)Для решения  данного задания мы составили  таблицу значений f(x). Для этого мы занесли в ячейки C6-N6  значения Х, для значений Х меньших или равных нулю, мы использовали формулу:  =(12-3*D6*D6*D6)/(20*D6+1), которую скопировали в ячейки C7-H7. Для значений Х больше нуля, мы использовали формулу:  =(12-3*I6*I6*I6)/(20*I6+1), которую скопировали в ячейки I7-N7, после чего построили график для полученных значений.

 

 

 

Вывод: программа работает исправно, при  различных входных данных, что  подтвержденно различными тестами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

C# - это ещё  совсем новый язык программирования, созданный для работы на платформе  .NET. Сам язык C# очень прост в  своём использовании, а так  же код программы легко редактировать.  Как мне кажется язык программирования C#

это язык будущего. Т.к этот язык пересекается с такими языками как C++ и Java, причём не уступает им в функциональности и производительности.

Благодаря данной курсовой работе я овладел навыками программирования на языке C# . Научился строить алгоритмы выполнения заданий  а так же правильно строить математическое решения задач. Работая в Microsoft Office Excel научился строить графики различных видов функций при любых условиях.

Все поставленные задания были успешно выполнены  и реализованы на ЭВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Б.В. Соболь «Информатика и программирование»– Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 354 с.
  2. Информатика. Базовый курс./С.В. Симонович и др. - СПб.: Питер, 2001
  3. Библиотека WEB-Мастера. Сайт http://.smti.ru/
  4. Энциклопедия Кругосвет. Cайт http://www.krugosvet.ru/
  5. Википедия – свободная интернет-энциклопедия. Сайт http://wikipedia.org/

 


Информация о работе Разработка алгоритмов различной структуры и их реализация средствами алгоритмического языка C# электронных таблиц Excel