Разработка АИС предприятия заполнения первичной документации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данного дипломного проекта – разработать систему заполнения первичной документации, предназначенной для освобождения пользователя от рутинной работы по заполнению необходимой первичной документации, хранению и обработке информации по данной документации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………4
1.1 Анализ требований к АИС………………………….4
1.2 Обзор веб-технологий……………………………….5
1.3 Анализ основных характеристик баз данных……..12
1.4 Техническое задание……………………………….35
1.5 Используемые технические средства для разработки и реализации…………………………………………………………….41
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Назначение разработки. АИС заполнения первичной документации
2.2 Составные части программы
2.3 Разработка модулей программного продукта
2.4 Разработка базы данных
2.5 Разработка пользовательского интерфейса
2.6 Структура приложения
2.7 Тестирование программного продукта
ГЛАВА 3. Экономическая часть: расчет затрат на разработку АИС.
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
4.1 Основные положения
4.2 Защита персонала от высокочастотного излучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 243.65 Кб (Скачать)

2) Модификация записей.  При редактировании полей связи  подчиненной таблицы необходимо, чтобы новое значение полей связи совпадало со значением какой-либо записи основной таблицы, то есть дополнительная запись должна поменять ссылочную запись в основной таблице, но не должна потерять ее вообще. Редактирование полей связи основной таблицы разумно подчинять одному из приведенных ниже правил:

  • Редактировать записи, у которых нет подчиненных записей. Если есть подчиненные записи, то блокировать изменение полей связи;
  • Изменение в полях связи основной таблицы мгновенно передавать во все поля связи всех записей подчиненной таблицы (каскадное обновление).

3) В операциях удаления  записей связанных таблиц большую  свободу имеют записи подчиненной  таблицы. Их удаление, исходя из  выше приведенных правил, должно происходить практически бесконтрольно. Удаление записей основной таблицы должно быть подчинено одному из следующих правил:

  • Удалять можно только записи, которые не имеют подчиненных записей. При попытке удаления записи, имеющей хотя бы одну подчиненную запись, блокировать эту операцию;
  • При удалении из основной таблицы записи, имеющей хотя бы одну подчиненную запись, автоматически удалять все связанные с этой записью, записи из подчиненной таблицы (каскадное удаление).

 

1.4 Техническое  задание (ГОСТ 19.201-78)

Введение 
 Система автоматизации заполнения первичной документации (САЗПД «Название продукта 1.0») предназначена для автоматизации процесса заполнения финансовой (первичной) документации предприятия, хранения, обработки, поиска и сортировки информации по этой документации, получения бумажных форм, заполненных документов, организации удобных форм хранения информации по данной документации и т.д. 
 Программа имеет широкую область применения, однако, не может использоваться в качестве автоматизированной системы ведения компьютерной бухгалтерии. Данная программа, лишь, призвана освободить работников конкретного предприятия от рутиной работы по заполнению различного рода первичной документации.

Тема разработки:

«Разработка АИС предприятия заполнения первичной документации». САЗПД «Название продукта1.0»

Назначение  разработки

Программа САЗПД «Название продукта 1.0» предназначена для автоматизации заполнения различного рода (первичной) документации, хранения информации об этой документации в базе данных, формирования бумажной формы документов, различного рода отчетов, автоматизации обработки хранимой информации. В общем смысле программа предназначена для облегчения рутинной работы по заполнению документации и обработке информации, относящейся к этим документам, и не является автоматизированной системой ведения компьютерной бухгалтерии.

Требования  к программе

Требование к функциональным характеристикам:

Программа должна обеспечивать следующие  функции:

  • Обеспечить заполнения электронной формы документов.
  • Обеспечить сохранение электронной формы документов на дисковом носителе информации в виде таблиц баз данных.
  • Обеспечить возможность многократного изменения и добавления электронных форм документов.
  • Обеспечить возможность откат сделанных изменений.
  • Обеспечить защиту информации, хранящейся в базе данных.
  • Обеспечить возможность заполнения электронной формы документа как в виде таблицы, так и в виде редактора.
  • Обеспечить многооконный интерфейс.
  • Обеспечить возможность изменения параметров среды.
  • Обеспечить возможность многофункционального поиска и фильтра хранимой информации.
  • Обеспечить возможность автоматизированного создания запросов к базе данных различного рода – расширенный поиск информации, добавление, удаление, изменение неограниченного количества электронных форм документов, имеющих общие характеристики.
  • Обеспечить резервное копирование базы данных.
  • Обеспечить возможность создания печатных форм документов.
  • Обеспечить возможность формирования и печати отчётов о проделанной работе.

Примечание: расширение функциональных возможностей программы, не в ущерб оговоренным выше, не запрещено и приветствуется.

Требования  к надежности:

Программа должна обеспечить высокую  надежность функционирования и низкую возможность отказа «зависаний», возможность исправления различного рода ошибок, возникающих при работе программы (ошибка доступа к файлам на диске и файлам базы данных). Обеспечить контроль входных значений, во избежание ошибок, которые могут привести к отказу всей программы (контроль значения полей, вводимых пользователем), обеспечить возможность восстановления исходных значений. Обеспечить возможность оказания помощи пользователю, в виде конкретных алгоритмов действий по приведению системы в работоспособное состояние, в каждом конкретном случае возникновения ошибки.

Выходные данные должны иметь высокую  степень достоверности, и быть удобочитаемы и максимально понятны пользователю.

В общем смысле необходимо обеспечить высоконадежный и дружественный пользовательский интерфейс.

Условия эксплуатации:

Относительно свойств окружающей среды программа не требует каких-либо особых условий эксплуатирования для выполнения установленных функциональных характеристик. Однако, должны быть соблюдены условия окружающей среды, обеспечивающие нормальную, безотказную работу всех модулей персонального компьютера. Для работы с программой не требуется ни каких специфических знаний компьютерных технологий, кроме навыков работы в браузере, благодаря этому организация может использовать любую ОС, так как работа с системой осуществляется в браузере по средствам веб-технологий. Не смотря на всё выше сказанное для обслуживания программы желательно наличие одного специалиста, владеющего необходимыми навыками работы с программой для, конкретно, работы, и одного специалиста в области компьютерной техники для непосредственного обслуживания технической составляющей программы(эти навыки можно совмещать в одном лице).

Помимо всего, для нормального  функционирования программы необходимо наличие одного сервера на котором будет размещена система и всех ее компонентов и модулей, а так же необходимых программных средств.

Требования  к составу и параметрам технических  средств:

Клиент

  1. Процессор – Intel Pentium IV, с тактовой частотой не менее 1.8GHz.
  2. ОЗУ – Не менее 512Mb SDRAM – памяти.
  3. Свободное дисковое пространство – в зависимости от браузера.
  4. SVGA-монитор c поддержкой режима 800Х600 точек.

Операционная система WindowsXP/Vista/7, Linux, Mac, OS

  1. Клавиатура, мышь.

Для размещения системы будет использоваться хостинг соответствующий требованиям АИС. Выбор хостинга будет описан далее в работе.

Стадии и  этапы разработки

Таблица 5 Стадии и этапы разработки программы

Стадии разработки

Этапы разработки

Содержании работ

Техническое задание

1. Обоснование необходимости разработки программы.

Н данном этапе была поставлена задача – составить программу, позволяющую автоматизировать процессы заполнения финансовой (первичной) документации, хранить и обрабатывать информацию, связанную с данной документацией, а так же позволяющую формировать печатные формы данных документов. Так же данном этапе был произведен сбор исходных материалов – примерных форм документов для заполнения.

 

2. Разработка и утверждение технического задания.

На данном этапе были более детально проработаны, определены и добавлены  требования к программе. Был произведен выбор языка программирования (выбор пал на php и javascript), так же были установлены стадии, этапы и сроки разработки. На этапе было согласовано и утверждено техническое задание.

Эскизный проект.

3. Разработка эскизного проекта.

На этапе была разработана предварительная структура входных и выходных данных. Так же более детально были проработаны методы решения конкретных подзадач, данной задачи. В частности, было решено применять для формирования печатных форм документов приложения из пакета программ MicrosoftOffice 97 выше, в качестве способа обновления данных решено использовать запросы на обновление. Был в общем проработан алгоритм решения задачи.

 

4.Утверждение эскизного проекта.

На данном этапе была разработана  пояснительная записка, а так же проведено согласование и утверждение эскизного проекта

Технический проект.

5.Разработка технического проекта.

На данном этапе проведено уточнение  и более детальная проработка структуры входных и выходных данных. Был доработан и уточнен алгоритм решения задачи. Разработана структура программы – было решено использовать многооконный интерфейс, и в качестве механизма доступа к данным было решено перейти на InterBase 6.5. В качестве формы представления входных и выходных технических данных решено использовать логические массивы и переменные.

Рабочий проект

6. Разработка программы

На данном этапе начата непосредственная разработка и отладка программы на выбранном языке программирования.

 

7. Разработка программной документации.

Была произведена разработка программных документов в соответствии с установленными требованиями.

 

8. Испытания программы.

Проведено согласование и утверждение методики испытаний. Осуществлено тестирование программы и корректировка программы и программных документов по результатам испытаний

Внедрение

9. Подготовка и передача программы.

На данном этапе проведена передача программы и программной документации для сопровождения. Была осуществлена разработка программы установки, а так же установка программы и её настройка.


 

САЗПД «Наименование продукта1.0» - программа, созданная для работы под управлением операционных систем Windows 2000/XP/Vista/7, Linux, MacOS. Для правильного и полного функционирования программы, помимо всех компонентов САЗПД «Наименование продукта 1.0», необходимо следующее программное обеспечение:

  • Браузер с поддержкой CSS2 и JavaScript
  • Пакет программ MicrosoftOffice2003 и выше

Языки программирования используемые для реализации ИС:

Исходные тексты САЗПД «Название продукта1.0» написаны при помощи языков программирования PHP, JavaScript, с использованием HTMLи CSS. Все запросы к таблицам базы данных написаны при помощи языка написания запросов SQL.

Функциональное назначение.

САЗПД «Название продукта 1.0» предназначена для автоматизации заполнения  (первичной) документации предприятия, хранения, обработки и автоматизации использования информации по данной документации (составление различного рода отчётов, групп и т.д.). Однако, программа не может и не должна использоваться в качестве автоматизированной системы ведения компьютерной бухгалтерии.

Описание  логической структуры

Программа САЗПД «Название продукта 1.0» представляет собой многооконное приложение, которое содержит главное окно и несколько дочерних, каждый вид документа для заполнения и работы с ним имеет отдельное дочернее окно, которое вызывается нажатием соответствующей кнопки на панели инструментов или при выборе специально предназначенного для этого пункта меню. Для каждого вида документа выделена отдельная база данных, в таблицах которой и хранятся все сведенья о заполненных документах. При работе с программой используются стандартные алгоритмы работы с базами данных – добавление, удаление, правка, сохранение информации, откат сделанных изменений, сортировка, поиск, фильтр записей, выполнение различного рода запросов, составление отчетов, организация пользовательского интерфейса и т.д. Для удобства заполнения финансовой документации применяются списки, содержащие информацию различного рода (заказчики, должности, виды работ и услуг). Для редактирования этих списков программа имеет специальное средство - «Редактор списков». Это средство можно вызвать как из любого открытого окна заполнения документов, так и из главного окна. Все данные списков хранятся в отдельной базе данных.

 

1.5 Используемые технические средства для разработки продукта

 

Для разработки АИС необходимо аппаратное и программное обеспечение. Основной критерий выбора программного обеспечения для реализации дипломного проекта, является доступность и наименьшая стоимость. В качестве аппаратных средств выступает стационарный ПК, на котором будет установлено ПО для разработки системы. Технические характеристики персонального компьютера приведены в таблице 7

Таблице 7. Технические характеристики ПК для разработки ИС

Наименование комплектующей 

Краткая характеристика

Процессор

Intel, Celeron, 2600 МГЦ

Материнская плата

S775 iG41 DDR3 PCI-E16x SATA Lan

Оперативная память

DDR3, 1024 Мб, 1333 МГц

Адаптер видеопамяти

Встроенный, 128 Mb

Жесткий диск

80 Gb


 

Программное обеспечение:

  • Платформа для разработки выбрана Windows 7, данная ОС является самой популярной операционной системой на момент написания работы. Эта ОС стабильная и под нее написано огромное количество ПО.
  • В качестве локального сервера был выбран веб-сервер Apache 2.2 с поддержкой модуля для интерпретатора PHP.
  • Для управления данными выбор остановился на свободной СУБД - MySQL
  • Для написания программного кода использовался текстовый редактор с подсветкой синтаксиса NotePad++
  • Для управления базами данных будет применяться модуль написанный на PHP – PhpMyAdmin 3.0

Большинство  ПО, что приведено  выше является популярным и свободным. Это гарантирует поддержку технологий на большинстве хостингов и программную поддержку АИС в будущем (расширение функционала, добавление дополнительных модулей)

Вывод по Главе 1

В итоге первой главы данной работы, были сформулированы основные задачи и требования к разрабатываемому продукту. Были исследованы соответствующие теоритические материалы.

В результате анализа теоритического материла по теме дипломного проекта, были рассмотрены основные современные  технологии для построения веб-ориентированных систем. В частности был освоен материал по таким направлениям как: основы локально-вычислительных сетей, базы данных, серверное и клиентское программирование.

Проделанная работа помогла  определиться с выбором программного обеспечения и технологиями для  решения поставленных задач проекта. А также было разработано техническое задание проекта.

 

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 


Информация о работе Разработка АИС предприятия заполнения первичной документации