Программы системы 1С: Предприятие. Администрирование в программах 1С: Предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 12:20, реферат

Описание работы

1С: Предприятие является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С: Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта.

Содержание

1. Введение.

2. Функциональные компоненты.

3. Типовые конфигурации системы 1С: предприятия.

4. Версии программных продуктов.

5. Распределенная операционная система.

6. Технологические средства конфигурирования и
администрирования в 1С:предприятии.
7. Средства администрирования (подробно).
8. Описание встроенного языка.

Работа содержит 1 файл

информатика.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

     При выполнении аутентификации средствами Windows, от пользователя не требуется  каких-либо действий по вводу логина и пароля. Система анализирует, от имени какого Windows-пользователя выполняется подключение к прикладному решению, и на основании этого определяет соответствующего пользователя 1С:Предприятия. При этом диалог аутентификации 1С:Предприятия не отображается, если не указан специальный параметр командной строки. Аутентификацию средствами Windows имеет смысл использовать для NT-подобных операционных систем, например NT, 2000, XP.

Если для пользователя не указан ни один из видов аутентификации, - такому пользователю доступ к прикладному решению закрыт.

       Список пользователей

Система 1С:Предприятие  позволяет вести список пользователей, которым разрешена работа с системой. Этот список не является частью прикладного решения, а создается отдельно в конкретной организации, в которой используется система:

Администратор информационной базы имеет возможность добавлять, удалять пользователей, а также модифицировать данные пользователя. Создание новых пользователей возможно также путем копирования уже существующих пользователей.

     Для каждого пользователя может быть задано имя, идентифицирующее пользователя в системе, полное имя, используемое при отображении справочной информации, и порядок аутентификации (опознования) пользователя системой. Кроме этого, список пользователей позволяет указать роли, которые будут доступны пользователю при работе с прикладным решением, а также основной интерфейс и язык, на котором будут отображаться надписи, содержащиеся в интерфейсе прикладного решения:           

Систему ролей, существующую в конкретном прикладном решении, определяет разработчик в  процессе создания прикладного решения. Администратор может только выбирать среди существующих в прикладном решении ролей.

       Активные пользователи

Список активных пользователей позволяет получать информацию о том, кто из пользователей работает с информационной базой в данный момент:

Список активных пользователей содержит информацию об имени пользователя, режиме, в  котором пользователь использует систему, времени начала его работы и пр. Администратор имеет возможность вывести список активных пользователей на печать в виде текстового или табличного документа. Кроме этого, из списка активных пользователей можно открыть журнал регистрации системы, или просмотреть историю работы пользователя - содержимое журнала регистрации, отфильтрованное по тому пользователю, на котором установлен курсор.

       Журнал регистрации

Журнал регистрации  содержит информацию о том, какие  события происходили в информационной базе в определенный момент времени  или какие действия выполнял тот  или иной пользователь:

Журнал регистрации  доступен как в режиме 1С:Предприятие, так и в режиме Конфигуратор.

В режиме 1С:Предприятие  по щелчку мыши в полях Данные и  Представление данных можно перейти  к тому объекту прикладного решения, который указан в записи журнала регистрации.

Информацию, находящуюся  в журнале регистрации, можно  отбирать по большому количеству критериев. Например, можно отобрать только информацию о том, какие документы изменялись определенным пользователем в заданный промежуток времени:

Кроме этого, журнал регистрации поддерживает динамическую фильтрацию событий, при которой  новые события, удовлетворяющие наложенному фильтру, будут появляться в списке.

Существует возможность  настройки уровня событий, отображаемых в журнале регистрации:

Кроме этого  разработчик может самостоятельно добавлять записи в журнал регистрации, используя средства встроенного языка. Такая возможность позволяет настраивать журнал регистрации под нужды конкретного прикладного решения.

В процессе длительной эксплуатации системы в журнале  регистрации может накапливаться значительное число записей. Поэтому поддерживается возможность сокращения журнала регистрации и удаления записей, ставших неактуальными. При сокращении журнала регистрации можно записать удаляемые события в файл, если предвидится необходимость их анализа в будущем:

Используя средства работы со списками, разработчик имеет  возможность выгрузить журнал регистрации  в текстовый или табличный  документ, который в дальнейшем может быть сохранен в собственном формате или, например, формате листа Excel или документа HTML.

Загрузка и выгрузка информационной базы

Текущая информационная база может быть выгружена в файл на диске или загружена из файла. Эти операции могут использоваться, например, для создания архива информационной базы и восстановления какой-либо копии базы из архива. Также выгрузка и загрузка информационной базы используется для переноса базы из файлового варианта в клиент серверный и обратно.

При загрузке и выгрузке информационной базы система открывает стандартный диалог выбора файла.

Следует учитывать, что при загрузке базы из файла, текущая  информационная база будет полностью  заменена загружаемой.

В случае, когда  выгрузка информационной базы используется для создания архивных копий, администратор может автоматизировать этот процесс, используя возможность запуска конфигуратора в пакетном режиме.

Тестирование и исправление информационной базы

Процедура тестирования и исправления информационной базы служит для диагностики и устранения ошибочных состояний информационных баз, имеющих различный формат хранения данных (файловый или клиент-серверный):

,

Процедура позволяет  выбрать проверки и режимы, которые должны быть выполнены для текущей информационной базы. Для баз, использующих клиент-серверный вариант, возможна проверка логический целостности данных и пересчет итогов. Для баз, использующий файловый вариант, в дополнение к этим проверкам, может быть выполнена реиндексация таблиц и сжатие информационной базы.

Имеется возможность  выполнять только тестирование или  тестирование с исправлением. Причем, возможен выбор нескольких вариантов  исправления конфликтных ситуаций.

Следует заметить, что тестирование и исправление информационной базы может выполняться только в монопольном режиме (т.е. работа пользователей с информационной базой в процессе тестирования и исправления невозможна).

Региональные установки информационной базы

Настройка региональных установок информационной базы позовляет управлять форматом отображения даты, времени, чисел и логических констант в прикладном решении:

,

Если ни одно из свойств в данном диалоге установлено не будет, то язык и форматы отображения чисел, даты и времени будут определяться настройками операционной системы.

В нижней части  окна содержатся примеры отображения  числа, даты и времени в соответствии с выбранными настройками.

Обновление конфигурации

В процессе эксплуатации прикладного решения могут возникать  ситуации, требующие внесения изменений  в прикладное решение. Например, может  выйти новая версия прикладного  решения или просто потребоваться  добавление новой функциональности в существующее прикладное решение.

В этих случаях  администратор информационной базы может выполнить обновление конфигурации прикладного решения.

Обновление  конфигурации, находящейся  на поддержке

В случае если текущая  конфигурация находится на поддержке  у одного или нескольких поставщиков, администратор может выполнить  обновление текущей конфигурации до конфигурации поставщика.

Обновление технологической платформы

Новые релизы 1С:Предприятия 8.0 выпускаются в виде дистрибутива или в виде дистрибутива обновления (поставляемого на диске информационно-технологического сопровождения - ИТС). Обновление технологической платформы может быть выполнено с использованием обоих видов дистрибутивов.

Обновление технологической  платформы при  обычной установке 1С:Предприятия

Для выполнения обновления технологической платформы  необходимо запустить программу  установки, входящую в состав дистрибутива. Будет произведен анализ установленного 1С:Предприятия и в случае, если текущая версия платформы не требует обновления, работы программы установки будет завершена; иначе будет выполнено обновление установленных компонент технологической платофрмы.

При работе в  клиент-серверном варианте следует  помнить, что работа клиентского  и серверного приложений разных версий не допускается, поэтому необходимо выполнять обновление как серверного приложения, как и клиентских приложений.

Обновление технологической  платформы при  административной установке 1С:Предприятия

Если была выполнена  административная установка 1С:Предприятия 8.0 (для использования в локальной  сети), администратор получает возможность выполнять обновление технологической платформы только в одном месте - в месте административной установки. Дальнейшее обновление версий платформы на локальных компьютерах смогут произвести сами пользователи.

После обновления административной установки, при очередном запуске 1С:Предприятия 8.0 с локального рабочего места, пользователю будет предложено произвести обновление локальной установки системы. Процедура обновления производится в автоматическом режиме.

        Утилита администрирования клиент-серверного варианта

Утилита администрирования  клиент-серверного варианта предназначена  для решения следующих задач:

  • мониторинг серверов 1С:Предприятия;
  • просмотр списка информационных баз;
  • создание и удаление информационных баз;
  • мониторинг соединений пользователей с информационными базами;
  • отключение пользователей от информационной базы:

Утилита представляет собой подключаемый модуль MMC (Microsoft Management Console), и может быть использована на компьютерах, на которых  установлено соответствующее программное обеспечение (для операционных систем Windows 2000/XP/Server 2003 это программное обеспечение является стандартным). 

                  Утилита восстановления файловой базы данных

Утилита предназначена  для автономной проверки и исправления  файловой базы данных без запуска  конфигуратора. Важно, чтобы выбранная  для проверки информационная база не была открыта в режиме Конфигуратора  или 1С:Предприятия.

Запуск утилиты  возможен как для проверки, так и для исправления информационной базы. Сообщения о найденных ошибках выводятся в текстовое поле, а по окончании проверок и исправлений, выводится статус завершения:

Также эта утилита  может использоваться и для восстановления хранилища конфигурации.

Пакетный запуск

В командной  строке запуска файла 1CV8.EXE можно  указать все необходимые параметры: режим запуска, имя каталога с  информационной базой, имя пользовательского каталога, и другие. Если параметры командной строки указаны верно, файл 1CV8.EXE будет запущен в одном из режимов запуска: 1С:Предприятие или Конфигуратор — в зависимости от указанных параметров.

Если  при запуске файла 1CV8.EXE обнаружена ошибка в параметрах командной строки, или параметры отсутствуют, то после запуска на экран будет выдан диалог «Запуск 1С:Предприятия». В этом диалоге пользователь может выбрать режим запуска файла 1CV8.EXE, имя информационной базы и другие параметры запуска.

Используя параметры командной строки, администратор  может выполнять запуск конфигуратора  в пакетном режиме для выполнения следующих действий:

  • выгрузка/загрузка информационной базы;
  • сохранение/загрузка конфигурации в файл;
  • обновление конфигурации базы данных, в том числе находящейся на поддержке;
  • выполнение синтаксического контроля;
  • выполнение тестирования и исправления информационной базы с заданием всех параметров.

Информация о работе Программы системы 1С: Предприятие. Администрирование в программах 1С: Предприятие