Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение обследования Ижевского филиала страховой компании ОАО «Росгосстрах» с точки зрения возможной автоматизации и разработка базы данных для бизнес-процесса «Заключение договора страхования».
Задачи:
1. Дать характеристику предприятия.
2. Рассмотреть используемые при реализации бизнес-процесса средства автоматизации и ПО.
3. Рассмотреть используемые на предприятии методы защиты информации.
4. Спроектировать в упрощенном виде базу данных для бизнес-процесса «Заключение договора страхования».
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Характеристика ОАО «Росгосстрах» ..…………………………………...4
2. Средства автоматизации предприятия ………………………………….. 8
3. Защита информации на предприятии ..………………………………...10
4. Рекомендации по повышению эффективности использования автоматизированных систем управления ……………………………...12
5. Проектирование базы данных на предприятии ………..………………13
Заключение ……………………………………………………………………...16
Список литературы ……………………………………………………………..17
Федеральное агентство по образованию
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
«Ижевский
Государственный Технический
Факультет
«Экономика, право
и гуманитарные науки»
Кафедра
«Экономика предприятия»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на
тему «Проведение
анализа бизнес-процесса
«Заключение договора
страхования» с точки
зрения возможной
автоматизации»
Ижевск-2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………...
Список литературы
……………………………………………………………..17
ВВЕДЕНИЕ
Для документооборота современной компании характерно разнообразие типов документов, различные маршруты их движения в процессе обработки, накопления и хранения больших объемов информации. «Бумажный» документооборот становится малоэффективным, затрудняет и замедляет как работу исполнителей, занятых непосредственной обработкой документов, так и ответственных лиц, управляющих деятельностью компании, ведет к увеличению расходом и снижает общую эффективность компании.
Автоматизация процессов дает возможность повысить эффективность работы компании за счет упорядочивания и ускорения документооборота, а это приводит к ускорению и упорядочиванию обеспечиваемых документооборотом бизнес-процессов, в первую очередь процессов управления и хозяйственной деятельности.
Целью курсовой работы является проведение обследования Ижевского филиала страховой компании ОАО «Росгосстрах» с точки зрения возможной автоматизации и разработка базы данных для бизнес-процесса «Заключение договора страхования».
Задачи:
Полное и сокращенное фирменные наименования организации:
«Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания»
Joint Stock Company «Russian State insurance company»
ОАО «Росгосстрах»
J.S.C. «Rosgosstrakh»
Место нахождения Общества и его исполнительных органов – Российская Федерация, 119991, Москва – 17, ГСП – 1, ул. Большая Ордынка, д. 40, стр. 3.
Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания» (ОАО «Росгосстрах») основано в 1921 году. На сегодня ОАО «Росгосстрах» - крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков.
Страховая компания ОАО «Росгосстрах», на сегодняшний день предлагает 55 страховых продуктов — от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. «Росгосстрах» — единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.
В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более 65 000 агентов.
Благодаря использованию западных технологий, профессионализму сотрудников и богатому опыту работы компания добилась лидирующих позиций на российском рынке и на данный момент обеспечивает страховой защитой свыше 25 млн. клиентов по всей России.
В 2010 г. компании «Росгосстрах» был подтвержден рейтинг «Эксперт РА» А++ (исключительно высокий уровень надежности), который говорит о финансовой устойчивости и стабильности компании.
Коды
основных отраслевых направлений деятельности
предприятия согласно ОКВЭД представлены
в таблице 1.
Таблица 1.
Коды деятельности по ОКВЭД | Наименование деятельности согласно коду ОКВЭД |
66.03.1 | Дополнительное медицинское страхование |
66.03.2 | Имущественное страхование |
66.03.3 | Страхование ответственности |
66.03.4 | Страхование от несчастных случаев и болезней |
66.03.5 | Страхование финансовых рисков |
66.03.9 | Прочие виды страхования, не включенные в др.группировки |
67.20.1 | Деятельность страховых агентов |
Диаграмма 1 – Крупнейшие страховые компании (группы) по результатам
2009 года
(млрд.руб.)
Таким образом, ОАО «Росгосстрах» занимает 1-е место в рейтинге страховых компаний по объему собранной премии за 2009 год, располагает уставным капиталом (1,2 млрд.руб.), присутствует во всех федеральных округах Российской Федерации, имеет штат квалифицированных сотрудников свыше 100000 человек.
Особое внимание в 2009 году было направлено на развитие региональных рынков страхования. При этом компания работает на тех рынках, которые привлекательны с точки зрения наличия спроса и его качественных характеристик.
Стратегическая цель компании сделать из Росгосстраха в течение 10-15 ближайших лет компанию, которая из года в год будет:
Компания
ОАО «Росгосстрах» является децентрализованной
организации, некоторая часть управленческих
функций передается своим филиалам, управлениям
и т.д. Такая структура предпочтительнее,
так как внешняя среда характеризуется
сильной конкуренцией, динамичными рынками
и быстро меняющейся технологией.
Структура страхового портфеля в 2010 году.
Диаграмма 2.
В
структуре основных премий по основным
видам страхования (Таблица 2) основную
долю занимает имущественное страхование,
сумма премий по которому составляет 230
400 тыс. руб. Премии по ОСАГО составили
111 600 тыс.руб., по личному страхованию за
исключением страхования жизни 10 800
тыс. руб., по добровольному страхованию
ответственности – 7 200 тыс. руб.
Таблица 2.
Вид | 2010
г.,
тыс. руб. |
2009
г.,
тыс. руб. |
Имущественное страхование | 230 400 | 320 000 |
ОСАГО | 111 600 | 155 000 |
Страхование ответственности (без ОСАГО) | 7 200 | 10 000 |
Личное страхование | 10 800 | 15 000 |
Итого: | 360 000 | 500 000 |
Объем
премий, собранной Компанией в 2010 году
по сравнению с 2009 годом снизился на 28%.
Состав функций,
выполняемых специалистом по работе с
агентами, представлен в таблице 3.
Выполняе-мые работы | Периодич-ность | Входящие
документы |
Откуда
поступают |
Кол-во
документов в ед. времени |
Исходящие
документы |
Куда поступает
документ |
Проверка полисов, сданных агентами | Ежедневно | Полис, квитанция | От агента | 30 полисов в день | Агентский отчет | В бухгал-терию |
Заведение договоров в базу данных | Ежедневно | Полис | От агентов, от сотрудников компании | 100-200 полисов | Полис, Квитанция | В отдел
страхова-ния |
Таблица 3 – Состав функций, выполняемых специалистом
по работе
с агентами.
Перечень
ПО, используемого в Компании, представлен
в таблице 4.
Наименование
ПО |
Период использования | Перечень задач, решаемых имеющимся ПО | Недостатки существующей системы | Целесообразность дальнейшего использования |
Microssoft Office | Ежедневно | Составление отчетов,
письма,
табл.данные, для заключения договоров |
целесообразно | |
Программа Local | Ежедневно | Занесение договоров ОСАГО в базу, распечатка из нее, пролонгация договоров | При обновлении
данной базы, происходит частичная
потеря введенной ранее информации.
Очень часто введенная |
Нецелесообразно, так как удобнее осуществлять все через 1С. |
1С – страхование | Ежедневно | Заведение, контроль
и учет договоров страхования.
Расторжение договоров страхования |
целесообразно |
Таблица
4 – Перечень ПО, используемого в
отделе страхования.
Каждое
рабочее место в Компании обеспеченно
персональным компьютером, подключенным
к корпоративной сети, стационарным
телефоном, принтером. Требуется дополнительная
автоматизация в качестве создания единой
базы, либо доработка существующей программы
1С – страхование, чтобы все договора страхования
заносились в одну единую базу.
3.
ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Защита информации на предприятия не регламентируется соответствующими документами.
Физическая защита информационных ресурсов, персонала, здания и помещения Филиала осуществляется организацией охраны с привлечением частных охранных структур, оборудованием помещений охранно – пожарной сигнализацией и системами видеонаблюдения в коридорах здания, организацией контрольно – пропускного режима.